Найти в Дзене
Дневник Интроверта

Покупатели на вторичном авторынке совершенно необоснованно боятся крашенных деталей.

Продаю свой авто - Chevrolet Cruze. Машине девять лет, за это время побывал в двух очень легких ДТП (описывал их здесь и здесь, там же есть фото повреждений), после которых машина была восстановлена, поврежденные элементы были окрашены.

После ремонта.
После ремонта.

Как только о покраске узнает покупатель, то машина его перестает интересовать. Называют две причины.

1. Вдруг краска отвалится через год.

Окрас одного элемента стоит 5000 рублей. А машина продается по низу рынка. Те, что по всем признакам и описанию в заводском окрасе на 20% или 80 тысяч дороже моей. На 16 элементов хватит. А большинство, вовсе, забьет и будет ездить так, может, с баллончика подкрасит только. Кузов оцинкованный - не ржавеет.

2. Как я ее буду продавать потом?

Так же - по низу рынка. Спрос весьма неплохой.

Статистика по объявлению. Меньше двух суток прошло.
Статистика по объявлению. Меньше двух суток прошло.

Интересно те, что продаются за 500 тысяч (против моих 400) могут похвастаться такой статистикой? Сомневаюсь.

Но я приведу еще один довод. В обоих моих ДТП я не мог ничего исправить, от меня ничего не зависело. Разве что я мог высоко подпрыгнуть на машине. Но не умею. Где гарантия, что новый владелец не попадет в аналогичное ДТП? Будь он хоть гуру вождения. Пятнадцать лет назад в мой ВАЗ-2107, стоявший на парковке кинотеатра, въехал наркоша, угоняющий задним ходом от ОМОНа. В случае, если машина до этого была крашена, владелец ничего не теряет, машина при продаже уже не подешевеет, она уже и так красилась и уже и так проходит по низу рынка.

А, вот, если машины взята по верху или середине рынка, то после ДТП она резко теряет в стоимости на вторичке. И на УТС (утрату товарной стоимости) владелец автомобиля старше пяти лет права не имеет. Стоимость восстановительного ремонта вы, конечно, получите от страховой или от виновника, но машина на рынке резко станет дешевле и эту разницу вам никто не компенсирует. Готовы вы не по своей вине потерять в один миг несколько десятков тысяч?

Лично я вижу причины такого поведения только в одном: разброс цен на авторынке довольно большой - самый дешевый вариант, порой, в два раза меньше стоит, чем самый дорогой. Покупатели видят эти дешевые варианты и примеряются именно к такой цене, а потом оказывается, что дешевые они не просто так, у машин есть недостатки, с которыми покупатели мириться не хотят. Все хотят купить машину в состоянии новой, но обязательно по низу рынка. Наверняка, у кого-то это получается, но таких единицы.

PS: все, что написано выше не относится к перевертышам или восстановленным из списанных в тотал автомобилям, потому как подобные повреждения влияют на потребительские качества автомобиля - надежность, безопасность, управляемость.

Комментируйте, делитесь, подписывайтесь.

Авто
5,66 млн интересуются