Найти в Дзене
Музло, бухло и кöтики

10 лучших рок-альбомов 60-х №5

Оглавление

Продолжаем путешествие по прекраснейшим пластинкам 60-х годов ХХ века.

The Who Sell Out (1967)

-2

Третий студийный альбом британцев, он был «скомпонован» как эфир пиратской радиостанции Radio London (вещавшей с корабля в Северном море), но закрывшейся ещё в момент записи пластинки. И хотя сейчас диск считается классикой английской музыки 60-х, его результат, 13-я строчка в британском чарте, стал самым «слабым» за всю карьеру группы. Единственный сингл с него, "I Can See for Miles", занял десятое место в Великобритании, чем очень расстроил лидера The Who Пита Таунсенда, считавшего его песней, которая станет первым №1 для команды.


Quicksilver Messenger Service (1968)

-3


Одноименный дебют американской команды из Сан-Франциско, они были одной из последних "больших" групп того периода из этого города, заключившей контракт с крупной звукозаписывающей компанией, Capitol (она выпускала в те годы The Beatles), причем с лучшими условиями, чем многие другие музыканты в то время. В 1967-м Quicksilver Messenger Service сыграли на таком знаковом фестивале 60-х, как Monterey Pop. В музыке стоит отметить гитарные партии, которые записали два участника коллектива, Джон Чиполлина и Гари Дункан, особенно мощно они звучат в шестиминутной композиции "Gold And Silver". В США альбом занял только 63-е место.

Led Zeppelin I (1969)

-4

Дебютная пластинка легендарных британцев, ставшая настоящим прорывом в рок-музыке. Она была записана в Лондоне осенью 1968-го всего за 36 часов, а ее стоимость - "всего" 1782 фунта, хотя сейчас с учетом инфляции выглядит уже гораздо серьезнее - 31 600 фунтов (более 3 256 000 рублей). На обложке, ставшей одной из классических в роке, изображен момент катастрофы немецкого дирижабля «Гинденбург», произошедшей 6 мая 1937-го в США, это своеобразная отсылка к названию Led Zeppelin. Диск стал единственным номерным у группы, не достигшим первой строчки ни в Великобритании (шестое место), ни в США (десятое), но переиздание 2014 года улучшило позиции до четвертой и седьмой соответственно. По итогам продаж - двукратная "английская" платина и восьмикратная "американская".

Le Orme - Ad gloriam (1969)

-5

Альбому с такой обложкой и музыкальным материалом нужно было бы выйти в 1967-м, чтобы стать настоящим хитом, то есть это отличный психоделический рок с "правильным" итальянским акцентом, но вышедший после того, как такого типа музыка перестала быть актуальной для большинства слушателей. С латыни название пластинки переводится "К славе", и, действительно, известность придет к группе в 70-х, когда они начнут играть прогрессивный рок. Одноименную композицию можно услышать в фильме "11 друзей Оушена", где она использовалась как сэмпл в треке "69 Police" Дэвида Холмса.

H.P. Lovecraft I (1967)

-6

Американская группа из Чикаго, названная в честь писателя, "отца" Ктулху, Говарда Филлипса Лавкрафта, на что они даже получили официальное разрешение, идея такого имени родилась у менеджмента, владевшего еще и лейблом Dunwich (отсылка к произведению "Ужас Данвича" уже упоминавшегося автора). Материал этого дебютного альбома по большей части состоял из кавер-версий, но самая запоминающаяся песня, "White Ship", написана музыкантами H.P. Lovekraft, а названа она по рассказу все того же Лавкрафта "Белый корабль", опубликованному в 1919 году. Хотя диск не попал в чарт в США, считается, что он хорошо продавался в Сан-Франциско, где он особенно нравился концертному промоутеру Биллу Грэму. В саму же Калифорнию команда переедет в 1968-м в надежде на развитие карьеры.

It’s A Beautiful Day (1969)

-7

Одноименный дебют американской команды из Сан-Франциско, все композиции были написаны самими музыкантами. Пластинка получилась достаточно успешной в плане продаж - в США у нее золотой статус, она добралась до 47-го места в чарте журнала Billboard, проведя в нем солидные 70 недель, диск также "засветился" и в Великобритании - на 58-й строчке. Песню "Bombay Calling" с этого альбома "позаимствовали" Deep Purple, сделав ее основой "Child in Time". Группе очень не повезло с менеджером. Мэтью Кац оставил It's A Beautiful Day даже без названия и обложек, не говоря про права на записи их музыки, благодаря чему сейчас их нет в стриминговых сервисах.

Moody Blues - Days Of Future Passed (1967)

-8

Второй студийная работа группы из английской Бирмингема, его концепция - один день из жизни простого человека. В тот момент Moody Blues находились в сложном финансовом положении, но звукозаписывающая компания Decca (владевшая их лейблом Deram) "позволила" музыкантам записать альбом в стерео с участием оркестра, чтобы попытаться захватить растущий рынок нового формата, что у них уже получилось сделать в классической музыке. Пластика вышла ни на что не похожей, не только одним из первых концептуальных релизов, но одним из ранних примеров арт-и прог-рока. И хотя в Великобритании Days Of Future Passed слушатели оценили не слишком высоко - только 27-е место, а вот в США со временем песня "Nights in White Satin" стала большим хитом на радио, потянув за собой продажи диск, в итоге он добрался до второй строчки в чарте Billboard в 1972-м (спустя пять лет после выхода!).

The Seeds (1966)

-9

Одноименный дебютный альбом американской команды, чей стиль стоит на стыке гаражного рока и ранней психоделии. Что было не совсем обычно для релизов групп из Штатов тех лет, все треки написали музыканты The Seeds, основным автором был вокалист и бас-гитарист - Скай Саксон. Пластинка вышла на небольшом независимом лейбле GNP Crescendo, не добившись коммерческого успехам - только лишь 132-е место в чарте Billboard.

Status Quo - Picturesque Matchstickable Messages From The Status Quo (1968)

-10

Первый студийный релиз в дискографии команды из Лондона, которую в России многие помнят по песне "In The Army Now". В музыкальном плане он, конечно, не имеет ничего общего с этим треком - это отличная британская психоделия. Ни в британский, ни в американский чарты пластинка не попала, однако, два сингла с нее, "Pictures Of Matchstick Men" и "Ice In The Sun", пробились в ТОП-10 в Великобритании на седьмое и восьмое места соответственно. Что забавно, в начале своей карьеры музыканты выбрали себе имя The Scorpions.

The Rolling Stones - Let It Bleed (1969)

-11


Последний альбом, который Роллинги выпустили в 60-х, в процессе его записи был уволен один из основателей группы, Брайан Джонс, на Let It Bleed осталось всего две его партии, причем даже не гитарных, практически все их записал Кит Ричардс. На обложке изображен объект, авторства американского дизайнера, жившего в Англии, Роберта Браунджона: не считая пластинки и тонарма граммофона внизу, в конструкцию, составленную на шпиле для винила разместились: нижняя часть торта, коробка от кинопленки, часовой циферблат, пицца, велосипедная шина и верх торта, украшенный фигурками музыкантов. После выхода диску в Великобритании удалось даже сместить с первой строчки Abbey Road самих Битлов, в США он добрался до третьего места, по результатам продаж у него платиновый статус на родине коллектива, и двукратный - в Штатах.

Другие части списка - №1, №2, №3, №4, №6

The Who: дискография - 1964 - 1978 годы - №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13

Неизданные концертные записи Led Zeppelin - №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7

It's A Beautiful Day - забытые крутаны 60-х

10 лучших рок-альбомов 1960-1965-х годов - №1, №2, №3