Продолжим знакомиться с дискографией The Who, а именно с релизами второй половины 1966-го, этот период стал самым "результативным" по синглам в истории команды.
Во второй половине 1966 года группе и ее менеджменту удалось договориться о внесудебной сделке с Шэлом Талми, по которой The Who могли записываться на других лейблах, но должны были выплачивать продюсеру 5% от своих доходов от продаж записей, сделанных за последующие пять лет.
I'm A Boy (1966)
Первый сингл, выпущенный группой после перерыва, вызванного юридическими разбирательствами, вышел 26-го августа. Ее автором был Пит Таунсенд, изначально она предназначалась для рок-оперы "Quads" (на русский название можно перевести как "Четверняшки"), ее концепция заключалась в том, что в будущем, а именно в 2000 году, родители могут заказывать детей определенного пола, но одной семье не повезло, и вместо четырех девочек у них их появилось только три, но зато и еще один мальчик.
Вот от лица этого ребенка и ведется рассказ - он говорит, что он "мальчик", но его мама этого не признает. Он мечтает о мальчишеских забавах, типа игры в крикет, а на него, например, надевают парик.
Что интересно, при написании музыки для "I'm A Boy" Таунсенд вдохновлялся произведением своего соотечественника - Генри Пёрселла, композитора эпохи барокко, умершего всего в 35 лет, "Fantasia Upon One Note".
Песня была записана и сведена на нескольких студийных сессиях летом 1966 года. Продюсером записи стал менеджер Кит Ламберт, это его первая "официальная" продюсерская работа для группы. У "I'm A Boy" существует несколько миксов, отличающиеся партией валторны в исполнении басиста Джона Энтвистла. В оригинале сингла (а также на сборнике Who's Missing) эта партия слышна, но на последующих релизах ее убрали из микса. Также в октябре 1996-го для раннего варианта альбома A Quick One была записана более медленная версия, но издана она была только на компиляции Meaty Beaty Big And Bouncy в 1971-м.
Бисайдом сингла стала "In The City", авторства Джона Энтвистла и Кита Муна, это был их единственный совместный трек. Басист заявлял, что он был "скопирован" с американского дуэта Jan and Dean, которых были в числе любимых музыкантов барабанщика в тот период. Запись проходила в то же самое время, что и для заглавной песни сингла.
"I'm A Boy" достиг 2-го места в британском чарте, повторив прошлогодний успех "My Generation" и став вторым (и последним) по успешности синглом группы. Он, как и "Substitute", вышел на лейбле Reaction, принадлежавшем тогда Роберту Стигвуду.
Сингл получился действительно интересным, хотя его слова может быть немного и смущают современного слушателя. Бисайд тоже не так и плох, но все же Таунсенд - более "качественный" автор. Оба трека можно найти на сборнике Maximum As & Bs в моно.
Оценка: 7/10
Ready Steady Who EP (1966)
Первый EP группы, его название - ассоциация с программой Ready Steady Go! на британском ТВ, в которой выступили музыканта. На семидюймовую пластинку вошли пять треков: на первой стороне оригиналы Таунсенда - "Disguises" и "Circles", а на обороте - три кавера: "Batman", "Bucket 'T'" и "Barbara Ann". Все они не войдут в состав номерных альбомов The Who.
"Disguises" - вторая композиция для неизданной рок-оперы "Quads", в ней снова идет речь о мужчине в образе женщины. Песня была записана летом 1966-го, в одно время с "I'm A Boy" и "In The City". Ее звучание - один из ранних примеров "психоделии" в творчестве The Who.
Трек "Circles" уже выходил на одной из версий сингла "Substitute", о нем можно прочитать в предыдущей части материла.
"Batman" - тема из американского ТВ-сериала "Бэтмен" 1966 года, она была написана композитором Нилом Хэфти, однако на оригинальном релизе авторство было указано не корректно. Что интересно, на альбоме Jan and Dean Meet Batman свой кавер выпустил и упоминавшейся ранее дуэт. Трек (причем в двух версиях) был записан 30-31 августа.
