Продолжаем нашу летопись метростроения Москвы за первый месяц 2021 года. Сегодня расскажем, что нового произошло во второй его половине.
Для начала традиционно приведем схему для удобства ориентирования в локациях всех описанных ниже событий:
Оригинал схемы можно найти здесь:
https://vk.com/topic-150643822_36342621
16 января
На станции «Академическая» Троицкой (Троицко-Некрасовской) линии продолжается первый этап работ - бурение и закачка бетоном буросекущих свай ограждения будущего котлована (стены в грунте) монтажной щитовой камеры для проходки тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) в сторону станции «Крымская».
Завершены работы в оборотных тупиках с пунктом технического осмотра за станцией «Мнёвники» (бывш. «Карамышевская») Большой Кольцевой линии
Фотоотчет о строительстве станции «Печатники» Большой Кольцевой линии:
https://vk.com/album-150643822_276924395
https://vk.com/album-150643822_276953030
17 января
Перегон «Хорошёвская» - «Карамышевская» Большой Кольцевой линии. Площадка притоннельного сооружения (устройства тоннельной вентиляции) в сквере Маршала Жукова
Новая порция актуальных фото с площадки-виновницы срыва пуска участка БКЛ «Хорошёвская» - «Мнёвники» в 2020 году:
Завершается ликвидация августовского прорыва плывуна в левом перегонном тоннеле: из него при помощи средств малой механизации извлекаются последние кубометры грунта. Продолжается заморозка всего массива грунта вокруг будущей сбойки. Последствия аварии можно оценить на последних фото - при вывале породы участок тоннеля был полностью заполнен грунтом.
Заморозка грунта будет вестись до конца января, монолитные работы на данной площадке - до конца февраля.
Глава Стройкомплекса А.Ю. Бочкарев:
«Общая строительная готовность Восточного участка БКЛ составляет более 34%.
На станции «Печатники» завершена разработка котлована платформенной части станции и устройство ограждающей конструкции основного котлована, ведется сооружение железобетонных конструкций, а также подготовительные работы по запуску 10-метрового тоннелепроходческого щита, который совершит перегон до станции «Нагатинский затон»
На станции «Нагатинский затон» готовы ограждающие конструкции станционного комплекса, завершена разработка грунта, устройство распорной системы крепления котлована и монолитного железобетонного лотка станции.
«На станции «Текстильщики» завершаются работы по устройству основных монолитных конструкций, начались архитектурно-отделочные работы. В ближайшее время планируется приступить к монтажу инженерных систем и оборудования».
Ограждающие конструкции котлована станции «Кленовый бульвар» готовы уже на 90%.
«Монолитные работы выполнены более чем на 60%, в ближайшее время планируется начать архитектурно-отделочные работы в технической зоне.
На текущий момент проходка на Восточном Участке БКЛ выполнена на 64%», – сказал Андрей Бочкарёв.
К осени планируется открыть станцию Печатники МЦД-2 на юго-востоке столицы. В перспективе здесь появитсятранспортно-пересадочный узел (ТПУ), который свяжет пассажиропотоки МЦД и метро.
«В частности, по принципу «сухие ноги» будет осуществляться пересадка на одноименные станции Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линии метро, а для интеграции с городским транспортом здесь строится подземный тоннель, конкорс и два наземных пешеходных перехода», – заключил Бочкарёв.
Станция «Мамыри» Троицкой (Коммунарской) линии и один из перегонных тоннелей до «Тютчевской» (первоначальное название станции - «Славянский Мир»)
18 января
На площадке притоннельного сооружения (устройства тоннельной вентиляции) в сквере Маршала Жукова перегона «Хорошёвская» - «Карамышевская» Большой Кольцевой линии пала временная стенка, возведенная в тоннеле для недопущения затопления остальной части тоннеля: завершена ее распиловка, ведется разборка получившихся фрагментов.
Монтажная щитовая камера за станцией «Хорошёвская» - здесь начинал свою проходку ТПМК "Александра":
Станция «Мнёвники»:
Больше фото с пускового участка: https://vk.com/wall-150643822_132977
Станция «Каширская» Большой Кольцевой/Замоскворецкой линий
Завершается реконструкция закрытой (северной) платформы станции. Из окна проезжающего поезда уже можно увидеть новую облицовку колонн - они будут выполнены из натурального камня габбро-диабаз черного цвета (на заднем плане - временная перегородка, отделяющая 4 путь Большой Кольцевой линии).
