Найти тему
Музло, бÿхло и котики

10 лучших рок-альбомов 1960-1965-х годов

Оглавление


Некоторое время назад один из читателей темы про лучшие альбомы 60-х попросил список пластинок первой половины того десятилетия, за это время его комментарий пополнился несколькими лайками, что значит, он был не один в такой просьбе - пришло время ее выполнить.

Почему же именно период с 1960 по 1965? В эти годы диски записывались в примитивных условиях, "эксперименты" со звучанием не особо приветствовались лейблами, а что-то "интересное" со звуком происходило, скорее, в результате ошибок, чем в процессе поиска нужного звучания. Студийная работа тех лет была, пожалуй, более рабочим, чем творческим процессом, каким она стала позже, когда все больше музыкантов стали использовать студию в качестве еще одного элемента в своем творчестве. Но в музыке первой половины 60-х есть своя "романтика" и "простое" ее звучание только ее подчеркивает. А теперь переходим к самому списку... Для большего интереса, The Beatles в нем не будет, они все-таки в другой лиге выступают.

The Searchers - Meet The Searchers (1963)

-2

Ливерпульцы The Searchers были одной из самых популярных новых английских групп в 1963-м, их дебютный сингл возглавил британский хит-парад (такого достижения, кстати, не было у The Beatles), а первая в дискографии студийная пластинка Meet The Searchers добралась до второй строчки в чарте, диск полностью состоял из кавер-версий в стиле мёрсибит.

Booker T. & The M.G.'s - Green Onions (1962)

-3

Американская инструментальная группа работала в студии лейбла Stax (именно они звучат на большинстве записей этой компании), но обладала достаточно артистической свободой, чтобы записывать собственные синглы и альбомы. Green Onions, дебют Booker T. & The M.G.'s, - первая пластинка с лейблом Stax, и его же первый хит, 33-е место в США и 11-е в Великобритании. Особенно нужно отметить игру гитариста Стива Кроппера, фанатом которого был даже молодой Джими Хендрикс.

The Byrds - Mr. Tambourine Man (1965)

-4

Дебютная пластинка фолк-рок-группы The Byrds сделала этот стиль популярным во многих странах (6-е место в американском чарте и 7-е в британском), а еще и послужила образцом звучания для множества исполнителей не только в 60-е, но и через несколько десятилетий. Что интересно, для переиздания 1996 года Mr. Tambourine Man был заново пересведен из-за того, что пленки с оригинальным мастером альбом оказались полностью изношены. И хотя новые миксы практически полностью повторяют оригинальные, небольшие отличия у новых версий все же есть.

Chuck Berry - St. Louis To Liverpool (1964)

-5

St. Louis To Liverpool стал первым альбомом в карьере Чак Бэрри, попавшим в американский чарт, а именно на 124-е место (эту позицию можно только прокомментировать фразой "ученики превзошли учителя"). По музыкальному материалу этот диск - классический Бэрри, только записанный более качественно. И именно на нем вышла песня "Never Can Tell", которую все помнят по "Криминальному чтиву" Тарантино.

The Animals (1964)

-6

Дебют британцев The Animals - один из самых характерных для британского R'n'B, большая часть материала - каверы на столь любимых в то время американцев (типа Чака Бэрри или Джона Ли Хукера). Диск стал успешным и в Великобритании - шестое место, и в США - седьмое. Американский релиз состоялся даже на два месяца раньше, как и постоянно происходило в те годы с английскими исполнителями, треклисты одноименной пластинки по разные стороны Атлантики отличались, из 12 песен только семь были на обеих версиях. В Америке первым треком поставили "The House Of The Rising Sun" (правда, в укороченной версии), вышедший в Великобритании только как сингл.

The Hollies (1965)

-7

Третий одноименный диск команды из Манчестера, добравшийся до восьмого места на родине музыкантов, но не попавший в американский чарт. В момент своего релиза пластинка вышла только в моно-версии, но позже была переиздана в стерео в 1969 году, но под названием Reflection.

Автором пяти оригинальных композиций группы на альбоме обозначен некий "L. Ransford", это коллективный псевдоним участников Hollies, Аллана Кларка, Тони Хикса и Грэма Нэша, в реальности же это было имя деда последнего.

The Who - My Generation (1965)

-8

Один из знаковых британских альбомов середины 60-х, однако, в Великобритании его можно было купить только в течение буквально одного года с момента выхода, после чего он более чем на десять лет исчез из продажи, и все из-за судебных разбирательств по правам. Пит Таунсенд был одним из гитаристов-новаторов, чье гитарное звучание на записи отличалось от всего того, что было до него. Несмотря на агрессию в подаче и грубый звук пластинки, ей удалось достичь пятого места в Великобритании, но в американский чарт диск не попал.

The Beach Boys - All Summer Long (1964)

-9

The Beach Boys - одна из самых успешных и популярных американских команд 60-х годов, All Summer Long стал по-настоящему первым у группы, когда они отошли от тем сёрфинга и автомобилей, а аранжировки песен стали более сложным, уже слышен тот саунд, который сделал их пластинку Pet Sounds знаменитой. На родине музыкантов диск добрался до четвертого места.

The Sonics - Here Are The Sonics (1965)

-10

The Sonics - американская гаражная группа из штата Вашингтон, в их репертуаре были не только каверы, но и собственные композиции, которые сейчас относят к классике гаражного рока. Да, звучат The Sonics словно записывались где-нибудь в бобровой хатке по Сиэтлом, но их энергия прекрасно слышна на пластинке. А чарте они выступили еще хуже уже упоминавшегося выше Чака Бэрри, то есть не попали туда вообще. Его "Roll Over Beethoven", кстати, можно услышать на этом альбоме.

The Dave Clark Five - Glad All Over (1964)

-11

Американский дебют британского коллектива из Лондона, да, звучит немного странно, но The Dave Clark Five были группой, которая больше работала для рынка Северной Америки, чем своего родного. Хотя они и были коллективом "Британского вторжения" звучание этого диска уже более американизированное, чем у других британцев. Glad All Over занял третье место в США. Дебютная британская пластинка A Session With The Dave Clark Five (с совершенно другим треклистом) в Великобритании также заняла в 1964 году третью строчку.

Дэйв Кларк подписывал договоры со звукозаписывающими компаниями на условиях, что права на записи будут принадлежать ему, поэтому долгие годы его музыку было очень сложно найти, никто из лейблов не мог договориться в ним по условиям. Только несколько лет назад его дискография 60-х появилась в музыкальных сервисах.

Другие интересные материалы:

12 лучших синглов Фила Спектора в качестве продюсера

Кэрол Кей - легендарная басистка, которую слышали все, но большинство даже не знает ее имени

Какой сингл The Beatles стал их первой песней №1 в чарте Великобритании

Booker T. and M.G.'s: а не запилить ли нам свой Abbey Road?

10 лучших рок-альбомов 60-х годов - №1, №2, №3