Революция в области электрического парусного транспорта происходит гораздо медленнее, чем в автомобильном мире. Однако прогресс наблюдается и в яхтинге.
Немецкая компания Torqeado, лидер рынка, разработала первый в мире полностью интегрированный гибридный двигатель Deep Blue Hybrid. Продажи установок в прошлом году достигли 25 миллионов евро. Компактные мощные моторы могут устанавливаться на все типы парусных лодок, от шлюпок до яхт длиной 120 футов.
Экологичность и роскошь движения
Система Deep Blue Hybrid обеспечивает высокую производительность, соответствует международным стандартам безопасности, привлекательна интуитивно понятным управлением.
Преимущества парусной яхты с гибридным двигателем:
- Расслабление: бесшумная работа двигателя и только небольшой шум от генератора.
- Защита окружающей среды: используются возобновляемые виды энергии (солнце, ветер).
- Удобство: простая стыковка джойстика.
- Простота: только один вид топлива - и его нужно меньше.
В гибридной системе дизельная силовая установка заменена на электродвигатель. К ней подключаются литиевые батареи большой емкостью, солнечные батареи (через контроллер) и дизельный генератор. Мотор управляется автоматически, обеспечивая мощность от 25 до 100 кВт при напряжении 360В.
Дизельный генератор работает только тогда, когда требования к электроэнергии превышают возобновляемые источники и доступную емкость аккумулятора.
Финская компания Oceanvolt создала установку для парусных судов с диапазоном приводных двигателей мощностью от 3,7 до 15 кВт (примерно от 10 до 45 л.с. в терминах дизельных двигателей).
Привычки и перспективы
Яхтсмены не спешат с заменой дизельного двигателя. Дизельное топливо по-прежнему остается более энергоемким, чем батареи. По мнению бывалых мореходов, если вы планируете пересечь океан, выдержать жесткие морские условия, вы можете полагаться на свой привычный двигатель. Но это не значит, что электричество не интересует любителей дальних плаваний.
В перспективе сочетание электрического двигателя с литиевыми батареями и резервным дизельным генератором в гибридной парусной системе станет привычным делом. Генератор потребуется только на более длинных переходах. На электрической энергии яхта будет бесшумно маневрировать в портах, на якорных стоянках и выходе из них.
*Подписывайтесь на наш аккаунт, оставляйте лайки и комментарии. Будьте всегда в курсе самого интересного!