Продолжаем вспоминать и слушать наиболее интересные пластинки первой половины 60-х годов. The Beatles в список не включаются, у них все-таки несколько другой уровень.
The Moody Blues - The Magnificent Moodies (1965)
Дебют группы, который звучит как типичный для тех лет британский R&B и включает не только оригинальный материал участников, но и кавер-версии, в том числе две песни Джеймса Брауна. На диск добавили и единственный в карьере The Moody Blues хит №1 в Великобритании "Go Now", выпущенный синглом в 1964-м. В составе тот момент не было вокалиста Джастина Хейворда и басиста Джона Лоджа, они придут в команды на следующих год. Пластинка не попала в ставший позднее официальным чарт газеты Record Retailer, но добралась до пятого места в другом издании - New Musical Express. В Штатах она также не "засветилась" в хит-параде Billboard.
Duane Eddy - Twistin' 'N' Twangin' (1962)
Дуэйн Эдди - один из самых популярных гитаристов первой половины 60-х, в 1960-м читатели газеты New Musical Express назвали американца "Музыкантом номер один во всем мире". Для Twistin' 'N' Twangin' Эдди записал композиции в стиле твист с характерным звучанием своей гитары, в том числе и версию известной в СССР "Let's Twist Again". Альбом пробился на 8-е место в Великобритании, а США остановился на 82-й строчке.
The Merseybeats (1964)
Команда из Ливерпуля, основанная еще в конце 1960-го. Как и их земляки The Beatles, они регулярно выступали в местном клубе The Cavern, а также в Германии (и записывались на немецком). Один из основателей The Merseybeats, Тони Крэйн, вспоминал, что Битлы помогали им в выборе песен для репертуара, а их менеджер Брайан Эпстайн одно время даже занимался делами обеих групп, но долго это сотрудничество не продлилось, так как он сконцентрировался на The Beatles. Дебютная и единственная одноименная пластинка The Merseybeats, заняла 12-е место в Великобритании. Сейчас в стриминговых сервисах ее, к сожалению, нельзя послушать.
Introducing The Beau Brummels (1965)
Американская группа, которую в самом начале карьеры принимали за англичан, настолько хорошо их звучание и название напоминали американцам о "Британском вторжении". The Beau Brummels, "Красавчики Браммелли" (если переводить с французского и английского), взяли имя у одного из известнейших английских денди. Большая часть материала на диске была написана гитаристом Роном Эллиотом, а продюсером стал Сильвестр Стюарт, позднее взявший псевдоним Слай Стоун и возглавивший Sly And The Family Stone. Пластинка дошла до 24-й позиции в хит-параде Billboard, в Великобритании же она осталась вне чарта.
Billy J. Kramer With The Dakotas - Listen... (1963)
Менеджером исполнителей был все тот же Брайан Эпстайн, благодаря этому им "досталось" несколько песен с авторством "Леннон-Маккартни", ставших хитами в Великобритании. Что интересно, Вилли Крамер (его настоящее имя Уильям Говард Эштон) был из Ливерпуля, а The Dakotas - из Манчестера, город часто считающих друг друга соперниками, в том числе в музыке и спорте. Пластинка Listen... оказалась единственной у группы, выпущенной в период с 1963 по 1965 годы.
Gerry And The Pacemakers - Ferry Cross The Mersey (1965)
Этот релиз - саундтрек к фильму, основную часть материала исполнили Gerry And The Pacemakers, а его автором был их лидер Джерри Марсден, как и у других артистов на этом диске, их менеджером был Брайан Эпстайн. Раньше группа, кстати, называлась Gerry Marsden And The Mars Bars (Джерри Марсден и батончики Марс), но производитель шоколадок запретил использовать свой бренд. Пластинка стала успешной по обе стороны Атлантики - 19-я позиция в чарте на родине, а в Штатах -13-я.
Dick Dale & His Del-Tones - Mr. Eliminator (1964)
Дик Дейл - гитарист вдохновивший, как минимум, многих современников (и некоторых металлистов тоже), а его трек "Misirlou" знают многие благодаря Квентину Тарантино и его "Криминальному чтиву". Выбрать из альбомов Дейла начала 60-х достаточно сложно, но Mr. Eliminator, его четвертый релиз, пожалуй, более цельный по стилю, чем остальные. Более половины материала написал сам музыкант, особенно интересна "The Victor" с сильным влиянием восточной музыки.
The Pretty Things - Get The Picture? (1965)
Второй альбом британцев, половину песен на котором сочинили сами музыканты, а у "You Don't Believe Me" одним из авторов значится Джимми Пейдж. И если первый диск почти полностью состоял из кавер-версий и по звучанию был стандартным британским R&B, то саунд Get The Picture? стал более интересным и разнообразным. Но повторить успех дебюта (шестое место в Великобритании) эта пластинка не смогла, она "прошла мимо" чарта.
Freddie & The Dreamers - You Were Mad For Me (1964)
Группа из Манчестера, синглы которой на родине не могли возглавить хит-парад, останавливаясь на строчке №2, но их оригинал "I'm Telling You Now" (выпущенный еще в 1963-м) смог пробиться на вершину чарта Billboard в 1965-м, не в последнюю очередь благодаря эксцентричным танцам участников команды, особенно вокалиста Фредди Гэррити, показанным по американскому телевидению. Второй их альбом, состоявший из каверов, в Великобритании вообще не попал в чарт.
The Turtles - It Ain't Me Babe (1965)
Дебютный альбом американской группы, он был назван по первому их хиту, песне Боба Дилана "It Ain't Me Babe", занявшей в США восьмое место. Так как музыканты перед записью были еще несовершеннолетними им потребовалось разрешение родителей на такую деятельность. Диск, на который вошли целых три кавера на Дилана, звучал в популярном тогда стиле "фолк-рок", но в Штатах в чарте Billboard добрался только до 98-й строчки, правда, другое издание, Cashbox, поставило его на 35-ю.
10 лучших рок-альбомов 1960-1965-х годов - №1, №2
10 лучших рок-альбомов 60-х годов - №1, №2, №3, №4, №5
Песни The Beatles, которые исполняли другие артисты, но авторы не выпустили сами - 1963, 1964, 1965 -1968, 1969 - 1970