Название "Bucket 'T'" означает хотрод, сделанный из Форда Модели Т. Песню в 1964-м выпустили все те же Jan and Dean. Кавер The Who был записан 11 октября, вокал в ней принадлежит Киту Муну.
"Barbara Ann" - впервые эту песню записали американцы The Regents в 1961 году, но наибольшего успеха с ней достигли The Beach Boys, в чарте Billboard они достигла второй строчки, а в Великобритании - третьей. Эта композиция входила и в репертуар, как вы догадываетесь, Jan and Dean. Ее записали в одно время с "Batman" - 30-31 августа.
Четыре из пяти треков с Ready Steady Who EP, кроме "Circles" были добавлены к переизданию A Quick One в 1995 году, а также их можно найти и на сборнике Maximum As & Bs в моно.
Однозначно оценить этот релиз сложно, так как - на стороне A - более "серьезные" психоделические треки, а на B - набор каверов, которые сейчас звучат забавно, ("Bucket 'T'" вообще очень "приставучая"), но все-таки к тому времени группа могла выдать и более мощный собственный репертуар.
Оценка: 6/10
La-La-La-Lies (1966)
Сорокопятка с двумя песнями с My Generation вышла без разрешения группы, но, конечно же, не без помощи Шэла Талми, причем одновременно с другим релизом - Ready Steady Who EP. Воспользовавшись правами на фонограммы с дебютной пластинки The Who, он издал четвертый и последний сингл с нее, поставив на оборотную сторону - "The Good's Gone". В британский чарт этот релиз не попал.
Достаточно сложно дать синглу высокую оценку - так как обе песни уже выходили на альбоме. Но назвать оба трека "слабыми" работами Таунсенда никак нельзя. Обе композиции есть в моно на Maximum As & Bs.
Оценка: 6/10
Happy Jack (1966)
Песня стала первым синглом со второго альбома The Who - A Quick One, выйдя в продажу буквально за неделю до номерной пластинки (хотя некоторые источники утверждают, что он вышел одновременно с ней).
Считается, что в ее основу была положена история из детства Пита Таунсенда, когда он проводил время на берегу моря. Первую версию композиции (акустическую) записали 30 октября, в нее включили партию виолончели, исполненную Таунсендом., а вторую, "финальную", закончили 9-10 ноября.
Фраза "I saw yer!", которую можно услышать в самом конце трека, принадлежит Таунсенду, заметившему, как барабанщик Кит Мун хочет незаметно пробраться к микрофону и присоединиться к записи вокала, что он неоднократно делал до этого.
Бисайдом в Великобритании была выбрана композиция Джона Энтвистла - "I've Been Away", которую он и Кит Мун записали в студии вдвоем, когда два других участника пошли в паб.
На родине музыкантов сингл был очередным успехом группы, поднявшись до третьего места и продержавшись в ТОП-10 пять недель.
В США "Happy Jack" вышел только 18 марта 1967 года, бисайдом стала другая песня Энтвистла - "Whiskey Man", взятая с альбома A Quick One, переименованного в Северной Америке как раз по имени сингла в Happy Jack. А американском чарте именно он оказалась прорывом для The Who, впервые для них попав в ТОП-40 на 24-е место в чарте Billboard.
Оба трека с сингла вошли в сборник Maximum As & Bs, а акустическую "Happy Jack" добавили на переиздание A Quick One на CD в 1995 году.
Хотя заглавная песни и интересное произведение для своего времени, но звучит она несколько легковесно, а бисайд даже сложно назвать "средней" для The Who.
Оценка: 6/10
Другие части материала: №1, №2, №3, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13
Шэл Талми - американский продюсер, сделавший британский рок
The Creation - незаслуженно забытые крутаны 60-х