В 1993 году КБ Яковлева, разработала проект глубокой модернизации Як-42, получивший индекс Як-242.
По задумке инженеров объединения, этот самолет должен был занять промежуточную нишу между Ту-204 и Як-42, брать на борт 150-162 пассажира и осуществлять полеты на дальность до 5000 км.
Этакий баланс между ближнемагистральными и среднемагистральными самолетами.
Логично, что в основу проекта лег Як-42Д. Многие технические решения, опробованные на этом самолете вполне отвечали своему времени. Например, в самолете были применены композитные материалы, а развитая авионика позволяла управлять машиной экипажу из двух человек.
Разумеется, трехдвигательная схема больше не отвечала требованиям по экономичности и под крыло планировалось поставить модификацию ПС-90, получившую индекс А12.
Эта модификация двигателя изначально создавалась для ремоторизации Ту-154, обладала меньшим весом и тягой, а также большей топливной экономичностью и ресурсом, нежели классический ПС-90А.
Согласно проекту, ПС-90А12 должны были встать под крыло нового самолета, а не находиться в хвостовой части как это было у Як-42.
Но как вы знаете, разработка самолета это серьезный и очень дорогой процесс.
В то время, первые шаги делала проект Ту-204, модификация Ту-204-300 имела схожие характеристики по пассажировместимости с Як-242, однако обладала большей дальностью полета.
Выделять деньги на создание клона Ту-204 с учетом того, что последний и так плохо покупался на рынке никто не спешил и проект оказался в замороженном состоянии.
В середине 2000-х, правительство собрало все, что осталось от российских авиастроительных КБ в единый проект среднемагистрального лайнера, который в дальнейшем перерос в МС-21.
Разумеется, сказать, что МС-21 является модернизацией Як-242 или Як-42 нельзя. Каждое КБ привнесло в проект свою часть работ.
Хвостовую часть самолета спроектировало КБ Бериева, новое крыло создала компания АэроКомпозит, а КБ Яковлева совместно с корпорацией Иркут создало фюзеляж МС-21 при создании которого как раз использовались все наработки по Як-242.
О том, что Як является предком МС-21 говорит и гордая надпись КБ Яковлева на фюзеляже новеньких самолетов. Преемственность поколений, что не говори.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