Найти в Дзене
Муравей ВМ

Новая IFA W50L с военного хранения! Редкий в наше время грузовик выставили на продажу!

IFA W50L с хранения. Фото с сайта Дром.ру.
IFA W50L с хранения. Фото с сайта Дром.ру.

Редко, очень редко на наших улицах сейчас можно встретить автомобиль с незамысловатым названием Ифа. Многие водители, возраст которых совсем немного перевалил за 40 лет даже не знают про то, что такие автомобили существовали. И тем не менее, у ценителей эта машина пользуется спросом за свои внедорожные качества.

Купить такой автомобиль новым - это огромная удача, так как их выпуск был прекращен в 1990 году. Поэтому, наткнувшись на популярном сайте по продаже автомобилей и спецтехники на объявление о продаже такого автомобиля в абсолютно новом состоянии, я не смог пролистать мимо эту находку.

IFA W50L с хранения. Фото с сайта Дром.ру.
IFA W50L с хранения. Фото с сайта Дром.ру.

Производился этот автомобиль в ГДР. И IFA - это не название завода. Под этой аббревиатурой следует понимать Индустриальное объединение автомобилестроителей ГДР, по-немецки Industrieverband Fahrzeugbau. Все автопроизводители на территории ГДР были участниками этого объединения.

Завод производитель, на котором производились грузовики IFA W50L, находился в Людвигсельде, отсюда и последняя буква маркировки автомобиля. 50 - грузоподъемность автомобиля в центнерах. Ну а буква W в маркировке обозначает город Вердау, в котором грузовик был разработан.

Всего данных автомобилей в более чем 60 модификациях было произведено около 600 тысяч штук. Согласитесь, это совсем не мало. Что только не ставилось на шасси IFA W50L - и краны, и самосвалы и фургоны. В Германии эти автомобили массово использовались в качестве пожарных машин. Далеко не многие из них дожили до наших дней.

Во многие страны соцлагеря эти автомобили поступали в качестве военных машин различного назначения. Во многом внедорожные качества этого автомобиля сравнимы с отечественным ГАЗ-66. Но у IFA W50L гораздо большая грузоподъемность и более просторная, а значит и более комфортная для водителя кабина.

В кабине IFA W50L с хранения. Фото с сайта Дром.ру.
В кабине IFA W50L с хранения. Фото с сайта Дром.ру.

Мосты этого советско-немецкого автомобиля были с принудительными блокировками, которые включались водителем из кабины при необходимости. Помимо полноприводных версий, много автомобилей были выпущены с колесной формулой 4*2. В основном это были городские коммунальные автомобили.

Основным потребителем военным модификаций IFA W50L конечно-же был СССР. Многие автомобили производились и в новом состоянии сразу-же ставились на длительное хранение, что-бы была возможность использовать их по назначению в случае военных действий.

Дизельный двигатель автомобиля IFA W50L с хранения. Фото с сайта Дром.ру.
Дизельный двигатель автомобиля IFA W50L с хранения. Фото с сайта Дром.ру.

Благодаря как раз этому военному хранению и можно до сих пор найти такие автомобили в девственно новом состоянии. Как видно из фото, которые я нашел на сайте, все элементы трансмиссии, подвески и даже двигатель находятся в консервационной смазке. Карданы и рессоры дополнительно обмотаны специальной бумагой, что-бы смазка лучше сохранялась.

Автомобиль, который выставили на продажу, находится во Владивостоке. Это говорит о том, что знаменитая IFA W50L поставлялась во все уголки СССР. Этот автомобиль 1984 года выпуска. То есть, на сегодняшний день ему уже 37 лет! И судя по консервационной смазке на двигателе, его за эти 37 лет ни разу не заводили. Интересно, с какого раза он заведется, при условии замены масла в двигателе. Я думаю что быстро! Моторы у этих машин славились своей надежностью, хоть и были более замороченными, чем например у Газиков.

IFA W50L с хранения. Фото с сайта Дром.ру.
IFA W50L с хранения. Фото с сайта Дром.ру.

Судя по всему, эта машина стояла все 37 лет в сухом закрытом складе. Даже на решетке радиатора сохранилась консервационная смазка и бумага.

Как утверждает продавец, автомобиль этот ограниченной серии. Документов на автомобиль нету никаких. Но зато комплектность просто феноменальная. Практически все мелкие элементы внутри и снаружи автомобиля на своих заводских местах. Это делает автомобиль очень привлекательным для коллекционеров. Да и цена, для автомобиля такой сохранности не высокая - 800 тысяч рублей. Я думаю что торг тоже никто не отменял.

А что касается применения автомобиля для рабочих целей - так он уже давно морально устарел. Да и без документов не особо поездишь по дорогам общего пользования!

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Дальше тоже будет интересно! И спасибо, что дочитали до конца!:)