Найти в Дзене
Russian Barber Community

Барбер как автомобиль: определи свою комплектацию

Оглавление

Мастерство барбера – штука комплексная и многогранная. Мерить его линейкой «хороший-плохой» недостаточно. В этой профессии есть множество граней, характеристик и тонкостей. Чтобы упростить процесс классификации и сделать его более наглядным, мы сравнили барбера с автомобилем. За основу взяли ожидания собственников от мастеров на разных этапах сотрудничества.

1. Пакет минимальный

На этапе приема на работу навыки важнее образования. Для владельца важно, что барбер умеет делать руками, поэтому на любом собеседовании он должен подстричь модель. Работу оценивают старшие мастера, которые выносят вердикт. Если замечаний мало, барбера берут с дообучением, если много – отказывают.

Главным навыком мастера остается стрижка. Работе опасной бритвой в шопах готовы обучать.

Предпочтение работодатели отдают некурящим кандидатам, но это не критичный фактор. Требование к курящим – мыть руки после перекура и использовать жевательную резинку.

По полу, росту и возрасту в большинстве барбершопов ограничений нет.

«На мой взгляд, интереснее брать тридцатилетнего мастера, который недавно обучился и у которого есть какие-то жизненные обязательства, чем мастера 17-20 лет, который ещё не определил приоритеты», – отмечает владелец барбершопов «Аляска» Андрей Зепалов.

Для работодателей важна опрятность одежды, а также честность и порядочность барбера. При этом многие собственники спокойно относятся к элементам самовыражения мастеров: татуировкам, туннелям в ушах и ярким волосам. Владельцы понимают, что в творческой профессии это норма.

Кроме умения делать стрижки, кандидата тестируют на желание работать в этой сфере и способность влиться в коллектив.

2. Пакет стандартный

-2

Принятого на работу барбера ждет испытательный срок, во время которого он должен показать, на что способен, раскрыться как личность и профессионал. Для объективной оценки работы мастеров в парикмахерских внедряют систему KPI – ключевых показателей эффективности. Основных параметров четыре: количество смен в месяц, выручка за товары и услуги, средний чек и процент возврата клиентов. Эти показатели должны расти от месяца к месяцу.

Если этого не происходит, команда анализирует причины и помогает мастеру. Когда и это не действует, с мастером приходится расставаться.

Также за это время становится понятно, уживается ли новичок в коллективе, как ладит с гостями, насколько ему комфортно в барбершопе в целом. Обычно на это уходит два-три месяца.

3. Пакет расширенный

-3

Успокоиться после испытательного срока – неперспективная стратегия. В течение первого года в шопе продолжают смотреть на KPI, который должен быть на уровне 80-85 %. Если барбер стабильно держит этот показатель, ему предлагают стать старшим мастером. В случае постоянного проседания по параметрам приходится прощаться с барбером.

Расставаться приходится и с мастерами, у которых вырастает корона. Такой сотрудник сеет раздор в коллективе, что отражается на всей команде.

Также в течение первого года становится понятно, насколько мастер пунктуален. В некоторых барбершопах идут навстречу и будят с утра звонком, если сотрудник хочет исправиться.

Надеемся, сравнение с авто не обидело вас, а наоборот развеселило. После первого года работы все зависит от мастера: останется ли он на уровне «Лады», перейдет в класс «Мазды» и «Ауди» или взлетит до вершин «Роллс-Ройса».

А с какой машиной себя соотносишь ты?

Авто
5,66 млн интересуются