Восход 3М выпускался заводом им. Дегтярева с 1983 по 1993 год, 3М это пятая и на мой взгляд самая популярная модель из марки советских дорожных мотоциклов "Восход"
На Восход 3М , как и на более ранней модели марки "Восход" устанавливался одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 175 см3, а вот во всем остальном Восход 3М получил существенные модернизации. На Восход 3М была проработана и увеличена рубашка охлаждения, панель приборов и информационных ламп была установлена в корпус фары, получил более большой бак объемом 14 литров, а вот приборку из алюминия зачем-то заменили на пластик.
На первые выпускавшиеся модели устанавливали чехословацкие карбюраторы, а благодаря мощному 65 Вт генератору, проблемы с питанием фар и работой двигателя не появлялись. У Восхода 3М вырос руль, он стал более высоким, что должно было снизить нагрузку на руки водителя.
Замок получил защиту от угона, а рычаг кикстартера стал теперь откидным, как и подножки. Для того чтоб не крутить головой назад, на Восход 3М поставили 2 круглых зеркала заднего вида. Что касается ходовой то доработку получили передние амортизаторы, на них установили резиновые гофры - чехлы.
Для контроля износа тормозных колодок был установлен специальный индикатор.
Все эти маленькие доработки сделали мотоцикл действительно хорошим, многие мечтали приобрести себе эту мечту, мотоциклы на заводе красили почти во все цвета, палитра выбора была огромной.
Все эти маленькие доработки сделали мотоцикл действительно хорошим, многие мечтали приобрести себе эту мечту, мотоциклы на заводе красили почти во все цвета, палитра выбора была огромной. Все эти маленькие доработки сделали мотоцикл действительно хорошим, многие мечтали приобрести себе эту мечту, мотоциклы на заводе красили почти во все цвета, палитра выбора была огромной.
Стоит упомянуть тот факт, что в 1983 году Дегтяревский завод поставлял в Сирию Восходы 3М , но в разобранном виде. В год там собирали от 2 до 3 тысяч Восходов. У нас же в период с 1983 по 1993 было выпущено более 1,5 миллиона мотоциклов Восход 3М , это являлось рекордом по производству на заводе ЗиД за все время.
Масса мотоцикла составляла 122 кг, максимум на спидометре можно было выжать 105 км/ч. К мотоциклу можно было установить прицеп, что в дальнейшем поспособствовало созданию "Восход 3М Кроха". Кроха был чем то похож на "Муравья" от которого он позаимствовал задний редуктор,
Он мог перевозить грузы весом до 200 кг и развивать скорость до 80 км/ч.
Был ли Восход 3М у вас или ваших знакомых? какие воспоминания о нем остались у вас?
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк. Это очень поможет каналу!
Заходите на канал RetroAuto.