Найти тему

Рассказываю, как правильно искать новую работу, не уходя со старой?

Оглавление

Вот оно, само коварство! А между прочим, отбросив все предрассудки, именно так и делают умные люди, не желающие терять деньги и уходить в никуда.

✅ Не забудь подписаться мой телеграм, чтобы быть в теме про карьеру 🚀

Из бизнес_журнала Жажда
Из бизнес_журнала Жажда

Так сделала и я сама, когда выгорела от работы Администратором IT-проектов на заводе и перешла в крупную компанию газовой отрасли, без какого-либо перерыва и с повышением должности.

Сразу скажу, мне было нелегко, так как у меня не было отпуска 2 года. Именно из-за того, что я решила перейти «сразу». Теперь понимаю, что лучше было немного отдохнуть, тем более, возможность была. Так я и сделала, когда уходила уже из того места.

Однако, искать новую работу на старой – это правильно. Это подушка безопасности. Особенно, если у вас есть кредиты и семья.

Как действовать, чтобы успешно осуществить задуманное?

(1) Делайте все аккуратно, непублично, не обсуждая своё решение с коллегами и начальством. Конечно, врать нехорошо. Но лучше тут промолчать, чем подставляться. Вам никто не будет мешать работать в этот период, никто не будет вас обсуждать и осуждать, эти сплетни не дойдут до руководителя, и он не станет в срочном порядке искать вам замену, чтобы уволить вас раньше, чем вы сами ему сообщите о своём решении. Если вы проявите здесь сдержанность. Лучше обезопаситься. Да и спешка в этом деле – лишнее. Вы можете ещё 100 раз передумать. Всегда успеете поставить в известность о вашем увольнении – у вас будут ещё 2 недели и чувство прочной уверенности, что уходите вы не в никуда.

(2) Не подставляйтесь на нынешнем месте. Поиском занимайтесь в свободное время – в обед, вечером, на выходных. А на своей работе продолжайте спокойно работать. Не нужно шустрить по работным сайтам, а если вам звонят работодатели – поспешите выйти за дверь, да подальше. Не подставляйтесь, пойдут сплетни-слухи, если кто-то это заметит. Не надо так.

В резюме указывайте личную, а не рабочую почту. Ваш почтовый ящик могут просмотреть сотрудники службы безопасности компании. Будет некрасиво, если они доложат вашему начальнику о переговорах о смене работы в рабочее время «за его спиной».

Из свободного источника
Из свободного источника

Не указывайте в рекомендателях своего нынешнего начальника. Это просто глупо! Человеку позвонят, а он с удивлением узнаёт, что вы «лыжи-то навострили»...к вам будет 1000 вопросов: «Почему за моей спиной?!».

Назначайте собеседования на свободное время: обед, вечер, выходные. Не бойтесь сказать эйчару, что вам удобно только в свободное от работы время, так вы покажете свою компетентность и профессионализм.

Держите резюме закрытым для своей компании. На HH и Superjob можно выбрать в настройках «не показывать компаниям...» и выбрать вашу. Конечно, риск есть, что и так увидят, но лучше полностью не закрывать для доступа своё резюме - будущие работодатели его тоже не будут видеть. Ну увидят и увидят, а что тут такого, многие держат своё резюме, забывая его снять с активности. Или просто - для поиска навыков, которые сейчас требуются на вашей позиции и вам их надо развить. Всегда можно что-то придумать, но раньше времени лучше не париться.

(3) Сначала – оффер, потом – увольнение. Очень многие совершенно нелепо забывают об этом условии. Не забудьте сразу на этапе собеседований сообщить будущему работодателю, что вам потребуется время на предыдущей работе для передачи дел (2 недели, по согласованию сторон могут и раньше отпустить). В оффере должен быть учтён этот срок. По получению оффера (официальное письмо-приглашение на работу, не ТД) сообщите своему руководителю об увольнении, спокойно доработайте оговорённый срок и идите на новое место.

Без оффера есть риск, что вас не дождутся. Поэтому старайтесь обезопасить себя получением этой бумаги от будущего работодателя. На итоговом собеседовании можно ненавязчиво упомянуть: «А оффер мне можно выслать на текущий адрес электронной почты».

Из свободного источника, про офферы:)
Из свободного источника, про офферы:)

Не во всех компаниях дают Офферы. Это больше зарубежная практика. В моём банке, например, офферов не дают. Но дают анкету на последних стадиях собеседования, в которой указывается желаемая дата выхода и другие условия (как в оффере). Так что это не страшно, если компания добросовестная, если люди там адекватные (это обычно видно).

(*4) Ну а если офферов все нет…не скупитесь на консультацию. Если самому трудно найти новую работу, обратитесь к консультанту по карьере, не оставайтесь со своей проблемой 1-на-1, она будет возвращаться к вам снова и снова. Поэтому, чтобы не тратить время и здоровье, приходите ко мне на консультацию [запись в телеграмм @l_ona]. Я помогу составить резюме, сориентирую по текущей ситуации на рынке, разберу каверзные вопросы с будущих собеседований, помогу преодолеть страхи.

Искать новую работу непросто, но если вы будете действовать по плану, то в скором времени найдёте ту работу, которая подходит именно вам❤️

Данные в этой статье рекомендации уберегут вас от типичных ошибок и позволят сделать процесс перехода наиболее оптимальным.

✏️ У меня к вам предложение — пишите в комментариях вопрос, который остался не разобран в этой статье. Я обязательно отвечу и это поможет и вам, и другим людям, ведь вопросы у всех часто повторяются 🫶

💫И, пожалуйста, не забывайте ставить ❤️, ведь я даю очень полезный материал 💼

Говорит Карьергайд, Лена Вильданова, СПб, 2023
Говорит Карьергайд, Лена Вильданова, СПб, 2023

Рассказывайте в комментариях, как вы меняли работу? Какие трудности были? Все ли хорошо прошло?

***************************************

***Если вам не понравилось – не страшно, в следующий раз будет лучше:)

Спасибо за внимание, искренне ваша Лена Карьергайд ❤️

🎉🎉🎉06.07.2021 эта статья была удостоена публикации в Facebook на странице AVRIO GROUP RECRUITMENT CONSULTING🎉🎉🎉

👍👍👍РЕКОМЕНДУЮ: