Найти в Дзене
Рафик Иванов

Военные машины скорой помощи времен ВОВ

Во время Второй мировой войны вооруженные силы использовали много типов полевых машин скорой помощи. Большинство из них было построено на стандартных шасси военных грузовиков, чтобы упростить обслуживание, ремонт и взаимозаменяемость деталей; многие из них были полноприводными или даже полугусеничными для использования на пересеченной местности.

Поскольку потребность в машинах скорой помощи увеличивалась, другие автомобили, обычно грузовые автомобили, часто превращались в службы скорой помощи и переоборудовались в полевых условиях путем добавления стоек для носилок и необходимой маркировки. Существовали сотни различных типов военных машин скорой помощи, которые использовались различными вооруженными силами во время войны, поэтому представленные здесь автомобили составляют лишь небольшую часть и могут считаться типичными примерами.

На момент начала Второй мировой войны и вторжения Германии Советский Союз имел относительно стандартизированный парк военной техники, состоящий в основном из автомобилей ГАЗ и ЗИС. Эти грузовики были недорогими в производстве, простыми в эксплуатации и обслуживании.
На момент начала Второй мировой войны и вторжения Германии Советский Союз имел относительно стандартизированный парк военной техники, состоящий в основном из автомобилей ГАЗ и ЗИС. Эти грузовики были недорогими в производстве, простыми в эксплуатации и обслуживании.
Сходство ГАЗа с Ford Model AA не является случайным, потому что они были созданы на основе лицензионного Ford AA.
Сходство ГАЗа с Ford Model AA не является случайным, потому что они были созданы на основе лицензионного Ford AA.
Подобно тому, как GMC CCKW был жизненно необходим для союзных войск и Opel Blitz для Германии, Isuzu Type 94 был необходим для японских вооруженных сил. Type 94 был запущен в производство в 1933 году и широко использовался в Тихоокеанском театре во время Второй мировой войны.
Подобно тому, как GMC CCKW был жизненно необходим для союзных войск и Opel Blitz для Германии, Isuzu Type 94 был необходим для японских вооруженных сил. Type 94 был запущен в производство в 1933 году и широко использовался в Тихоокеанском театре во время Второй мировой войны.
Хотя Япония не соблюдала Женевские правила ведения боевых действий, она не возражала против их использования в своих интересах, например, для защиты своих раненых комбатантов, о чем свидетельствует машина скорой помощи Isuzu Type 94.
Хотя Япония не соблюдала Женевские правила ведения боевых действий, она не возражала против их использования в своих интересах, например, для защиты своих раненых комбатантов, о чем свидетельствует машина скорой помощи Isuzu Type 94.
До вторжения в Северную Африку большинство итальянских военных властей не рассматривали проблемы, с которыми машины столкнутся в пустыне. Компания Fiat при поддержке маршала Итало Бальбо, губернатора Ливии, самостоятельно разработала SPA AS-37.
До вторжения в Северную Африку большинство итальянских военных властей не рассматривали проблемы, с которыми машины столкнутся в пустыне. Компания Fiat при поддержке маршала Итало Бальбо, губернатора Ливии, самостоятельно разработала SPA AS-37.
Fiat SPA AS-37 был разработан в 1937 году для использования итальянскими вооруженными силами в пустыне Северной Африки. Полный привод и большие колеса машины хорошо подходили для пустыни, и многие из них использовались в качестве машин скорой помощи.
Fiat SPA AS-37 был разработан в 1937 году для использования итальянскими вооруженными силами в пустыне Северной Африки. Полный привод и большие колеса машины хорошо подходили для пустыни, и многие из них использовались в качестве машин скорой помощи.
Opel также производил машины скорой помощи «автобусного типа».
Opel также производил машины скорой помощи «автобусного типа».
Автомобиль скорой помощи Опель, вид сзади.
Автомобиль скорой помощи Опель, вид сзади.
После вторжения в Советский Союз в июне 1941 года немецкая армия быстро обнаружила, что российские дорожные условия и местность далеко не благоприятны для колесных транспортных средств, поэтому были разработаны полугусеничные грузовики, такие как Opel Maultier (Mule), включая машины скорой помощи. версии.
После вторжения в Советский Союз в июне 1941 года немецкая армия быстро обнаружила, что российские дорожные условия и местность далеко не благоприятны для колесных транспортных средств, поэтому были разработаны полугусеничные грузовики, такие как Opel Maultier (Mule), включая машины скорой помощи. версии.
Хотя Renault R2087 не был запущен в производство до 1945 года, он был очень способной и практичной военной машиной скорой помощи. Неудивительно, что многие из них выжили и сегодня находятся в руках гражданских лиц как туристы по бездорожью.
Хотя Renault R2087 не был запущен в производство до 1945 года, он был очень способной и практичной военной машиной скорой помощи. Неудивительно, что многие из них выжили и сегодня находятся в руках гражданских лиц как туристы по бездорожью.

