Поехал сегодня, на Солярисе. Внука на футбольную тренировку сопроводил.
Случилась ситуация, когда надо было резко тормозить, но тормозить я не стал, за счет руля и опыта мы с внуком вырулили из ситуации. Внук спросил:
– Дедушка, а почему ты не тормозил, а выруливал.
Я не знал что ответить, на самом деле я был уверен в своих действиях.
Мой ответ, был прост:
– Не знаю внучок, так получилось.
– Наверное дед испугался.
На этом ситуация разрешилась.
– А вы когда-нибудь ездили без тормозов?
Представьте, вы подъезжаете к перекрёстку, хотите затормозить, нажимаете на педаль тормоза, а она просто впирается в пол. ГАЗ–69, ГАЗ–51, на этих машинах тормозов не было. Может и были на новых с завода. Мне не выпала честь поработать на новых, молодой был, а машины уже сошли с конвейера. Их заменили на более современные модели. Что видел, о том и рассказываю.
Была надежда на ручной тормоз, он часто выручал.
Подъезжаешь к перекрестку и начинаешь качать педаль, если все правильно рассчитал, то все нормально, а если зевнул, то помогал ручник. На этих машинах ручник был надежный, барабанный. Он располагался на коробке передач, и приводился в работу механическим рычагом. Помогал здорово. Не знаю как кому, я рассказываю о своем опыте. Как я тогда мечтал о хороших тормозах. Это был предел моих мечтаний. Нажал на педаль, и машина замерла, как сейчас на Солярисе. Но это сейчас, а тогда.
Подматывал нитки под манжеты, а они текли, сыпал песок в барабаны, а они не тормозили. УРАЛАЗ эту машину я заполнил на всю жизнь.
Педаль тормоза колом , а машина едет как не в чем не бывало, спинка сидения трещит от усилия, тебя качает, а машина продолжает движение.
В этот момент приходилось работать рулем. Радовало, то, что машин на трассе было мало.
Думаю это только и выручало. Что я этим хочу сказать.
Не надейтесь на тормоз, он в любой момент может отказать.
Счастливого пути!