Впервые концепт спортивной модификации "Лады Весты" был представлен широкой публике еще в далеком 2016 году, но уже в августе 2018 года на Московском международном автосалоне "АвтоВАЗ" впервые показал серийную версию.
Попытаемся разобраться в технических характеристиках автомобиля, оценим внешний вид и интерьер салона, узнаем отзывы автовладельцев, а также ответим на вопрос: "Действительно ли "Лада Веста" получилась спортивной?".
Внешний вид
Узнать спортивную модификацию автомобиля невооруженным взглядом будет довольно просто. Производитель оснастил "Весту" спортивными аксессуарами, что позволило сделать ее внешний вид более агрессивным. Изменения коснулись как переднего и заднего бамперов, так и боковой части автомобиля.
Так, противотуманные фары стали выступать за пределы переднего бампера за счет увеличения пластиковых деталей, в которых они располагаются. Кстати говоря, они будут переключаться в зависимости от стороны, в которую вы поворачиваете.
В переднем бампере присутствует нижний спойлер. Бросается в глаза красная полоса в центре. Интересный факт, что данная полоса не сплошная, а состоит из двух равных половинок (интересно, с чем это связано?).
Красная линия есть и на заднем бампере, а также сбоку автомобиля. Там же красуется надпись на латинице "SPORT", подчеркивая принадлежность "Весты" к скоростной модификации. Стоит заметить и небольшие пластиковые обвесы, установленные с целью урегулирования аэродинамики. Соответственно, вместе со всем этим, уменьшился и клиренс - со 178 мм. до 162 мм.
"Лада Веста Спорт", помимо всего прочего, оснащается оригинальными 17-дюймовыми колесными дисками на пятиточечной разболтовке. В дополнение к дискам идет низкопрофильная резина "ContiSportContact 5". Радиоантенна выполнена в виде плавника, как и у версии "SW".
На заднем бампере расположился спойлер со стоп-сигналом. Спойлер сделан с точки зрения аэродинамических характеристик. Основной элемент всех спортивных автомобилей - раздвоенная выхлопная труба также присутствует и это не просто бутафория. "Веста" действительно имеет раздвоенный выхлоп, который на высоких оборотах издает агрессивный звук мотора.
Кроме того, задний бампер получил стилизованные диффузоры, а точнее, их имитацию. И куда же без красной полосы, но сзади она уже изогнутая.
Но самое главное в "Весте Спорт" вовсе не диски и бампера, а цвет. Спортивная модификация автомобиля получила фирменный цвет кузова "Тайфун" (серо-стальная эмаль). Только седаны спортивной версии будут окрашиваться данным цветом. Цвет на рынке автомобилей довольно редкий и, несомненно, будет притягивать взгляды.
В целом дизайн автомобиля не претерпел значительных изменений, но, тем не менее, "Веста" стала выглядеть дерзко и стильно. Особенно радует то, что все изменения - это не просто красивая бутафория, а действительно полезные дополнения, влияющие на аэродинамику, устойчивость автомобиля на дороге и другие характеристики.
Технические параметры
"Лада Веста Спорт" оснащается форсированным 1.8-литровым двигателем ВАЗ-21179. Мощность была увеличена со 122 до 145 л.с. Крутящий момент также вырос - со 173 до 187 Нм. В результате разгон до сотни стал составлять 9,6 сек. (-0,6 сек.), что довольно много для спортивного автомобиля. Максимальная скорость - 198 км/ч. (у стандартной "Весты" 1.8 л. - 186 км/ч).
Помимо двигателя, увеличился диаметр тормозных дисков и были доработаны стойки и задние амортизаторы, за счет чего торможение стало эффективнее, а подвеска получилась более жесткая, но при этом улучшилась управляемость.
Седан оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач "Renault JR5" с тросовым приводом. К сожалению, вариант с "автоматом" не доступен для покупателей.
Автомобиль получил систему электронного контроля устойчивости - "ESC". Существует возможность ее полного отключения, но обычно она активируется после 50 км/ч.
Расход топлива составляет 10.6 л. по городу и 6.4 л. по трассе.
Салон
Интерьер салона "Весты Спорт" сильно не изменился. Производитель обшил руль, рычаг КПП и стояночный тормоз кожей с красными вставками. В спортивном стиле оформлены и сиденья, на которых вышито название модели автомобиля.
Педали оснастили металлическими накладками. Панель приборов также оформлена в агрессивных красных тонах.
Сильных пререканий по поводу салона у владельцев не возникает. Все выполнено стильно, удобно, эргономично, а самое главное - красиво.
Цена и статистика продаж
В 2021 году цена на спортивную модификацию "Лады" стартует от 990 тыс. руб., что делает автомобиль самым дорогим за всю историю продаж "АвтоВАЗа".
В 2019 году было продано 742 модели автомобиля, а в 2020 г. - 1094. Такой низкий объем продаж во многом связывают с дороговизной "Весты Спорт".
Отзывы и жалобы автовладельцев
Согласно многим отзываем, движок все же кажется слабым, но в оправдание можно сказать, что у производителя была четкая цель - сделать мощность до 150 л.с., что позволило бы не увеличивать налоговую ставку и не повышать цену автомобиля.
Положительные отзывы встречает подвеска автомобиля, который на высокой скорости отличается поразительной устойчивостью и легко входит в крутые повороты. Автоэксперты отмечают, что изменения подвески и аэродинамики очень существенно, почти до неузнаваемости, поменяли ездовой характер автомобиля.
А, вот, к тормозам остаются вопросы. Они хоть и стали лучше, сравнивая с обычной версией "Лады Весты", но при этом пару раз затормозив на высокой скорости (180-190 км/ч.), начинают гореть, а в связи с этим, в ответственный момент вообще могут пропустить.
Отсутствие 6-й передачи также является тем фактором, о котором жалеют многие автовладельцы "Весты Спорт". Помимо этого, при езде на высокой скорости, передачи включаются недостаточно четко и быстро.
Салон и внешний вид автомобиля располагают к активной езде. Пусть даже светофорные гонки не всегда удастся выиграть, но зато в повороты входить одно удовольствие.
Вывод
В настоящее время на автомобильном рынке в этом классе "Веста Спорт" остается практически без конкуренции. Автомобиль во многом превосходит своих одноклассников - особенно в плане дополнительных опций.
Основной недостаток - это цена. Не каждый автолюбитель согласится отдать 1 млн. рублей за отечественный автомобиль, пусть даже новый. Да и не у каждого такие деньги имеются.
Для любителей активной езды существующих лошадиных сил будет мало, но если в городе есть места для динамичной езды, то здесь автомобиль будет в своей тарелке.
Таким образом, отвечая на вопрос, поставленный по теме статьи, несмотря на все недостатки автомобиля, хочется сказать все же: "Да, топ!". Выглядит он спортивно, едет неплохо, поворачивает просто отлично. Идеальный автомобиль для молодого человека или просто любителя активной езды.