Продаю свой авто - Chevrolet Cruze. Машине девять лет, за это время побывал в двух очень легких ДТП (описывал их здесь и здесь, там же есть фото повреждений), после которых машина была восстановлена, поврежденные элементы были окрашены.
Как только о покраске узнает покупатель, то машина его перестает интересовать. Называют две причины.
1. Вдруг краска отвалится через год.
Окрас одного элемента стоит 5000 рублей. А машина продается по низу рынка. Те, что по всем признакам и описанию в заводском окрасе на 20% или 80 тысяч дороже моей. На 16 элементов хватит. А большинство, вовсе, забьет и будет ездить так, может, с баллончика подкрасит только. Кузов оцинкованный - не ржавеет.
2. Как я ее буду продавать потом?
Так же - по низу рынка. Спрос весьма неплохой.
Интересно те, что продаются за 500 тысяч (против моих 400) могут похвастаться такой статистикой? Сомневаюсь.
Но я приведу еще один довод. В обоих моих ДТП я не мог ничего исправить, от меня ничего не зависело. Разве что я мог высоко подпрыгнуть на машине. Но не умею. Где гарантия, что новый владелец не попадет в аналогичное ДТП? Будь он хоть гуру вождения. Пятнадцать лет назад в мой ВАЗ-2107, стоявший на парковке кинотеатра, въехал наркоша, угоняющий задним ходом от ОМОНа. В случае, если машина до этого была крашена, владелец ничего не теряет, машина при продаже уже не подешевеет, она уже и так красилась и уже и так проходит по низу рынка.
А, вот, если машины взята по верху или середине рынка, то после ДТП она резко теряет в стоимости на вторичке. И на УТС (утрату товарной стоимости) владелец автомобиля старше пяти лет права не имеет. Стоимость восстановительного ремонта вы, конечно, получите от страховой или от виновника, но машина на рынке резко станет дешевле и эту разницу вам никто не компенсирует. Готовы вы не по своей вине потерять в один миг несколько десятков тысяч?
Лично я вижу причины такого поведения только в одном: разброс цен на авторынке довольно большой - самый дешевый вариант, порой, в два раза меньше стоит, чем самый дорогой. Покупатели видят эти дешевые варианты и примеряются именно к такой цене, а потом оказывается, что дешевые они не просто так, у машин есть недостатки, с которыми покупатели мириться не хотят. Все хотят купить машину в состоянии новой, но обязательно по низу рынка. Наверняка, у кого-то это получается, но таких единицы.
PS: все, что написано выше не относится к перевертышам или восстановленным из списанных в тотал автомобилям, потому как подобные повреждения влияют на потребительские качества автомобиля - надежность, безопасность, управляемость.
Комментируйте, делитесь, подписывайтесь.