Найти в Дзене
Роман Мордвинов

Одна из самых частых поломок Nissan Teana J32, о которой не всегда догадываются!

Снова здравствуйте граждане читающие. Сидел, думал о чем написать и понял, что не могу пройти мимо этой темы не освятив, поскольку в интернете информации не так и много, а из за подобной мелочи можно заменить очень много узлов и деталей, включая сам авто!

Итак начну издалека. Почти 3 года назад стал обладателем Nissan Teana J32 2011 года выпуска. До этого автомобилей подобного класса и технического оснащения не было. Собственно как и желания разбираться в узлах и агрегатах, а также принципах их действия в этом авто. Осталась душевная рана после Автоваза, в котором приходилось знать все, а если не знал, оно обязательно ломалось и ты узнавал.

Одним прекрасным летним днем еду и обращаю внимание, что от заявленной мощности 182л\с работает примерно половина. Симптомы просты: потеря мощности, рев мотора, пинки-рывки. Если еще проще, жмешь педаль газа, обороты растут, но с таким усилием, будто Фиксики изо всех сил держут коленвал. Тяговитость оказывается на минимуме. Помню как пытался заехать в горку с наклоном градусов 20, думал цилиндры выйдут в выхлоп спросить долго ли я еще продолжу их насиловать?

Начал устранение симптоматики, как учили ведущие специалисты региона. Залить не просто АИ95, а с приставкой G или Экто! Не помогло. Далее проверил воздушный фильтр на предмет засоренности. Оказался чистым, но немного пыльным. Вспоминаю, что до этого выкинул грязный фильтр. Чистка дроссельной заслонки с обучением прибавляет пару лошадиных сил, но не окончательно устраняет проблему. Идем далее. Свечи! Еду на СТО, там выкручиваем одну и понятно, что свечи тоже пора под замену. ОК!

Замена свечей производится со снятием впускного тракта, и кучи патрубков и проводов к нему прилегающих, а так же заменой дорогостоящей прокладки.
Замена свечей производится со снятием впускного тракта, и кучи патрубков и проводов к нему прилегающих, а так же заменой дорогостоящей прокладки.

Ставим новые, и я понимаю что опять небольшой прирост, но проблема осталась. Многие говорят вырезать катализатор, но на пробеге 120 000 мало верится, что пора!

Решаю искать решение проблемы сам. Нахожу ВК сообщество Nissan Teana, и там буквально за вечер вырисовывается решение!

Все дело в системе изменения геометрии впускного коллектора.

Сверху шток с мембраной, которая в основном рвется на больших пробегах, но бывает просто слетает шток. Снизу электромагнитный клапан управления заслонкой.
Сверху шток с мембраной, которая в основном рвется на больших пробегах, но бывает просто слетает шток. Снизу электромагнитный клапан управления заслонкой.

Смысл ее работы прост и в интернете много информации, если знать, что ищешь. При определенных оборотах соленоид управления открывает клапан с воздухом, который наполняет мембрану, которая в свою очередь двигает шток. И в зависимости от оборотов воздух по коллектору проходит больший или меньший путь. Диагностика тоже простая. Один человек жмет педаль газа, другой смотрит двигается ли шток! ВСЕ!

Если шток не двигается ни на каких оборотах двигателя, причин этому 2.

1. Не работает электромагнитный клапан управления (в моем случае заклинил внутри, а диагностика показывала, что рабочий). Решается заменой.

2. Порвана мембрана в корпусе, либо слетел шток. Проверить можно легко, снимаете шланг с корпуса заслонки и дуете в нее. Она должна сохранять вакуум и не пропускать. Пропускает-на свалку!

И вот тут хозяина поджидает другой нюанс. КЛАПАН ЭТОТ ПРОДАЕТСЯ ТОЛЬКО В СБОРЕ СО ВПУСКНЫМ КОЛЛЕКТОРОМ! Спасибо авторазборам и контрактным запчастям, которые не позволяют значительно облегчать нам кошелек. Поэтому смело берем контрактный коллектор и перекручиваем клапан на свой.

В конце этой истории оставлю интересное наблюдение. Как оказалось позже, подобная система устанавливается на ВАЗ 2110 и Лада Калина примерно с 2002 года, а поскольку большинство наших автомехаников начинали трудовой путь с российского автопрома, интересно, почему большинство из них даже не подумали обратить внимание на данную проблему?

Поэтому всем ровных дорог, ни гвоздя-ни жезла и конечно же грамотных автомехаников!

-3

Подписка, лайк и комментарий приветствуются!

Авто
5,66 млн интересуются