Найти тему

История французского военного мотоцикла + редкие рекламные плакаты

Оглавление
Компания Terrot, одна из старейших во Франции
Компания Terrot, одна из старейших во Франции

Компания Terrot, одна из старейших во Франции, была основана 1878 г. и начинала свой путь с выпуска станков, велосипедов, пишущих машинок и прочего разнообразного оборудования.

На рубеже веков, в 1899 г., фирма представила свой первый квадроцикл, а затем сосредоточилась на двухколесном транспорте.

Плакаты Terrot 1893 - 1914 года

Во время Первой мировой войны выяснилось, что одним из зятьев основателя компании Шарля Терро был немец и предприятие, таким образом, работало с участием немецкого капитала. Для французских властей этого оказалось достаточно, чтобы отстранить семью Терро от управления фирмой и подчинить завод военному руководств

Плакаты Terrot 1922 - 1929 года

В 1930 г. компания Terrot выпустила свой 100000-й мотоцикл и, потеснив фирму Peugeot, стала крупнейшим мотопроизводителем Франции. Перед самым началом печально известного кризиса 30-х Terrot выпускала по 60 (!) мотоциклов разных моделей в день.

В 1934 г. Terrot представила совершенно новую разработку - мотоцикл модели VA с нижнеклапанным V-образным двигателем в блоке с коробкой передач. Этот мотоцикл был оснащен, пожалуй, единственным V-образным блок-мотором не только во Франции, но и во всей Европе.

Тем временем набирала обороты моторизация французской армии. Происходило это медленно - командование кавалерии все еще делало ставку на лошадей. К концу 30-х необходимость в армейских мотоциклах стала очевидна. Армия сделала заказ на разработку военных версий мотоциклов крупным мотопроизводителям Франции.

-7

Переделанные из гражданских моделей мотоциклы представили такие фирмы, как René Gillet, Monet-Goyon, Gnome et Rhône и Terrot. Основой для разработки своего варианта армейского мотоцикла компании Terrot стала модель VA. Новая машина получила обозначение VATT.

На мотоцикл устанавливалось специальное внедорожное приспособление, которое состояло из нескольких роликов, закрепленных на защите картера силового агрегата.
На мотоцикл устанавливалось специальное внедорожное приспособление, которое состояло из нескольких роликов, закрепленных на защите картера силового агрегата.

Приписка TT означала «tout terrain», т.е. "вседорожный". На мотоцикл устанавливалось специальное внедорожное приспособление, которое состояло из нескольких роликов, закрепленных на защите картера силового агрегата. Решение было оригинальным, но оказалось бесполезным и в поздних версиях от него отказались.

Выпуск мотоцикла оборвался после вторжения Германии. Было сделано всего около 2000 штук, из которых до наших дней сохранилось не более 15, а один из уцелевших раритетов, восстановленный "Мотомиром", каждый может самостоятельно опробовать на тест-драйве!

Технические характеристики Terrot VATT 750 (Франция, 1939 г.в.)
Технические характеристики Terrot VATT 750 (Франция, 1939 г.в.)