Как и зачем производители скрывают внешность новинок от фотошпионов.
Автолюбители, которые следят за новинками мировых автоконцернов, давно привыкли к фотографиям новых моделей, которые полностью или частично оклеены особым камуфляжем. Для чего это производителям и какой камуфляж бывает, рассказали специалисты из Nissan.
Если бы разработка нового автомобиля от идеи до выхода на рынок могла обойтись без ходовых испытаний в различных, в том числе климатических условиях, все решалось бы просто. Но модель, которая будет продаваться и на экваторе и за полярным кругом должна быть испытана и в жаре, и в холоде. Поэтому прототипы и предсерийные образцы необходимо перевозить и они должны ездить по полигонам и дорогам.
Для перевозки концерны используют специальные закрытые автовозы, но как только машина покидает его — за дело берется специальная команда.
«Когда мы представляем новый автомобиль, это должно быть знаменательным событием. Ничто не должно отвлекать нас от работы над самой машиной. Поэтому мы должны всегда держать автомобили замаскированными».
Майк Росински, менеджер по разработке автомобилей Nissan в Северной Америке.
Особые, как правило черно-белые камуфляжные узоры служат нескольким целям. Их сложный дизайн делает снимок в фокусе более сложной задачей для фотографов. Он размывает особенности форм и деталей, так что на снимках можно различить только общие элементы стиля.
Так как одновременно в разработке находится много автомобилей, Расход камуфляжной пленки достаточно большой. По данным Nissan, только подразделение в США за год расходует около трех километров этого материала.
В качестве дополнительных мер используют подкладывание под камуфляжную пленку наполнителя, чтобы дополнительно исказить формы. Применяется оклейка специальной летной фар и задних фонарей, что помогает скрыть форму оптики. Естественно удаляются все шильдики и логотипы. Для того, чтобы скрыть интерьер, его укрывают тканью.