Привет, подписчики, читатели и самодельщики!
В этот раз ничего конструировать мы не будем (почти)! Вместо этого расскажу вам, какая неудача со мной приключилась и как я выбирался из передряги.
Представьте картину: 600 километров от своего города, глушь, на улице -25 градусов, а машина заглохла и не хочет заводиться. Помощи ждать неоткуда. Можно бросить машину и уехать на попутке до ближайшей цивилизации, но это крайний вариант. Потому решено разбираться в чем проблема и чинить на месте.
Ищем неисправность
Стартер крутит, но двигатель даже не "чихает". У меня было много старых машин (откровенных вёдер), которые постоянно ломались и я уже отработал алгоритм действий:
1. Проверяем, поступает ли топливо?
Скинул шланг с инжектора, включил зажигание, топливо пошло: значит здесь все нормально. Собираем обратно
2. Проверяем, есть ли иска?
Снимаю свечу, кручу: искры нет.
Дальше путем нехитрых манипуляций спускаюсь "вниз" по системе зажигания и нахожу проблему: дело в реле зажигания.
Как работает реле простым языком
Пропустите эту часть, если уже знаете принцип его работы.
Реле это фактически выключатель. Такой же, как и тот, которым вы включаете свет дома. Только ваш включается и выключается вручную при нажатии, а реле же замыкается при помощи электромагнита.
В нашем случае это работает так: пока ключ не в зажигании — реле разомкнуто. Когда мы "включаем" зажигание (последнее положение ключа в личинке) — на магнит внутри реле поступает напряжение.
Магнит становится электромагнитом и просто притягивает к себе контакты (на них еще один магнит), замыкая цепь. Вот и всё!
Поворачивая ключ в "зажигание", мы словно включаем свет в своей квартире.
Как завести машину без реле?!
Теперь, когда вы знаете, как работает реле — завести машину не составит труда. Это очень старая хитрость: я встречал этот способ экстренного ремонта еще в советской книжке "Автомобили БАМа".
Берем два отрезка проволоки и сгибаем их в скобы:
Теперь дело за малым. Отсоединяем клемму на аккумуляторе, чтобы обесточить автомобиль, находим гнездо нашего реле зажигания:
По паре нижних контактов приходит "управляющий" сигнал: то есть с их помощью замыкается реле. Так как мы будем заводить без него, то эти контакты не трогаем.
Замыкаем цепь вот таким образом:
Накидывавем клемму на аккумулятор и сразу же слышим гудение, как будто от небольшого трансформатора. Дело в том, что зажигание уже включено: даже без ключа!
Ну что, заведется? Показываю, как заводится машина без реле зажигания:
При помощи этой хитрости можно спокойно доехать до места ремонта: главное не забывать убирать проволоку, когда глушите машину.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк: про машины мы пишем редко, но если будет много лайков — расскажу о Москвиче 1956 года и других моих раритетах:)