Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Двигатель SaM-146, который в эксплуатации уже более 12 лет, остается на одной и той же позиции в графе применение. Я имею в виду, что данный двигатель обеспечивает только самолеты SSJ-100. Какие либо другие проекты, где могла бы использоваться эта силовая установка, делают выбор в сторону конкурентов, причем иногда и устаревших конкурентов.
Так, китайский региональный лайнер COMAC ARJ21 в качестве силовых установок, использует достаточно устаревший CF34.
Двигатель CF34 был разработан в 80-х годах прошлого столетия, причем это не совершенно новый двигатель. На базе военного двигателя TF34, который в свою очередь был разработан в 60-х годах.
Получается, реально устаревший двигатель CF34, который уже был в эксплуатации более полувека, превосходит своего конкурента SaM-146. Почему его охотно ставят на прямых конкурентов SSJ-100? Для понимания общей картины, я сделаю сравнение 3-х популярных двигателей, которые конкурируют друг с другом.
Сравнение получилось неоднозначное, так как некоторые двигатели имеют достаточно большое количество модификаций. Но для общего понимания, данной таблицы достаточно.
Исходя из этих данных, можно говорить, что американский CF34 имеет существенно большую степень сжатия, однако уступает более легкому Д-436. В этой гонке двигатель SaM-146 обходит своих соперников по расходу топлива, хотя и не существенно.
А вот что касается области применения, то тут CF34 обгоняет всех. Это достаточно популярный двигатель, который ставится на многие самолеты. Тут и семейство Embraer E-Jet, и китайский ARJ21, и самолеты Bombardier.
Двигатель Д-436, хоть и уже немного устарел, но до сих пор устанавливается на самолеты Бe-200, Ан-148, кроме того, используется на Ту-334, Ан-158, Ан-178. Область применения хоть и не большая, однако имеется.
К сожалению, SaM-146 не может похвастаться обширной областью применения. Его история не долго продолжится, так как на смену ему создается российский двигатель ПД-8.
Получается, как только ПД-8 выйдет на рынок, история французского SaM-146, скорее всего, закончится, ведь за все время его существования, только самолет SSJ-100 взял его под свое крыло.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#наука