Видео: https://vk.com/wall-150643822_132953
Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции станции метро «Каховская»:
Строительство пересадки на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии
Больше фото: https://vk.com/album-150643822_276969313
Платформа станции «Кунцевская» БКЛ, готовность которой составляет почти 80%
19 января
Перегон «Коммунарка» - «Потапово» («Новомосковская») Сокольнической линии
Подземная часть тоннеля будет переходить в наземную сводом такого красивого арочного сечения. К сожалению, такие формы в архитектуре метрополитена в последнее время встречаются крайне редко.
На платформе станции «Карамышевская» («Улица Народного Ополчения») Большой Кольцевой линии начался монтаж навигации
На Воробьёвых горах началось строительство эскалаторной галереи.
Вид снизу, со стороны выхода южного вестибюля станции метро «Воробьёвы горы». На верхней площадке начала работу буровая установка. Инфощит снизу, в отличие от верхнего инфощита на ул. Косыгина (где указан срок окончания работ I квартал 2022) - старый, об уже выполненных работах.
Строительство станции «Рижская» («Ржевская») Большой Кольцевой линии глазами Александра Усольцева:
20 января
Начались общественные обсуждения по проекту Бирюлевской линии Московского метрополитена от станции «ЗИЛ» в район Бирюлево Западное:
Визуальные материалы размещения станций Бирюлевской линии, выносимые на общественные обсуждения:
https://vk.com/wall-150643822_133302
В этот же день начались общественные обсуждения по проекту Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена от станции метро «Шелепиха» до станции метро «Липовая Роща» :
Визуальные материалы размещения станций, подготовленные для демонстрации на общественных обсуждениях:
https://vk.com/wall-150643822_133346
О проектах двух этих линий мы подробно рассказывали в предыдущих статьях.
Платформа станции «Проспект Вернадского» Большой Кольцевой линии
Монтируется подсистема под отделку станции, установлены эскалаторы в вестибюли.
Перегон «Каховская» - «Варшавская» Южного участка Большой Кольцевой линии. Площадка камеры съездов (она же - демонтажная камера) с новых служебно-соединительных ветвей из электродепо «Замоскворецкое» (№16) на БКЛ в западном направлении на Чонгарском бульваре
Метростроевцы докопались до "Марины" - продолжается раскрытие камеры с западного торца, уже показалась наружу верхняя часть ТПМК S-290 "Марина", давно завершившего проходку правой ССВ из депо "Замоскворецкое". Готовится к бетонированию площадка для крана, который прибудет для демонтажа щита. Началось раскрытие и в восточной части камеры (в сторону «Каховской»).
21 января
Перегонный тоннель «Печатники» - «Текстильщики» Большой Кольцевой линии
Рендеры канатной дороги «Речной Вокзал» - «Сходненская»:
«Улица Строителей» («Вавиловская») Троицкой линии
Для обустройства стройплощадки станционного комплекса «Вавиловская» («Улица Строителей») продолжаются работы на Ленинском проспекте по устройству ливневки. Везде, кроме места производимых по ливневке работ, уложен асфальт.
Как видно на втором снимке, освещение на объездной дороге уже работает.
22 января
Обновлена схема путевого развития Московского Метрополитена
«Давыдково» Большой Кольцевой линии
Обновленное архитектурное решение (в дополнение к демонстрировавшимся нами ранее визуальным материалам, новые рендеры кассового зала и входного павильона)
Оформление станции БКЛ метро «Давыдково» посвятят работникам МЧС
«Станция расположена в районе Очаково-Матвеевское, вдоль Аминьевского шоссе и поблизости от крупной базы МЧС России. В качестве ее цветового кода выбрано сочетание белого, оранжевого, серого и синего оттенка, которые представлены в эмблеме МЧС», – рассказали в пресс-службе Москомархитектуры.
На всем пути следования пассажиров с уровня земли до платформы станции разместят тематические художественные панно, часть из которых выполнена известным российским скульптором Салаватом Щербаковым.
