Найти в Дзене
Муравей ВМ

Гусеничный вездеход от АвтоВАЗа! Очень интересная машина!

Вездеход СХМ-8. Фото с сайта Авито.ру.
Вездеход СХМ-8. Фото с сайта Авито.ру.

Вездеходная техника всегда притягивает мое внимание, да и не только мое. Я очень давно хочу построить себе какой-нибудь вездеход. Я надеюсь этой весной я начну реализовывать эту свою мечту.

Недавно я уже писал про сочлененный гусеничный вездеход шведского производства, продающийся в России. Его я нашел на популярном сайте по продаже разного рода спецтехники. Свои поиски интересной вездеходной техники я не прекращаю. И на днях я обнаружил очень интересную машину на гусеницах отечественного производства! Мне стало очень интересно узнать про этот агрегат побольше.

Вездеход СХМ-8. Обратите внимание на значок АвтоВАЗа на решетке радиатора. Фото с сайта Авито.ру.
Вездеход СХМ-8. Обратите внимание на значок АвтоВАЗа на решетке радиатора. Фото с сайта Авито.ру.

Называется отечественный вездеход СХМ-8, что расшифровывается как "снегоходная машина". Визуально эта машина очень напоминает шведский вездеход-амфибию Volvo BV206. Если не рассматривать подробно, то машины легко можно перепутать. Но не смотря на это, отечественный вездеход полностью спроектирован и построен в России на отечественных комплектующих без иностранных заимствований.

Если сравнивать ВАЗовский и шведский вездеходы по назначению, то тут вездеходы полностью не совпадают. Шведский изначально строился для военных целей, а отечественный для гражданских.

В задней части вездехода расположен кузов для перевозки грузов. При желании его можно переоборудовать во вторую кабину для пассажиров. Фото с сайта Авито.ру.
В задней части вездехода расположен кузов для перевозки грузов. При желании его можно переоборудовать во вторую кабину для пассажиров. Фото с сайта Авито.ру.

В первую очередь вездеход СХМ-8, имеющий ещё и собственное название Вега, строился для нужд МЧС России. Для проведения спасательных операций в местах с глубоким снежным покровом, главным образом в горах. За счет своей компоновки с шарнирно сочлененной рамой и двумя независимыми гусеничными платформами, вездеход имеет феноменальную проходимость по глубочайшему снегу.

Второе применение, которое задумывали конструкторы для этой машины - это обслуживание горнолыжных курортов. Начало проектирования машины было положено в 1990 году, не за долго до распада СССР. А первые образцы увидели свет в 1991. Тут стоит отметить, что подобных машин в отечественном сегменте просто не было.

 Шарнирный механизм сочленения рамы вездехода СХМ-8. Фото с сайта Авито.ру.
Шарнирный механизм сочленения рамы вездехода СХМ-8. Фото с сайта Авито.ру.

Машину планировали использовать в качестве ратрака, для выравнивания и уплотнения горнолыжных склонов и для доставки лыжников в места, где нет стационарных подъёмников.

Грузоподъёмность машины составляет 1200 килограмм. 400 на переднюю часть с двигателем и 800 на заднюю с кузовом. Этой грузоподъемности достаточно для перевозки 14 человек в горнолыжной экипировке. Но для этого над кузовом надо установить вторую кабину. Машины с кабинами вместо кузова тоже выпускались на АвтоВАЗе в заводском исполнении.

  Резиновая гусеница вездехода СХМ-8. Фото с сайта Авито.ру.
Резиновая гусеница вездехода СХМ-8. Фото с сайта Авито.ру.

Все гусеницы, как я уже говорил, являются ведущими. Они, как и все в этом вездеходе, отечественного производства. Сами резиновые гусеницы, шириной 50 сантиметров, взяты от снегохода. В задней тележке присутствует ещё и блокировка, которая позволяет заблокировать гусеницы между собой.

Как я уже говорил, машина проектировалась в первую очередь для МЧС России. Для этих целей она и была выпущена небольшой партией. Не смотря на возраст эти машины до сих пор трудятся, помогая спасателям в их нелегком деле. Некоторое количество машин было продано в частные руки, как и та, которая сейчас продается.

Машина СХМ-8 оборудована двумя мощными лебедками, спереди и сзади. Фото с сайта Авито.ру.
Машина СХМ-8 оборудована двумя мощными лебедками, спереди и сзади. Фото с сайта Авито.ру.

Выпускались машины СХМ-8 на подразделении АвтоВАЗа "Предприятие специального транспорта АВТОВАЗТРАНС". Состоят они, как я уже говорил, полностью из отечественных комплектующих. Двигатель от ВАЗ-2106, трансмиссия из разных деталей от машин ВАЗ 2106 и Нивы. Это делает машину очень ремонтопригодной в любом уголке нашей страны.

Машина развивает скорость до 35 км в час. Вазовские агрегаты, в отличии от традиционных нагрузок на колесном авто испытывают меньшие нагрузки и соответственно реже выходят из строя.

Что же касается экземпляра, который я увидел на сайте по продаже техники, то он в отличном состоянии. Двигатель по утверждению владельца новый. Кузов окрашен ударопрочным покрытием Раптор. По фотографиям внешний вид и состояние салона можно оценить самостоятельно. Видно, что за машиной следили.

Что-же касается цены, то за эту машину хотят получить 890 тысяч рублей. Как по мне - это адекватный ценник. Такие машины от других производителей стоят в разы дороже!

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Дальше тоже будет интересно! И спасибо, что дочитали до конца!:)