Сегодня без лишней воды рассказываю, что указать в резюме, чтобы оно прошло первичный отбор и вам начали звонить рекрутёры!
P.S. статья про сопроводительное тут.
🔥Читать: Почему в России нет возможностей для трудоустройства пенсионеров и людей 50+
✅ Не забудь подписаться на @heleq , чтобы быть в теме про карьеру 🚀
1) Укажи персональную информацию
- Желаемая должность
- Личные данные: Ф.И.О., возраст (мужчинам рекомендую не указывать, людям после 40 - предлагаю потестировать: открыть возраст и посмотреть, есть ли отклики недельку, а следующую - скрыть возраст и так же посмотреть как изменилось количество просмотров и откликов), город проживания
Семейное положение, вероисповедание - пропускаем!
- Контакты: телефон, действующий e-mail (ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ, а деловой!!!), также можно добавить профиль в LinkedIn или Facebook (только при условии, что он приличный!)
Внимание! Если ты постил в ВК, инсте, одноклассниках что-то про войну, вражду, матерное и тд — УДАЛЯЙ ЩАС ЖЕ, если хочешь чтоб тебя куда-то звали. И закрывай все свои профили в соцсетях.
2) Расскажи о своём опыте работы
Не по трудовой, а по жизни! Указывай последние 3-5 лет подробно, остальное - поверхностно. Если за 3-5 лет ты много где работал, укажи последние 3 компании, этого достаточно, не надо портянок вместо резюме. Не смотрят тех, у кого опыт в сумме больше 13 лет по резюме, даже если вам 50. И это не я так решила, это современный рынок труда, знакомьтесь, вы или играете по этим правилам, или сидите без работы.
Указыаем:
- Название компании и сфера ее деятельности (❌без ООО АО НКП ФГУП. Просто: ✅ Завод Позитрон, Университет Путей и сообщения, Пенсионный фонд РФ, Аскона, Леруа Марлен, Ромашка - фирма по производству обуви)
- Название занимаемой должности ( ❌не ведущий специалист, не главный специалист, ✅ а ведущий юрист, главный конструктор)
- Период работы: с (мес.год) по (мес.год),
- Твои достижения и обязанности: пиши именно обязанности, а не то, за что отвечал. Пиши так, чтобы фраза отвечала на вопросы: Что делал? Чего достиг? Отмечай свои успехи в цифрах - это действеннее всего!
"Организация мероприятий"- не привлечёт работодателя, а вот "Организовывал 2 года подряд международные семинары, численностью от 500 чел., с участием топ-3 компаний рынка недвижимости" - это уже заявка!
Цифры пиши тут. Не знаешь? Прикинь примерно. Как-то оцифруй. 100% выполнение, 0% ошибок - это тоже считается.
Внимание! Надо указать 5-6 пунктов с нового абзаца под черточкой «-» и в конце каждого поставить «;», кроме последнего)
- Если у тебя почти нет опыта работы - пиши сначала своё образование, выполненные курсовые работы, их результаты и то, чего сделал на практике:) напиши про практику, стажировки, волонтерство, помощь кому-то на фирме - ток не скучно и коротко.
3) Добавь информацию про образование
От настоящего к прошлому укажи ступени своего образования ПОСЛЕ школы
- Наименование ВУЗа,
- Степень образования (бакалавр, магистр, аспирант),
- Годы обучения,
- Специализация (Направление обучения).
Внимание! Не указывай 5 своих институтов, укажи 1. И ток тот, который относится к вакансии. Особенно если закончил их давно.
4) НЕ забудь указать своё дополнительное образование!
Курсы (можно бесплатно пройти на Openedu.ru, Stepik.org, Universarium.org, Cursera.org), тренинги, повышения квалификации, семинары - на которых получили подходящий опыт для вакансии.
Внимание! Указывай курсы только за последние 5 лет. Старье никому не нужно, считается что раз это было давно — это было неправда)
5) Правильно приводи дополнительную информацию
- Укажи свой уровень владения иностранными языками (обязательно указывай все языки, которые знаешь даже на базовом уровне, например, английский),
- Вне учебные и вне рабочие достижения: особенно если у тебя мало опыта - добавь достижения по самообразованию, по проектам, в которых принимал участие, творческие или спортивные успехи,
- Навыки: не надо указывать тривиальные навыки, которыми владеют все: MS Word или коммуникабельность. Лучше укажи навыки, выделяющие тебя от серой массы: знание языков программирования, умение делать финансовый анализ таким-то методом, знание специальных программ. Избегай шаблонов (см.
коммуникабельный), они уже просто раздражают рекрутёров. Укажи - умею решать конфликты в команде от 25 чел., умею мотивировать каждого члена своей группы нематериально, легко нахожу общий язык с начальством, клиентами и заказчиками и т.п. НЕ ври - тебя всё равно раскусят, пиши только те навыки, которыми обладаешь ( делал 1 раз ❌НЕ РАВНОумею!)
Внимание! Какие навыки указать, чтоб вас заметили, научила тут.
6) Напиши грамотное сопроводительное письмо!
Прочитай мою статью и просто сделай это по моему примеру - всё наглядно показала.
🌟🌟🌟
Запомни: если твоё резюме грамотно структурировано и соответствует требованиям вакансии, то оно прошло внутренний отбор (скрининг).
После этого рекрутёр начинает тебе звонить, беседовать и приглашать на интервью и далее по привычной схеме. При этом, каждый раздел CV может как зарабатывать плюсики при его оценке, так и их отнимать. Всё зависит от вашего словца и настроения, опыта Заказчика (работодателя):)
🔆Напишите в комментариях, какую тему из блоков «устройство на работу», «работа с персоналом» вам нужно осветить? И я это сделаю:)
🙏🏻СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
С вами была Говорит Карьергайд (Лена Вильданова), увидимся здесь же на канале @heleq , не переключайтесь, ведь только с вашей помощью мой экспертный блог может развиваться и помогать людям, а также пожалуйста 👇
💥 P.s. Если вы готовы приложить усилия для своего благополучия, хотите разобраться, как работает система поиска работы в настоящих реалиях, научиться писать работающее на вас резюме, успешно проходить любые собеседования, понять как эффективно откликаться на вакансии, где искать вакансии, получить ответы на интересующие вас вопросы о трудоустройстве и развитии карьеры.
❤ У вас есть возможность прийти ко мне в работу. Цены указаны тут. Пишите в телеграм @l_ona, оно того стоит, я стараюсь для вас и вы видите результат.
Давайте вместе добиваться лучшего для вас 🚀