Найти в Дзене
Avto Tema

Рассказываю о Ладе Гранте, об устойчивости кузова к коррозии, подвеске, ресурсе моторов и КПП. Обзор.

Лада Гранта один из самых продаваемых автомобилей в России, большинство жителей России хоть раз, да ездили на этом автомобиле, если проанализировать цены на новые автомобили, то Гранта пожалуй это самый бюджетный вариант. На момент написания статьи самая дешевая Гранта стоит 500 тыс.руб, а самая дорогая 707 тыс.руб., но если так подумать какой еще новый автомобиль можно купить за эти деньги? Гранту можно поливать грязью до бесконечности, называть ее тазом и не надежным ржавым ведром, но несмотря на ее минусы альтернатив среди новых автомобилей нет. Так ли плоха Гранта, как говорят про нее владельцы иномарок, об этом я хочу рассказать в этой статье.

Кузов Гранты оцинкован частично, одним из самых дешевых методов, чтобы продлить ему жизнь я рекомендую провести полную антикоррозионную обработку, а в дальнейшем ухаживать за кузовом и подкрашивать все сколы. Гранта выпускается уже десять лет, у меня у товарища Гранта 2011 года, с черными бамперами, покупалась за 230 тыс.руб., сразу после выезда из автосалона машина была полностью обработана антикором, включая скрытые полости, на машине есть сколы, жизненные потертости, три года назад начинала образовываться ржавчина, на внутренней части дверей, на стыке переднего крыла и бампера, а также на порогах, все проблемные места были обработаны и подкрашены, а кузову проведена повторная антикоррозионная обработка.

Гранта 2011 года
Гранта 2011 года

Антикоррозионную обработку лучше проводить в специализированном сервисе, а от дилерского антикора лучше отказаться, так как не всегда он сделан качественно.

-3

Дизайн интерьера и экстерьера рестайлинговой Гранты на мой взгляд, не так уж и плох.

-4

Салон Гранты достаточно тесноватый, у меня рост 183 см, если я сажусь за рулем, как мне удобно, за мной уже места остается разве, что для ребенка. Комфорта водительского сиденья хватает для коротких и не продолжительных поездок, в дальней дороге после 3-4 часов спина устает, руль регулируется только по углу наклона, а водительское сиденье имеет регулировку по высоте только в комплектации Люкс.

-5

Оснащение в зависимости от комплектации может быть весьма неплохим, в оснащение Гранты могут входить: две подушки; ESP; климатическая система; подогрев передних сидений; электрорегулировка и подогрев зеркал; электроподогрев лобового стекла; датчики парковки; круиз; литые 15 колесные диски и другие опции современного автопрома.

-6

Подвеска Гранты жестковатая, самая конструкция подвески простая и уходит своими корнями в 80-е, но в этом есть свои плюса, в ремонте подвеска обходится весьма бюджетно. Дорожный просвет Гранты в зависимости от комплектации и исполнения от 147 мм до 198 мм.

-7

На Гранту устанавливаются три мотора с чугунным блоком цилиндров:

  • Младший в линейке восьмиклапанный мотор, объёмом 1.6 л., мощностью 87 л.с., двигатель разработан в 80-х годах прошлого века, без гидрокомпенсаторов клапанов. Ресурс мотора до первого капитального ремонта около 300 тыс.км. Коробка передач пяти ступенчатая механическая.
-8
  • Шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1.6 л. на Гранту устанавливается в двух модификациях. 98 и 106 л.с., различие лишь в блоке управления двигателем, а также впускном коллекторе, на 106 сильном моторе он с изменяемой геометрией. Агрегат оснащен гидрокомпенсаторами клапанов. Ресурс мотора до первого капитального ремонта около 300 тыс.км. 98 сильный мотор работает в паре с четырехступенчатым автоматом, 106 сильный с пяти ступенчатой механикой или роботом, с января 2021 года, роботизированную коробку устанавливают только на универсал в версии кросс.
-9

Все моторы на рестайлинговой Гранте оснащены безвтыковой поршневой и это бесспорный плюс, так как в случаи выхода из строя роликов, помпы или ремня ГРМ можно не опасаться за дорогостоящий ремонт.

Что касается пяти ступенчатой механики то она достаточно надежная, единственное на что жалуются владельцы, это шумная работа и подвывание. Ресурс коробки если ее сознательно не убивать сопоставим с ресурсом двигателя. Четырехступенчатый автомат на Гранте Японский, производства Jatco, коробка хоть и медленная, но надежная, с ресурсом у нее все в порядке, средний ресурс около 250 тыс.км.

Подведем итог: Лада Гранта хоть и выросла за десять лет в цене более чем в два раза, но альтернатив ей среди новых автомобилей просто нет. Да и если за автомобилем ухаживать, вовремя обслуживать и не запускать кузов, то на Гранте можно проехать ни одну сотню тысяч километров. Гранта хоть и не эталон надежности и комфорта, но из точки А в точку Б она доставит, а любой ремонт будет стоить вменяемых денег.

Рекомендую на канале: Лада Гранта с пробегом 234 тыс.км., основные ремонты и вложения

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...