Найти в Дзене

Как понять, что пришла пора менять ремень ГРМ? И обязательно ли при замене ремня менять ролики и помпу?

На фото полный набор привода ГРМ, но далеко не всегда замены требуют все детали..
На фото полный набор привода ГРМ, но далеко не всегда замены требуют все детали..

Данный вопрос обычно возникает у водителей при покупке авто на вторичном рынке. Если даже прежний хозяин утверждает, что все компоненты системы ГРМ менялись совсем недавно, это на самом деле далеко не всегда оказывается правдой. А если покупка автомобиля происходит за несколько тысяч километров от дома, и на машине сразу после приобретения предстоит проехать не маленький путь? А если машина долгое время не эксплуатировалась, или по каким либо другим причинам неизвестно, как давно последний раз менялся ремень? Давайте попробуем разобраться в этих ситуациях.

На фото обозначено место, от куда может исходить шум в следствии неисправностей системы ГРМ
На фото обозначено место, от куда может исходить шум в следствии неисправностей системы ГРМ

Самое первое действие - запустить двигатель, и послушать нет ли шуршащего металлического шума в передней части двигателя. Шум может быть равномерный, и его громкость будет увеличиваться при увеличении оборотов двигателя. В таком случае точно не избежать замены либо роликов, либо помпы. А возможно и того и того. Если же двигатель работает тихо, его нужно остановить и продолжить осмотр.

В месте обозначенном кружком лучше всего будут просматриваться возможные трещины и разрывы ремня.
В месте обозначенном кружком лучше всего будут просматриваться возможные трещины и разрывы ремня.

Ремень. На некоторых автомобилях довольно легко можно снять защитный кожух и оценить внешне состояние ремня. Лучше всего будут видны трещины или надрывы в месте, где он проходит через ролик, на котором максимально перегибается. Если трещин и надрывов нет, и по краям нет "бахромы", значит передвигаться на таком ремне можно довольно долго.

Но, а как же тогда проверить на изношенность ролики и помпу? Заехать к специалистам в автосервис? Скорее всего там даже без дефектовки Вам скажут менять весь комплект ГРМ. Возможно даже припишут к необходимости к замене шкивы, что вообще изнашивается крайне редко.

Данные детали возможно проверить самому, но для этого потребуется немного времени и инструмент. При этой процедуре нам придется снять кожух ремня ГРМ, сам ремень. Описывать этот процесс не имеет смысла, потому что на разных моделях авто разный порядок и количество действий, поэтому опишу только сам процесс проверки.

Если при попытке повернуть ролик вправо или влево относительно оси его вращения ощущается люфт, значит ролик неисправный.
Если при попытке повернуть ролик вправо или влево относительно оси его вращения ощущается люфт, значит ролик неисправный.

Ролики. Их бывает, как правило, один (натяжной) или два (натяжной и направляющий). Отличаются они друг от друга лишь функцией, которую выполняют, и немного внешним видом. Если даже во время работы ролик не издает шума, это не означает что он полностью исправен. На ролике возможен осевой люфт в подшипнике, подклинивание при вращении, слишком тугое или слишком легкое вращение. Если ролик крутится слишком легко, но беззвучно, значит ролик исправный, но в его подшипнике практически не осталось смазки, и скоро он придет в негодность.

Разновидности насоса системы охлаждения двигателя (помпы).
Разновидности насоса системы охлаждения двигателя (помпы).

Помпа. В этом агрегате помимо точно таких же неисправностей, как и у роликов, возможны еще несколько. Течь сальникового уплотнителя - определяется визуально. Под местом крепления помпы к двигателю будут видны подтеки охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя. Неисправности крыльчатки помпы. Бывает такое, что крыльчатка отсоединяется от вала помпы, либо в следствие попадания посторонних предметов в систему охлаждения лопасти крыльчатки ломаются, и помпа перестает работать. Об этой неисправности без снятия агрегата можно понять только на запущенном двигателе: если автомобиль быстро перегревается, и (или) не греется радиатор печки, значит помпа неисправна.

Если Вы не обнаружите ни один из перечисленных выше видов неисправности, значит замена данных деталей не обязательна.

И на последок напишу Вам немного информации из личного опыта. Ранее я несколько лет владел автомобилем Mazda Capella 1988г.в. покупал автомобиль с пробегом 155000 км, продавал с пробегом 287000 км. За время владения поменял один раз ремень, т.к. на нем появились трещины от старости. Помпу и ролики не менял ни разу, лишь через каждые 45-50т. км. пробега проводил осмотр.

-7

Если моя статья оказалась для вас полезной ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Всем Пока!