Найти в Дзене
Мотоциклы CFMOTO

Как перевезти мотоцикл

Оглавление

Редкий байк поместится в багажник даже самого просторного универсала. Для перевозки понадобится специальный транспорт, прицеп или конструкция. Из этой статьи вы узнаете о способах перевозки, о том, как правильно заехать в прицеп или фургон, и как закрепить мотоцикл, чтобы не повредить его при транспортировке.

Фургон или микроавтобус

Самый простой и надёжный способ. Для перевозки небольшого мотоцикла подойдут как грузовые, так и пассажирские микроавтобусы. Если модель крупная, придётся брать грузовой фургон или убирать сиденья из пассажирского.

Пикап

-2

Пикапы отличаются размером кабины и длиной кузова: чем больше кабина, тем меньше кузов. Но это не смущает водителей, ведь мотоцикл можно установить по диагонали. Пикапы с задним приводом больше подходят для транспортировки, так как у них погрузочная высота меньше, чем у полноприводных.

Альтернативный вариант — поставить мотоцикл задним колесом на открытый борт. Звучит рискованно, но борт пикапов устойчив к нагрузкам, да и ПДД не запрещают.

Прицеп

-3

Специальный прицеп уже оборудован всеми необходимыми креплениями. Водитель с категорией В может позволить себе прицеп грузоподъёмностью до 750 кг — в таком уместится парочка байков средних размеров.

Также можно самостоятельно подготовить обычный прицеп:

  • Установить рампу
  • Подобрать противооткатный упор
  • Приобрести стяжные ремни
  • Накрыть мотоцикл брезентом или чехлом.

Крепление на фаркоп

-4

Достаточно специфичный вариант, который подходит только для легких моделей или скутеров. Главное: убедитесь перед началом поездки, что мотоцикл крепко держится на площадке и не загораживает номерной знак или фонари автомобиля.

Буксировка

Частичная погрузка — самый мобильный и дешёвый вариант.

Будьте осторожны, у способа есть подводные камни:

  • Не у всякого байка трансмиссия переживет буксировку безболезненно.
  • Следите за поворотами — на крутых участках мотоцикл может сильно наклоняться, поэтому лучше срезать углы.
  • Если на погрузку ставится заднее колесо, проявите бдительность: необходимо жестко закрепить руль, чтобы мотоцикл не вилял.

Как закрепить мотоцикл для перевозки

-5

Чтобы зафиксировать колёса, используйте ловушку для колеса. Она без труда удержит модель любого веса. Ловушку необходимо прикрутить к полу кузова пикапа, прицепа или фургона.

Ловушки бывают:

  • Сложными, со множеством креплений
  • Простыми, в виде выгнутой трубы.

Если ловушки нет, используйте боковую подставку, подкаты, центральную подставку — словом, всё, что поможет удержать байк от колебаний.

Кроме того, обязательно закрепите мотоцикл ремнями и стяжками. Но без фанатизма: некоторые алюминиевые детали могут деформироваться от чрезмерной нагрузки. Проследите, чтобы ремни не терлись о пластик или проводку, чтобы не поставить ссадины на корпусе и не вызвать проблемы с электрикой.

Погрузка

-6

С питбайком или скутером можно справиться без особых приспособлений, а вот для моделей покрупнее предусмотрены рампы и трапы.

Выбор рампы — важный этап. Есть модели с боковыми бортами, которые не дадут мотоциклу соскочить, есть и без них. Рампы и трапы бывают разной длины, от неё зависит угол наклона. Важно убедиться, что подъём будет по силам вашему мотоциклу. Поэтому рекомендуем измерить:

  • Клиренс — высоту от земли до самой низкой части между колёсами
  • Колёсную базу — длину от центра переднего колеса до центра заднего
  • Высоту борта погрузочного транспорта.

Один конец рампы закрепляется на борту прицепа или фургона, а другой упирается в землю. Лучше, если вы закатите мотоцикл руками, иначе есть вероятность перегазовать или вовсе съехать с рампы.

Тест-драйв

Итак, мотоцикл погружен, закреплён. А дальше – тестовый заезд. Чтобы проверить, надёжно ли стоит байк, прокатитесь с ним пару километров. Проверьте, не болтается ли он, не давят ли ремни. И то, и другое может аукнуться при резком повороте или внезапном торможении.

Если вы едете далеко, рекомендуем не превышать скорость в 90 км/ч и периодически останавливаться, чтобы проверить положение мотоцикла.