Совместное предприятие GM -АвтоВАЗ прекратило своё действие, теперь знакомая многим “Шнива” вновь носит значок волжской ладьи, а название модели дополнило ещё одно латинское слово. Изменение название связано с тем, что нужно было как-то развести две Нивы, чтобы не возникало маркетинговой путаницы. Старая квадратная Нива теперь “легенда”, а “Шнива” “путешествие”.
АвтоВАЗ сделал глубокую подтяжку лица старой новой Ниве – 2123. Кстати, в живую выглядит неплохо. Однако многие фанаты модели, любители негатива и просто заинтересованные автолюбители задавались вопросом – почему бы не вложить деньги в доработку двигателя, трансмиссии, других улов? Зачем и для кого этот фантик?
Также многие вспомнили, что когда GM занялись проектом, то их интересовал в первую очередь европейский рынок. Буквально за два года, они доработали лонжеронную часть для унификации под установку двигателя Opel и ВАЗ, а также МКПП Aisin с интегрированной раздаточной коробкой. Доработали мост для установки блока ABS , поставили более производительный вакуумный усилитель, интегрировали подушки безопасности.
В теории получился добротный автомобиль, с более тяговитым (170 Нм) двигателем, без промвала, который доставляет проблем, более безопасный. Проходимость при этом не стала лучше или хуже, осталась на том же уровне. Все эти наработки у ВАЗ есть, почему бы не использовать?
Субъективно, вижу 2 причины. Начать стоит с того, что ДВС и КПП это самые дорогие агрегаты автомобиля с высокой себестоимостью. В теории можно найти исполнителей за рубежом, у которых есть лицензии на производство агрегатов Niva FAM -1. Однако это расчет в долларах, цена будет постоянно плавать вместе с мировой экономикой. Покупать же лицензии для локальной сборки ещё дороже – во-первых, они нужны только для одной модели, во-вторых, нужно налаживать отдельные технологичные линии сборки.
В теории, ВАЗ мог бы попытаться “приделать” свой 1.8 к Ниве, у него тоже около 170 Нм крутящего момента, он имеет локальную сборку. Такие манипуляции люди производят в гаражах – ставят двигатель спроектированный под поперечное расположение продольно. Зная ВАЗ, они тоже могут себе такое позволить, сложность лишь в КПП, которую придется разработать заново, сложность в том, что её предел прочности около 130 Нм крутящего момента, дай ей больше, придется менять их по гарантии чаще регламента ТО. Если коротко, первая причина = экономически невыгодно.
Вторая же причина – маркетинг. Сколько шума было вокруг внешности новой Нивы в духе Rav 4? Информационный ажиотаж даже не пришлось проплачивать. Конечный потребитель, он тоже больше глазами любит. Покупать Ниву как у соседа, ну вроде как не круто, а вот взять новую Ниву как у соседа, который купил Рав4, смешно конечно, но круче точно.