В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, Opel был крупнейшим производителем грузовиков в Германии. Хотя многие люди предполагают, что название Blitz ассоциировалось с гитлеровским «Блицкригом» (молниеносной войной), на самом деле это было название модели, впервые данное грузовику Opel в 1930 году. Так же, как GMC CCKW был обозначен для США и союзников, Opel Blitz был опора немецкого военного транспорта. Было несколько специализированных моделей машин скорой помощи, одной из которых был фургон.
В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, Opel был крупнейшим производителем грузовиков в Германии. Хотя многие люди предполагают, что название Blitz ассоциировалось с гитлеровским «Блицкригом» (молниеносной войной), на самом деле это было название модели, впервые данное грузовику Opel в 1930 году. Так же, как GMC CCKW был обозначен для США и союзников, Opel Blitz был опора немецкого военного транспорта. Было несколько специализированных моделей машин скорой помощи, одной из которых был фургон.
Специальная модель машины скорой помощи Citroën Type 23.
Специальная модель машины скорой помощи Citroën Type 23.
Около 6000 автомобилей Citroën Type 23 поступили на вооружение Германии после поражения Франции в июне 1940 года. Эти грузовики использовались немецкой армией с 1940 по 1945 год.
Около 6000 автомобилей Citroën Type 23 поступили на вооружение Германии после поражения Франции в июне 1940 года. Эти грузовики использовались немецкой армией с 1940 по 1945 год.
В соответствии с Женевскими правилами ведения боевых действий немецкие машины скорой помощи, как и машины союзных войск, были хорошо обозначены как таковые.
В соответствии с Женевскими правилами ведения боевых действий немецкие машины скорой помощи, как и машины союзных войск, были хорошо обозначены как таковые.
Еще одна версия машины скорой помощи ЧМП.
Еще одна версия машины скорой помощи ЧМП.
Type 23 был двухтонным грузовиком, представленным компанией Citroën в 1936 году и производившимся в больших количествах для французских вооруженных сил. Многие были переоборудованы в машины скорой помощи.
Type 23 был двухтонным грузовиком, представленным компанией Citroën в 1936 году и производившимся в больших количествах для французских вооруженных сил. Многие были переоборудованы в машины скорой помощи.
Как и в случае с американским Jeep, небольшой размер, низкий профиль и возможности британского универсального перевозчика на пересеченной местности сделали его хорошо подходящим в качестве машины скорой помощи на передовой.
Как и в случае с американским Jeep, небольшой размер, низкий профиль и возможности британского универсального перевозчика на пересеченной местности сделали его хорошо подходящим в качестве машины скорой помощи на передовой.

Скорая помощь Austin K2 / Y по прозвищу Кэти использовалась всеми службами Содружества во время Второй мировой войны и была основана на гражданском Austin K30. K2 / Y также использовался в Корейском конфликте.
Скорая помощь Austin K2 / Y по прозвищу Кэти использовалась всеми службами Содружества во время Второй мировой войны и была основана на гражданском Austin K30. K2 / Y также использовался в Корейском конфликте.
Хотя Женевская конференция 1929 г. потребовала гуманного обращения с ранеными комбатантами и исключила должным образом спроектированные и промаркированные машины от обстрела, жар битвы, случайный огонь и артиллерийские заграждения не сделали таких исключений, поэтому были разработаны бронированные машины скорой помощи, такие как этот CMP. дизайн.
Хотя Женевская конференция 1929 г. потребовала гуманного обращения с ранеными комбатантами и исключила должным образом спроектированные и промаркированные машины от обстрела, жар битвы, случайный огонь и артиллерийские заграждения не сделали таких исключений, поэтому были разработаны бронированные машины скорой помощи, такие как этот CMP. дизайн.
В конце 1930-х годов правительство Канады в сотрудничестве с Ford и GM из Канады приступило к проектированию грузовиков, чтобы подготовиться к неизбежной войне. Возможными стандартизированными проектами были автомобили Canadian Military Pattern (CMP), несколько вариантов которых были моделями машин скорой помощи.
В конце 1930-х годов правительство Канады в сотрудничестве с Ford и GM из Канады приступило к проектированию грузовиков, чтобы подготовиться к неизбежной войне. Возможными стандартизированными проектами были автомобили Canadian Military Pattern (CMP), несколько вариантов которых были моделями машин скорой помощи.

Канадский медицинский персонал и капеллан из 3-й канадской пехотной дивизии используют джип для эвакуации раненых солдат во время боев в окрестностях Кана, Франция, 15 июля 1944 года.
Канадский медицинский персонал и капеллан из 3-й канадской пехотной дивизии используют джип для эвакуации раненых солдат во время боев в окрестностях Кана, Франция, 15 июля 1944 года.
Доставка советских раненых в медицинский батальон служебными собаками. Германия, 1945 год.
Доставка советских раненых в медицинский батальон служебными собаками. Германия, 1945 год.

Хотя WC-54 был стандартной машиной скорой помощи на передовой для войск США, экстремальные обстоятельства требовали крайней адаптации. Здесь CCKW с флагом Красного Креста перевозит раненых солдат мимо немецкого среднего танка Panzer IV Ausf J из 2-й немецкой танковой дивизии недалеко от Пон-Фарси, Нормандия, Франция, август 1944 года.
Хотя WC-54 был стандартной машиной скорой помощи на передовой для войск США, экстремальные обстоятельства требовали крайней адаптации. Здесь CCKW с флагом Красного Креста перевозит раненых солдат мимо немецкого среднего танка Panzer IV Ausf J из 2-й немецкой танковой дивизии недалеко от Пон-Фарси, Нормандия, Франция, август 1944 года.