Найти тему

Легенды советской автомобильной промышленности. Часть II

Мы продолжаем рассказ об инженерах, принимавших участие в создании популярных советских моделей.

Борис Борисович Лебедев – руководитель конструкторского бюро УКЭР Горьковского автозавода.

Борис Борисович Лебедев
Борис Борисович Лебедев

В начале 1930-х гг. семья Лебедевых переехала из Арзамаса в Нижний Новгород, где строили автомобильный завод. Бориса приняли художником-оформителем в школу ФЗУ, а с 1937-го занимался оформлением эксплуатационной документации авто ГАЗ-АА, ГАЗ-М1 в бюро инструкционных материалов, а потом его пригласили в отдел кузовов. Он осваивал азы дизайна у В.Я. Бродского и В.И. Самойлова. После возвращения с фронта вошёл в группу разработчиков дизайна легковых и грузовых машин, спроектированных на ГАЗе с 1939 по 1981 гг., включая «Чайку».

Лев Еремеев – автомобильный скульптор ГАЗа

Лев Еремеев
Лев Еремеев

Лев Михайлович в 1933-м окончил Горьковский автомеханический техникум, а затем стал студентом отделения скульптуры Ленинградского художественного техникума. Доучиться до конца не получилось – через 3 года по призыву он поступил в Ленинградское военное электротехническое училище. После окончания ВОВ трудился скульптором в Уфе, а в 1948-м устроился в конструкторско-экспериментальный отдел Горьковского автозавода. Здесь Еремеев придумал внешность ЗИМ – ГАЗ-12, затем работал над образцами «Победа» М-20. Он творил, опираясь на тренды американского стиля, сопровождавшие в течение всей трудовой жизни.

Юрий Долматовский – поэт автодизайна

Юрий Долматовский
Юрий Долматовский

Юрий хорошо рисовал, и хотел создавать книги. Поэтому выбрал полиграфический ВУЗ. Среди иллюстраций нередко попадались машины. Любовь к транспортным средствам привела автора сначала в журнал «За рулём», а потом на отечественный автопром. В 1938-м Долматовский опубликовал свою первую большую книгу «Автомобильные кузова». А в 1939 году занимал должность руководителя конструкторского бюро «ЗИС», разрабатывающего кузова, в т.ч. автобусные. Но война внесла свои коррективы. В 1943-м Юрий Аронович стал начальником кузовного КБ в НАМИ. При нём собрали ИЖ-2715, заднемоторное авто НАМИ-013, и обновили экстерьер «Победы» М-20.

Александр Фёдорович Андронов – автоконструктор.

Александр Фёдорович Андронов
Александр Фёдорович Андронов

В 1931 году получил диплом Автомобильно-дорожного техникума по специальности «Техник-механик по автоэксплуатации», а в 41-м – Московского института механизации и электрификации сельского хозяйства, повысив квалификацию до инженера-механика. В 1933-42 гг. был сотрудником научного автотракторного института (НАМИ). Участвовал в тестировании грузовиков, автобусов, в разработке разных агрегатов и средств передвижения – легковушек, двигателей, мотоциклов и снегоходов. В 1949-72 гг. работал главным конструктором Московского завода малолитражных автомобилей. Под его началом выпустили 401,402, АПА-7, 403, 410, 411, 407, 408, 412, 2140 и 2141 модели «Москвича».

Александр Щербаков – конструктор Ульяновского автозавода

Александр Щербаков
Александр Щербаков

В 1964 году Александр подал документы в Запорожский автомобильный институт. На втором курсе он в качестве лаборанта проводил научно-исследовательскую работу на кафедре «Автомобили». Преддипломную практику проходил инженером-конструктором на Ульяновском автозаводе. В 1969-м он защитил дипломный проект по теме «Переднеприводный автомобиль-фургон малой грузоподъёмности», где говорилось о компановке совершенно нового для Советского Союза автомобиля. От распределения на АвтоВАЗ он отказался. После чего Александра и его жену приняли в штат УАЗ. Щербакову доверили усовершенствование серийных моделей. Под его руководством группа конструкторов создала армейские внедорожники УАЗ-3170, 3171, 3172, 3972, а также УАЗ-468 и 469.

Любой автомобиль можно подобрать и оформить в лизинг.

Авто
5,66 млн интересуются