Найти тему
Автомобильная Россия

Первый мотороллер из Тулы Т-200 1957 года. Рассмотрел поближе, фото и видео

В середине 50-ых годов в Европе начинается настоящий бум мотороллеров. Мототехника подобного класса начинает завоевывать сердца миллионов людей. В авангарде оказались итальянские инженеры и дизайнеры, предлагавшие просто невероятную технику. Французы и немцы тоже работали в этом направлении. В СССР тенденцию заметили и решили, что советскому народу также необходим подобный вид транспорта.

В руководстве страны советов решили, что нужно паралельно развивать сразу два основных класса подобной техники. Доступный, бюджетный вариант со 150 кубовым мотором (в последствии Вятка) и более мощную и солидную вариацию с 200 кубовым движком. Миссию на производство премиального мотороллера возложили на Тульский механический завод, который до этого работал на оборонку.

-2

Предприятию, которое никогда не делало мотороллеры пришлось искать образец для подражания, чтобы на первом этапе просто попробовать скопировать подобную технику. Ведь на разработку мотороллера с нуля времени никто не давал. После изучения нескольких европейских образцов из Франции, Австрии и Германии, решили копировать немецкий агрегат Goggo 200 1954 модельного года. Солидный внешний вид, большие колеса и мощный двухтактный мотор объемом 199 см3 подходил как нельзя лучше.

-3

Часть технической документации и даже некоторое оборудование было получено из Германии. Но сделать полную копию немца не получилось. Советская реплика оказалась на 15 килограмм тяжелее. А движок развивал вместо 9.5 лошадиных сил всего 8 л.с. Тем не менее в 1957 году в СССР с конвейера начали сходить первые отечественные мотороллеры Тула Т-200. По сути, первая партия была пилотная и не претендовала на массовость. Но все же удалось собрать более 900 штук.

-4

Конструкторский отдел тут же начал работу по созданию новых версий техники. Довольно быстро появились экспериментальные трехколесные версии ТГ-200 с грузовой платформой и модификация с боковым прицепом люлькой Т-200К. Началась работа над совершенствованием подвески, поскольку дороги в СССР оставляли желать лучшего.

-5

Благодаря 4-ступенчатой коробке передач мотороллер без проблем мог разгонятся до солидных 80 км/ч. А заявленный расход топлива при средней скорости в 50 км/ч составлял всего 3.5 литра. Производство Т-200 росло довольно быстро. Поскольку спрос на мотороллер был ажиотажным.

В 1961 году происходит серьезный рестайлинг с конвейера сходит Т-200М "М" означало модернизированный. Более легкий по массе, с движком увеличенной мощности ( с 8 до 9 л.с.) заметно прибавил в динамике, изменился и внешний вид. Спереди появилось более стильное крыло, а на боковых панелях облицовки вместо двух отверстий, теперь красовалось одно. О новой модификации расскажу в следующей статье.

-6

Заглянул под сиденье, а там небольшой бензобак,специальная ниша под аккумуляторную батарею и виднеется одноцилиндровый движок с принудительной системой воздушного охлаждения.

-7

Для ремонта и обслуживания мотороллера можно было снять не только сиденье, но и открутить боковые панели облицовки, это позволяло делать любые манипуляции с Т-200. Простая и ремонтопригодная конструкция позволила многим советским гражданам ощутить дух свободы индивидуального передвижения по просторам нашей Родины.

Естественно снял небольшой обзор для своих подписчиков. Вот и он.

Состояние техники конечно не идеальное. Но представление об особенностях устройства можно получить. Нашел этот мото раритет в Музее техники Вадима Задорожного. Там кстати довольно много грузовых вариантов тульского производства.