«Если в наземном павильоне они представлены в технике печати по стеклу, то в кассовом зале, на эскалаторных спусках и на платформе они появятся в виде художественных барельефов белого цвета, выполненных из архитектурного бетона. Фронтальное освещение придаст композиции динамику и объем», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Объемно-планировочные решения разработаны так, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для пассажиров, а художественное оформление призвано передать основную миссию МЧС: предотвращение, спасение, помощь.
«Цветовое решение позволяет создать оптимистичное, светлое пространство, при этом выделяя для посетителя важные смысловые акценты и функциональные зоны. Панно встроены в композицию станции таким образом, чтобы не создавать «визуальный шум», отрицательно влияющий на возможность человека ориентироваться , что особенно важно для обеспечения безопасности движения потоков пассажиров», – добавил Кузнецов.
Потолок платформенной зоны украсят зеркальные сотовые панели, которые позволят визуально расширить пространство, и в определенных зонах создадут эффект «включения» наблюдателя в общую художественную концепцию. С помощью ярких цветов подчеркиваются разные функциональные зоны станции.
Художественные панно, отражающие основные задачи МЧС в мирное время, разместятся вдоль путевых стен. В качестве основных материалов отделки платформы будут использоваться следующие: штукатурка с покраской, металлокерамика, сотовые панели, мрамор.
В эскалаторной зоне на потолке также будет несколько художественных композиций, где прописан девиз МЧС: предотвращение, спасение, помощь. Для отделки архитекторы предлагают использовать архитектурный бетон с мозаичными вставками из натурального камня и смальты.
Кассовый зал украсит работа, получившая название «Звезда спасения». В ее центре расположена икона Неопалимой Купины, покровительствующая МЧС, а на периферии – пожарная каланча. Панно изготовят из архитектурного бетона. Композиционный центр с иконой будет выполнен мозаикой из натурального камня или художественной смальты.
Наземный павильон оформят витражом «Герои всегда рядом» в технике графического полотна. Его название передает основной смысл всех художественных композиций станции. Данная работа изображает крупные фигуры представителей различных действующих служб МЧС России: пожарные, саперы, горноспасатели, летчики, водолазы, медики и так далее.
Станция «Академическая» Троицкой (Троицко-Некрасовской) линии
Перекрыты все старые развороты и перекресток Дм. Ульянова - Гримау, две захватки стройплощадки полностью объединены в одну, судя по всему сейчас огородят и третью (перекрыв последний пешеходный переход в этом месте). Идет расширение стройплощадки в ширину за счет сужения улицы Дмитрия Ульянова с двух сторон, ставшего возможным за счет расширения улицы, сделанного ранее.
Продолжаются работы по сооружению стены в грунте для котлована монтажно-щитовой камеры, из которой осенью будет осуществлен монтаж и запуск сразу двух ТПМК в сторону станции «Крымская» (ТНЛ).
23 января
Временное закрытие участка Калужско-Рижской линии от станции «Беляево» до станции «Новые Черемушки» на 2 недели. Перекрытие понадобилось для проходки тоннеля БКЛ от станции «Зюзино» до станции «Воронцовская» («Калужская»):
https://vk.com/video-150643822_456243913
Перегон «Каховская» - «Варшавская» Южного участка Большой Кольцевой линии. Площадка камеры съездов (она же - демонтажная камера) с новых служебно-соединительных ветвей из электродепо «Замоскворецкое» (№16) на БКЛ в западном направлении на Чонгарском бульваре.
Началось вскрытие обделки перегонных тоннелей Большой Кольцевой (ранее - Каховской) линии в местах примыкания съездов с/на ССВ:
Перегонный тоннель бывшей Каховской линии:
Перемещаемся на станцию «Нагатинский Затон» («Корабельная») Большой Кольцевой линии - здесь ТПМК S-956 "Лилия" готовится к старту проходки двухпутного тоннеля до «Кленового Бульвара».
24 января
Станция «Мамыри» Троицкой линии понедельник
За день до старта проходки ТПМК ТПМК ZTE DZ399 "Евгения" правого перегонного тоннеля до станции «Шумаковская» («Бачуринская»).
Проходка параллельного левого тоннеля (DZ398 "Дарья") начнется в феврале.
