Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Советский дырчик МВ-18М, который не смогли определить даже знатоки

Оглавление

Друзья, я здорово облажался. Правда. И хочу сейчас открыто в этом признаться!

В своей прошлой статье про мопеды Рига-11 и Рига-13 я принял мопед, который вы видите слева на фотографии ниже, за (цитирую свои слова) странную «Ригу-7».

Конечно, сразу нашлись те, кто разбирается в советской технике гораздо лучше меня. В комментариях подсказали, что это вовсе не Рига-7, а ЗИФ-77.

Но знаете что? Вы тоже облажались, потому что это не он!

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Это действительно продукция Пензенского велосипедного завода имени М.В. Фрунзе. Вообще, это изначально оборонный завод, основанный еще в 1915 году. Его переименовали в велосипедный в марте 1966 года.

Примерно в то же время завод освоил выпуск мотовелосипедов. Первым стал 16-В, производство которого стартовало в 1961 году.

Выпуск упомянутого в комментариях к прошлой статье ЗИФ-77 начался в 1978 году. Этот мопед, вероятно, стал одной из самых известных моделей завода.

МВ-18М. Владелец Арсен Григорян
МВ-18М. Владелец Арсен Григорян

Он не был полностью новой моделью, а представлял собой легкую модернизацию предыдущего МВ-18М, выпускавшегося с 1975 по 1978 годы.

Именно МВ-18М, а вовсе не ЗИФ-77, представлен в музее. Сейчас расскажу, как же их отличить. Но для начала немного истории.

Немного про МВ-18М

МВ-18М сам по себе являлся модернизированной версией мопеда МВ-18, появившегося в 1972 году.

Внешне МВ-18М легко отличить по креплению переднего крыла. Вот как выглядел МВ-18.

Это МВ-18. Обратите внимание на крепление переднего крыла.
Это МВ-18. Обратите внимание на крепление переднего крыла.

МВ-18М в основе имел трубчатую сварную раму, почти как у велосипеда, и весил чуть больше 35 килограммов. Он был самым легким и компактным из всех отечественных аналогов.

Мопед комплектовали одноцилиндровым двухтактным двигателем Д-6 воздушного охлаждения. При рабочем объеме 45 кубических сантиметров он выдавал 1,2 л.с.

При скорости 25 км/ч мопед расходовал 1,8 л/100 километров. Запаса топлива в 5-литровом баке хватало на 275 километров. "Максималка" - 40 км/ч.

Страница из советского каталога
Страница из советского каталога

Учу, как отличить МВ-18М и ЗИФ-77

Так как же всё-таки отличить МВ-18М от ЗИФ-77? На самом деле, не так уж и просто. Поэтому многие путают.

ЗИФ-77 отличался, в первую очередь, улучшенной отделкой поверхности узлов и деталей, а также новой меламидно-алкидной эмалью. Как вы понимаете, на перекрашенном экземпляре из музея это различие нивелируется.

Еще одним отличием является хромированный багажник, в то время как на МВ-18М его окрашивали. Багажник у выставочного экземпляр окрашен, но я бы не стал ориентироваться на этот факт, так как музей "Легенды СССР" славится довольно фривольным отношением к цветовой гамме.

Гораздо более точную подсказку нам даёт крепление фары. Держатели фары у МВ-18М представляли собой перья на вилке. На ЗИФ-77 это были отдельные детали с креплением к верхней траверсе. К тому же они хромировались.

Вот как это выглядит на ЗИФ-77:

Передняя фара ЗИФ-77. Обратите внимание на хромированное крепление.
Передняя фара ЗИФ-77. Обратите внимание на хромированное крепление.

А вот так на МВ-18М:

У МВ-18М фара крепилась к раме посредством перьев на раме.
У МВ-18М фара крепилась к раме посредством перьев на раме.

Видите разницу?

Справедливости ради надо отметить, что поздние МВ-18М имели крепление, аналогичное ЗИФ-77. Но крепеж окрашивался в цвет кузова, а не был хромированным:

Поздние МВ-18М с креплением, почти как у ЗИФ-77
Поздние МВ-18М с креплением, почти как у ЗИФ-77

Кстати, в отличие от МВ-18М мопеды ЗИФ-77 всегда окрашивались в один цвет, а не в комбинацию из двух цветов. А еще на баке у 77-го появилась надпись ЗИФ-77.

Так что, друзья, с большой долей вероятности я могу отметить, что перед нами именно МВ-18М, а не ЗИФ-77, как указывалось в комментариях.

Согласны со мной?

Авто
5,66 млн интересуются