Всем привет! В этой статье мы поговорим с вами об интересном французском самолёте, который получил обозначение ML-10. Самолёт привлёк моё внимание своей необычной конструкцией, а именно - щелевым крылом.
С точки зрения аэродинамики, подобное крыло даёт самолёту весьма необычные свойства - его практически невозможно свалить в штопор или неуправляемое пикирование.
История Millet Lagarde 10 (ML-10) началась в 1948 году. Создателем щелевого крыла являлся сербский инженер, работавший во Франции - Мирослав Ненадович.
Ещё в 1930-х годах Ненадович разработал и теоретически обосновал идею щелевого крыла, которое состояло из двух разнесенных по высоте и длине самолёта частей.
Как я уже говорил, крыло такой схемы не позволяло самолёту свалиться в штопор. Если слишком сильно задрать нос во время полёта и при этом потерять скорость - самолёт плавно вернётся в горизонтальное положение и снова наберёт скорость. Вот такие необычные свойства щелевого крыла :)
В реализации подобной конструкции принял участие инженер Жак Лагард. В 1948 году он решил построить простой и надежный самолёт, которым мог управлять любой человек. От части у него получилось!
ML-10 впервые поднялся в воздух в 1949 году. Взлётная масса составляла 1600 кг. Самолёт мог брать на борт четыре пассажира. Силовая установка состояла из двигателя Regnier мощностью 180 л.с. Скорость полёта составляла 210 км/ч, а дальность - 1200 км.
В дальнейшем было построено ещё два самолёта (один из них строился под маркой S.C.A.M. C50 "Milane"). Они прошли испытания и летали вплоть до 1957 года. По итогу они были списаны по причине износа. Тем не менее, серийного производства данных машин так и не было, как и заказов на них.
Вероятнее всего, данную разработку вытеснила реактивная авиация, которая всё больше набирала обороты в последующие годы.
Характеристики
Делитесь своим мнением о данном ЛА в комментариях ниже! С удовольствием прочитаю :)
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить интересные публикации!