Реконструкция станции «Варшавская» Большой Кольцевой (ранее - Каховской) линии:
Оборотные тупики за станцией «Каховская»:
Ход работ на станции «Зюзино» Большой Кольцевой линии в нашем видеообзоре:
https://vk.com/wall-150643822_134359
Реконструкция северной платформы станции «Каширская» Большой Кольцевой/Замоскворецкой линий
Полностью демонтирована временная перегородка со стороны действующего пути Замоскворецкой линии. На платформе практически завершена укладка напольного камня и уже повесили навигационные лайтбоксы:
https://vk.com/wall-150643822_134364
25 января
Началась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Мамыри» до станции «Бачуринская»
ТПМК ZTE DZ399 "Евгения" предстоит пройти 2,5 километра.
Готов в конструкциях первый лестничный сход одного из выходов станции «Новаторская» («Улица Новаторов») Большой Кольцевой линии
26 января
Перед подрядными организациями Западного участка БКЛ установлен срок, до которого должны быть завершены все работы на станциях «Давыдково» и «Кунцевская» - 31 августа 2021 года.
Прямое включение со станции «Каховская»:
https://vk.com/wall-150643822_134602
А так выглядит платформенный зал станции «Текстильщики» Большой Кольцевой линии
Напомним, она как и все 4 станции Восточного участка БКЛ будет с боковыми платформами:
Ход работ по реконструкции закрытой платформы станции «Каширская» Большой Кольцевой/Замоскворецкой линий в нашем традиционном обзоре:
https://vk.com/wall-150643822_134707
Открытие платформы намечено на 9 февраля.
27 января
Обзор прилегающей территории станции «Карамышевская» («Улица Народного Ополчения») Большой Кольцевой линии:
https://vk.com/wall-150643822_134773
Завершается облицовка венткиосков и входных павильонов, ведется финишное благоустройство территории.
Станция «Университет Дружбы Народов» Троицкой (Коммунарской) линии
Перегонные тоннели в сторону станции «Самбо-70» («Улица Генерала Тюленева»)
Правый перегонной тоннель в сторону станции «Новаторская» («Улица Новаторов»)
Север Люблинско-Дмитровской линии
Актуальные данные о проходке перегонных тоннелей:
Правый перегонный тоннель «Улица 800-летия Москвы» («Яхромская») - «Лианозово» (ТПМК Lovat 242 RME "Клавдия") пройдено 450 метров (382 кольца), осталось 1600 метров (1353 кольца).
Левый перегонный тоннель «Лианозово» - «Физтех» («Поселок Северный») (ТПМК Herrenknecht S-771 "Ирина") пройдено 304 метра (217 колец), осталось 2060 метров (1476 колец).
Правый перегонный тоннель «Лианозово» - «Физтех» («Поселок Северный») (ТПМК Herrenknecht S-770 "Татьяна") пройдено 354 метра (253 кольца), осталось 2000 метров (1440 колец).
«Улица Строителей» («Вавиловская») Троицкой линии
Объездная дорога для основного хода Ленинского проспекта по направлению в область готова к переключению на нее движения, на большей ее части нанесена разметка.
Перенос автомобильного движения необходим для последующего обустройства площадки строительства станции, которая расположится под ныне действующим проспектом.
Ход работ по реконструкции северной платформы станции «Каширская» Большой Кольцевой/Замоскворецкой линий в нашем традиционном обзоре
Временная перегородка со стороны 4 пути (будущей БКЛ в сторону «Варшавской») останется с нами и после открытия платформы. Чтобы розовые панели перегородки не диссонировали с обликом обновленной платформы прошедшей ночью их покрасили краской серого цвета, сегодня днем работники отмывали напольный камень от подтеков краски. Установлена колонна экстренного вызова:
https://vk.com/wall-150643822_134835
28 января
Правый перегонный тоннель от станции «Калужская» до станции «Зюзино» БКЛ, ТПМК S-219 "Роза" - проходка завершена!
Видео выхода щита:
https://vk.com/wall-150643822_134900
Видеоэкскурсия по станции «Зюзино»:
https://vk.com/wall-150643822_134910
Участок «Рассказовка» - «Внуково» Солнцевской линии
Свежие новости по участку со слов компетентного источника:
На первой площадке за тупиками станции «Рассказовка» демонтажные камеры для щитов, которые пойдут от «Пыхтино», не готовы к их приему и будут готовы не скоро, не выполнена даже стена в грунте. Во Внуково на пл. 7 также не готовы демонтажки, плановая готовность - не раньше, чем через полгода. "По факту можно стартануть из «Пыхтино» в обе стороны, но по одному единственному маршруту - в никуда".
