- Главным аргументом в пользу покупки дизельного автомобиля является его более низкий расход и меньшая цена топлива по сравнению с бензином. Вначале следует отметить, что сейчас цена дизельного топлива находится на уровне самой популярной марки бензина. Ситуация постоянно меняется, но такое положение дел сохраняется уже некоторое время. Что касается расхода, то следует обратить внимание на режим работы автомобиля. Тезис о более низком потреблении топлива в целом верен, однако говорить о реальной экономии оправданно только тогда, когда автомобиль используется в основном на дальние маршруты. Потому что при высоких скоростях расход топлива увеличивается не так быстро, как в случае с бензиновыми двигателями. Если речь идет о городском режиме работы, то покупка дизельного авто не столь очевидное решение.
- При покупке подержанного автомобиля с турбокомпрессором, то лучше выбрать более слабые версии двигателей. Как правило, они являются самыми надежными и дешевыми в эксплуатации, так как производители не оснащали их двухмассовыми колесами, сажевым фильтром или турбинами с изменяемой геометрией.
- Однако это еще не конец возможных опасений для владельцев дизельных двигателей. В новых автомобилях с дизельными двигателями установлены сажевые фильтры, называемые DPF или FAP. Эти фильтры отвечают за сгорание частиц сажи, образующейся во время работы двигателя. Этот механизм выгоден с точки зрения экологии, однако в плане конструкции он может быть проблематичным. Особенно это проявляется в автомобилях, используемых в городском режиме, где фильтры не способны сжигать частицы сажи, которые накапливаются и со временем приводят к поломкам.
Дизельные двигатели чрезвычайно популярны. Практически каждая модель автомобиля предлагается с дизельным двигателем. Но всегда ли покупка дизеля — лучшее решение? Стоит знать, каковы наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы дизелей, а также в каких случаях покупка автомобиля с бензиновым двигателем является гораздо более целесообразной идеей.
Плюсы дизельного автомобиля
Главным аргументом в пользу покупки дизельного автомобиля является его более низкий расход и меньшая цена топлива по сравнению с бензином. Вначале следует отметить, что сейчас цена дизельного топлива находится на уровне самой популярной марки бензина. Ситуация постоянно меняется, но такое положение дел сохраняется уже некоторое время. Что касается расхода, то следует обратить внимание на режим работы автомобиля. Тезис о более низком потреблении топлива в целом верен, однако говорить о реальной экономии оправданно только тогда, когда автомобиль используется в основном на дальние маршруты. Потому что при высоких скоростях расход топлива увеличивается не так быстро, как в случае с бензиновыми двигателями. Если речь идет о городском режиме работы, то покупка дизельного авто не столь очевидное решение.
Также стоит подумать о том, сколько денег придется потратить на периодическую замену, запчастей, ремонт и т.п. Особенно те, кто хочет купить машину с турбиной, должны быть осторожны. Этот элемент может удивить пользователя незапланированной поломкой, а стоимость замены чрезвычайно высока. Однако следует помнить, что очень часто отказ турбины является результатом неправильного ее использования водителем. На этот элемент чрезвычайно негативно влияет перегрузка холодного, а не прогретого двигателя или мгновенное выключение автомобиля после быстрой и интенсивной езды. Поэтому о турбине просто необходимо заботиться, не забывая о регулярном техобслуживании, замене фильтров и масла через каждые 15 000 км.
Покупка подержанного дизеля
При покупке подержанного автомобиля с турбокомпрессором, то лучше выбрать более слабые версии двигателей. Как правило, они являются самыми надежными и дешевыми в эксплуатации, так как производители не оснащали их двухмассовыми колесами, сажевым фильтром или турбинами с изменяемой геометрией.
Что еще может сломаться в машине с дизельным двигателем? Прежде всего двухмассовый маховик. Он устанавливается между двигателем и коробкой передач. Применяется для нейтрализации вибраций двигателя, которые вызывают более быстрый износ различных деталей автомобиля. Использование двухмассового колеса положительно влияет на комфорт вождения и безопасность водителя. Так в чем же недостатки? Восприимчивость к неисправностям. Они возникают как из-за неправильной работы, так и вследствие специфического режима работы нынешних дизелей, их высокого крутящего момента. Поломки чрезвычайно дороги, и могут стоить владельцу автомобиля больших финансовых затрат.
Однако это еще не конец возможных опасений для владельцев дизельных двигателей. В новых автомобилях с дизельными двигателями установлены сажевые фильтры, называемые DPF или FAP. Эти фильтры отвечают за сгорание частиц сажи, образующейся во время работы двигателя. Этот механизм выгоден с точки зрения экологии, однако в плане конструкции он может быть проблематичным. Особенно это проявляется в автомобилях, используемых в городском режиме, где фильтры не способны сжигать частицы сажи, которые накапливаются и со временем приводят к поломкам.
Дизельные двигатели также хорошо знакомы с неполадками расходомеров или системы впрыска. Сегодняшние дизели, особенно с турбокомпрессорами, чувствительны к качеству топлива, которым их заправляют.
Стоит ли покупать машину с дизельным двигателем?