8 подписчиков

Motoland XT250HS(165 fmm) "Меньше и манёвренней иных 250-ти кубовых кроссачей, быстрее 125-ти кубовых питбайков"

Тактико-технические характеристики:

Длина:2010 мм

Ширина(по рулю):800 мм

Высота(по сиденью):910 мм

Сухая масса: 110 кг

Грузоподъёмность:120 кг

Объём бака:6 литров

Расход топлива: 3,4 л/100 км

Рекомендуемое топливо: АИ92

Максимальная скорость: 110 км/ч

Двигатель(165 fmm):Одноцилиндровый

Объём: 223 см^3

Мощность: 16,7 л.с.

Крутящий момент: 17 Н∗м

Тип питания: карбюратор

Карбюратор: Kehien PZ28

Тип охлаждения: Воздушное

Расположение цилиндров: Вертикальное

Клапанов на цилиндр: 2

КПП: Механическая, пятиступенчатая

Необходимое кол-во масла: +-900 мл

Сцепление: Многодисковое, в масляной ванне

Приводная цепь:520

Тормоза: перед- диск, вентилируемый/зад- диск (суппорта двухпоршневые)

Подвеска передняя: Вилка-перевёртыш, не регулируемая

Подвеска задняя: Моноамортизатор, регулируемый отскок

Немного о мотоцикле.

Данный аппарат был куплен в мае 2019 года, новым. Стоил он на тот момент 89900 рублей. Стоит сказать, что это мой первый мотоцикл, поэтому на нём же я учился ездить. Мотоцикл отправлялся из златоглавой прямиком в Крым! Пересыл осуществляла одна крупная ТК. Сборка из коробки заняла около 30 минут при условии, что собирался он двумя людьми. После часа катания, транспортировочное масло было заменено на Motul 20W50, собственно, при последующих заменах заливается только это масло. Так же была установлена защита рук, складная лапка КПП, новый рычаг сцепления(старый был сломан при падении) и счётчик моточасов.

В такой коробке он приехал
В такой коробке он приехал

Вот, что лежало внутри
Вот, что лежало внутри

В сезон я проезжаю относительно мало, т.к. мотоцикл находится на даче. Соответственно , и пробег у него растёт медленно. При обкатке, в первые 15 м.ч. ,масло меняли через каждые 5 м.ч. При дальнейшей эксплуатации масло рекомендуется менять каждые 15 м.ч.

Далее будут приведены мои личные замечания и моё субъективное мнение, как человека, проездившего всего два сезона.

Подвеска на родном масле в вилке и заднем амортизаторе при должной настройке работает замечательно! Кто бы что ни говорил, но ямы, камни и прочие препятствия, предназначенные для остановки легковушек, подвеска отрабатывает без нареканий.

Тормоза на мотоцикле так же хорошо справляются со своей задачей и даже тормозят мотоцикл при нажатии ручки и лапки тормоза.

Передачи на данном мотоцикле достаточно длинные, комфортно ехать на второй передаче в большинстве случаев. (на бездорожье) Первое время было трудно ловить нейтраль, однако с остальным проблем не было.

Ручка газа короткоходная. Так как карбюратор с завода стоит плоскодроссельный, открывать газ следует плавно, без рывков, иначе смесь на короткое время станет слишком бедной. Рычаг управления подсосом здесь расположен крайне удачно- слева на руле, над ручкой сцепления. И это очень удобно, не надо лезть вниз!

А вот включение фары, как по мне, сделано не самым удобным способом, включается фара поворотом ключа зажигания в крайнее, третье положение. Света фар ночью мне хватает, ждать от него освещения, как у "дэй-мейкеров" глупо. Можно поменять на LED, но родной тоже должно хватить.

Тактико-технические характеристики:
Длина:2010 мм
Ширина(по рулю):800 мм
Высота(по сиденью):910 мм-3

Размеры данного кроссача, необыкновенно для 250 кубового мотоцикла, маленькие. И это позволяет ему выигрывать в манёвренности. Впрочем, при моём росте (175 см) это ему же в плюс!

Мощность и тяга мотора достаточны, что бы вставать на дыбы на второй передаче и пробуксовывать при резком старте. Разгон и скорость меня приятно удивили. Первая поездка по асфальту показала, что крейсерская скорость 80 км/ч для него комфортна, а уж максималка и вовсе что-то около 110 км/ч.

Тактико-технические характеристики:
Длина:2010 мм
Ширина(по рулю):800 мм
Высота(по сиденью):910 мм-4

Дизайн мотоцикла явно отсылает нас к детищам "Husqvarna" и это здорово, потому что внешность получилась красивой и притягательной. Кстати, говорят, именно с этого мотоцикла "Husqvarna" "слизала" дизайн щитка с фарой:)

У данной модели мотоцикла есть одна болезнь- крышка бензобака. Саморезы в ней слишком тонкие и могут выпасть в бак. (Что у меня и случилось) Данная проблема решается установкой саморезов помощнее.

На заднем плане виднеется одна из главных достопримечательностей Коктебеля- Мыс Хамелеон.
На заднем плане виднеется одна из главных достопримечательностей Коктебеля- Мыс Хамелеон.

Двигатель здесь установлен Zongshen 165fmm, являющийся несколько видоизменённой копией старого хондовского CB250, родом из 80-х. Данный силовой агрегат крайне прост и неприхотлив. Мощность, если верить производителю мотора- 16,7 л.с. Голова здесь двухклапанная, но, гипотетически, вы можете поставить четырёхклапанную головку, здесь у вас есть простор для тюнинга. Питается же вся система при помощи неплохого китайского карбюратора- Keihen PZ28.

Подводя итоги, скажу, что, даже если забыть, что это самый дешёвый кандидат для покупки среди прочих 250сс, XT250HS является отличным вариантом как для начинающего, так и для продвинутого ездока. Новичков порадует простота в управлении и обслуживании. Продвинутых же пользователей порадует простор для разного вида тюнинга и возможность слепить на базе данного мотоцикла хоть стант-байк, хоть хард-эндуро.

Тихая Бухта
Тихая Бухта

Как обычно, финал упростим донельзя:

Плюсы:

-Низкая цена как самого мотоцикла, так и комплектующих и запчастей.

-Простота в обслуживании и ремонте.

-Неприхотливый и достаточно тяговитый двигатель.

-Приятный для глаз дизайн.

-Распространённость подобных мотоциклов и взаимозаменяемость запчастей на китайскую мототехнику позволяет найти запчасти.

Минусы:

-Качество крепежа

-Проблема в выборе запчастей из-за большого количества разных модификаций одного и того же узла.

От вибраций отвалилась клемма, идущая к катушке зажигания. Проблема решается зажимом клеммы. Либо установкой новой.
От вибраций отвалилась клемма, идущая к катушке зажигания. Проблема решается зажимом клеммы. Либо установкой новой.