Кроме того, по первой площадке есть некий клубок юридических проблем, которые "Мосинжпроект" пока что решить не может. Между первой и четвертой площадками («Пыхтино») уже готовы небольшие камеры, но они транзитные, для последующего строительства в них вентиляции и водоотливной установки.
"Мосинжпроектом" официально пересогласованы с ДепСтроем озвученные до этого графики работ по этому участку. Пока что на 6 месяцев в сторону увеличения. "Дальше будет видно".
Есть ли альтернатива соединению Калининской и Солнцевской линий с пересадками на "Кропоткинскую" и "Смоленскую", строительство которого продолжают откладывать под разными предлогами? Канал post_metro показывает, что есть. Причем эта альтернатива в меньшей степени затрагивает интересы местной элиты, а еще экономит на строительстве одной станции на действующем перегоне, при этом обеспечивая дополнительную, нужную многим пересадку:
Январский номер газеты «Метростроевец»:
https://vk.com/wall-150643822_135012
29 января
Монтаж ТПМК S-956 "Лилия" для проходки перегонного тоннеля до станции «Кленовый Бульвар»:
https://vk.com/wall-150643822_135053
Камера съездов, оборотные тупики с пунктом технического осмотра подвижного состава за станцией «Кленовый Бульвар» Большой Кольцевой линии (перегон «Кленовый Бульвар» - «Нагатинский Затон»)
Погружение первого армокаркаса стены в грунте демонтажной камеры для приема ТПМК "Лилия", который в скором времени начнет проходку от «Нагатинского Затона» («Корабельной»):
«Зюзино» Большой Кольцевой линии - фотообзор стройплощадки с воздуха:
30 января
ТПМК S-328 "Светлана" завершил проходку последней части правого перегонного тоннеля от от «Нижегородской» (промежуточной камеры на Люблинской улице) до станционного комплекса «Текстильщики» БКЛ
Щит прошел 374 метра под действующими путями ЖД, Таганско-Краснопресненской линии и путепроводом Волгоградского проспекта.
Видео сбойки:
https://vk.com/wall-150643822_135256
https://vk.com/wall-150643822_135424
Строительство второго вестибюля станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии
Вы часто задаете нам вопрос о ходе строительства второго выхода станции (северного вестибюля) к МЦК и МЦД. Отвечаем: На сегодняшний день в наклонном ходе установлено 118 колец из 132 колец - спустя год после начала проходческих работ эскалаторный наклон пройден на 89%.
И вновь перегон «Каховская» - «Варшавская» Южного участка Большой Кольцевой линии Площадка камеры съездов (она же - демонтажная камера) с новых служебно-соединительных ветвей из электродепо «Замоскворецкое» (№16) на БКЛ в западном направлении на Чонгарском бульваре
Продолжается раскрытие камеры с западного торца отчётливо виднеется ротор ТПМК S-290 "Марина", давно завершившего проходку правой ССВ из депо "Замоскворецкое". Кран Liebherr прибыл для демонтажа щита, идёт его сборка с помощью вспомогательного крана. Началось раскрытие и в западной части камеры (в сторону «Каховской»).
На станции «Бачуринская» (проектное название - «Коммунарка») Троицкой линии - возобновлены работы:
https://vk.com/wall-150643822_135263
31 января
Видеопрогулка над Южным участком Большой Кольцевой линии:
https://vk.com/wall-150643822_135359
На стройплощадку станции «Новаторорская» Троицкой линии прибыл грейфер компании CRCC предположительно для сооружения стены в грунте под объединенный вестибюль Большой Кольцевой и Троицкой линий. Продолжается выемка расстрелов и обратная засыпка станции Троицкой линии.
Завершает наш обзор фоторепортаж со станции «Текстильщики» Большой Кольцевой линии
Благодарим за просмотр и неподдельный интерес к теме метростроения!
Источники использованных материалов и больше информации о строительстве московского метро - в нашем сообществе ВК: https://vk.com/razvitie_metro_msk