Найти в Дзене
Миллионы Миль

«Муссо»: внедорожник на 10 посадочных мест за 250 т.р. с двигателем от Mercedes

Когда политика всех нынешних стран перестала быть затворнической получила широкое распространение цифровая среда. Даже тот же смартфон, не был бы создан, если бы мир оставался затворническим, потому как в этом смартфоне столько компонентов, что ни одна страна в одиночку его бы не осилила.

И именно эти принципы отхода от затворничества послужили и залогом прогресса в автомобилестроении. И сегодня, проведя раскопки в залежах забытого автохлама, мы находим неогранённый алмаз - автомобиль, который является настоящим полноприводным внедорожником, побеждавший египетские ралли фараонов.

Этот автомобиль ещё и неоднократно получал премии за красоту своего дизайна. Сегодня мы уже привыкли к «зализанным» кузовам, поэтому эта угловатость у кого-то не вызовет восторга, тем не менее дизайн автомобиля действительно не обычный и это далеко не все его преимущества.

О каком автомобиле мы говорим?

Я нарочно не стал сразу же с первых абзацев оглашать его имени, особенно если учесть, что за почти 20-ти летнюю историю выпуска он менял не только имена, но и своих производителей. Но, наверное, самым распространённым шильдиком на этом кузове будет SsangYong Musso, впервые выпустившийся в 1993 году.

SsangYong Musso с хорошего ракурса
SsangYong Musso с хорошего ракурса

Здесь нет никакого обмана, потому что тогда честно считалось, что если внедорожник, значит это полноценные 4WD и обязательно рамный кузов, всё по-настоящему без каких-либо полумеров и недоговорённостей.

За весь свой многолетний выпуск автомобиль повидал немало двигателей, но они все выпускались заводом Mercedes-Benz ещё в те годы, когда надёжность мотора была не пустым звуком. А самым частым представителем, встречающемся на этом автомобиле является дизельный мотор ОМ602, объёмом 2,9 литров, но не намного реже попадаются и бензиновые 3,2.

Про эти моторы часто говорят, что они настоящие миллионники, и если судить по отзывам на форумах, то споров относительно этого утверждения встретишь не часто.

Ещё один хороший снимок внедорожника
Ещё один хороший снимок внедорожника

Коробки переключения передач на этом автомобиле я встречал две - обе четырёхступенчатые автоматы старых годов с огромным запасом по ресурсу. Знаете вот этот случай, когда на форумах пишут, с какой коробкой взять один и тот же автомобиль и начинаются споры. Дак вот этот автомобиль воплощение того случая, когда единогласно на форуме твердят «бери любую» и обладатели разных вариантов вообще не спорят друг с другом.

Особенно интересен тот факт, что чаще всего SsangYong Musso 5-ти местный и сильно реже 7-ми местный. Но интересен он тем, что никакого труда не доставляет найти 10-ти местный вариант. Не терпится узнать, как это возможно?

Да, салон старый, но ведь очевидно, что он не стыдный!
Да, салон старый, но ведь очевидно, что он не стыдный!

10-ти местным этот автомобиль становится благодаря тому, что в 5-ти местных версиях в багажнике бывают специально раскладывающиеся металлические скамейки. Я уж честно скажу, что не знаю, самостоятельно их придумали различного рода умельцы или нет, но совершенно точно, что автомобили с таким интересным решением можно встретить часто.

В России этот автомобиль выпускался аж целых 6 лет, но шильдик был TagAZ Road Partner из чего не сложно догадаться, что речь идёт о производстве в Таганроге. А есть ли минусы у такого внедорожника?

Багажник SsangYong Musso или TagAZ Road Partner
Багажник SsangYong Musso или TagAZ Road Partner

Согласитесь, что вроде как по красоте, надёжности и прочим параметрам этот автомобиль должен стоять где-то на одном уровне между 80-100 крузаками, но каждый меня упрекнёт, что Land Cruiser ему встречается куда чаще.

Всё верно, просто Land Cruiser в отличие от Муссо не гниёт и здесь тот самый случай, когда двигатель ещё «ого-го», но только работать этому двигателю уже негде.