Найти в Дзене
1RMC

Лишний вес и мотоцикл. Худеть или настраивать?

Оглавление
Обычно мотоцикл можно настроить под вес водителя
Обычно мотоцикл можно настроить под вес водителя

Новогодние праздник напоминают о себе цифрами на весах и прослойкой жира на боках. А лишний вес водителя непосредственно влияет на ездовые качества техники. Так что если вы вдруг не планируете избавляться от наеденных килограммов, придётся что-то делать. Более того, мотоцикл изначально может быть рассчитан на другую нагрузку и под вами работать не совсем корректно. Например, среднестатистический японец сильно отличается от русского. А если этот русский не среднестатистический, а весит хорошо за сотку, среднекубатурник с далёкого восточного острова будет себя чувствовать под ним не очень хорошо. Можно выбрать другой мотоцикл по весу. А можно достаточно просто и недорого исправить ситуацию. Или дорого, если хочется чего-то особенного

Подвеска

Больше всего вес водителя влияет на работу подвески. Если вдруг она проваливается на торможениях, приседает на разгонах, качается в поворотах, жёстко стукает на неровностях, попробуйте поиграть с регулировками. Скорее всего ничего хорошего не выйдет, поэтому прочитайте инструкцию к мотоциклу и снова поэкспериментируйте с настройками. На этой стадии шансы на успех увеличиваются. Но если и тут ничего не вышло, скорее всего поможет замена пружин в вилке и амортизаторе. Их подбирают по модели мотоцикла и весу водителя. Делают пружины производители подвески, для популярных мотоциклов можно выбрать разные варианты. Также можно сменить вязкость масла в вилке. Тем более, при замене пружин старое обычно сливают.

Тормоза

Под тяжёлым водителем тормоза мотоцикла тоже могут не очень хорошо выполнять свои обязанности. Особенно если они изначально не очень. Самый простой вариант - поставить качественные тормозные колодки. Жёсткости тормозам добавят армированные шланги, особенно на старом мотоцикле, где штатные резиновые уже успели устать. Более радикальный тюнинг - установка увеличенного переднего тормозного диска. Обычно его практикуют на эндуро, где штатный диск не отличается большим диаметром. У асфальтовых мотоциклов с размерами дисков чаще всего порядок. Там для усиления тормозов меняют суппорты. Кстати, не надо гоняться за количеством поршней, качественный четырехпоршневой суппорт может работать лучше шестипоршневого. Стандартов у тормозов не так много, поэтому в некоторых ситуациях можно подобрать недорогую замену от другого мотоцикла, например на нейкед поставить бывшие в употреблении суппорты и цилиндры от спортбайка. Если денег много, все варианты тормозов для мотоцикла от отдельных деталей до полных наборов гоночного уровня в наилучшем качестве выпускают итальянцы из Brembo.

Двигатель

На мотоциклах с большими моторами вес водителя на разгон влияет мало. Но чем меньше рабочий объем, тем сильнее чувствуется каждый лишний килограмм нагрузки. Самое простое, что можно сделать - замена впуска и выпуска плюс настройка карт топлива и зажигания. А дальше вариантов масса, ограничивает полёт фантазии только бюджет.

Трансмиссия

Ещё один недорогой способ побыстрее разгоняться - поставить побольше заднюю звезду и поменьше переднюю. Недостаток - снижение максимальной скорости. Чтобы просчитать изменения перед покупкой, существуют специальные таблицы и программы-калькуляторы. Подробнее про подбор звёзд для мотоцикла - в нашем материале.

Все перечисленные способы достаточно просты, но иногда требуют квалифицированного подбора деталей. Если у вы не до конца понимаете, что вам нужно, звоните или пишите, консультанты 1RMC помогут выбрать подходящие компоненты.