Муравей так переводится Ant. Трактор Zetor Ant 4135F с 2017 года собирается в России попадает под программу импортозамещения наравне с белорусскими креветками.
Снаряжённая масса 4300-4800 кг, полная масса буксируемого прицепа без тормозной системы 3000 кг, а с различными видами тормозной системы до 32 т. Он был раньше чехословацкий, помните еще такую страну, теперь чешский, но владеет заводом словацкая фирма. Этот трактор собирают на Ковровском электромеханическом заводе во Владимирской области. Сегодня этот трактор позиционируется как конкурент Беларусу серии 1221 и 1523.
По конструкции чистый европеец смотрится легким и надежным. Его размеры: высота 2825 мм, ширина 2310 мм, колесная база 2490 мм, длина 4740 мм. Остов трактора полурама. Из интересного – на крыльях есть пульт управления навеской. Из приятного – навеска выдерживает максимально 7,7 т нагрузки.
Обязательно надо упомянуть, что задний мост, коробка передач и корзина сцепления единое целое с одной большой ванной. В эту ванну заливается масло и оно же используется на гидросистему. Топливный бак пластиковый на 180 л. Передний мост крепится он на 2 проушинах, никаких бортовых редукторов нет и в помине. Вал привода переднего моста снизу закрыт швеллером.
Капот пластиковый. Двигатель – гордость чехов и полностью их разработка, проверенная временем и эксплуатацией. Четырехтактный дизельный с турбонаддувом, объем 4156 куб. см, количество рабочих цилиндров – 4, количество впускных и выпускных клапанов – 16, максимальная мощность 136 л. с., максимальный крутящий момент 581 Нм. Есть свечи накаливания на каждый горшок.
Про гидравлику. Выходы есть не только назад, но и вперед. При желании из муравья можно сделать даже погрузчик. Тут электрогидравлика Bosch с системой HitchTronic – это автоматическая регулировка задней трехточечной навески, насос качает70 л/мин.
Кабина по ощущениям Rolls-Royce – подпружиненное сиденье, регулируемая рулевая колонка в двух плоскостях, кондиционер, в крыше люк со шторкой, спереди солнцезащитная шторка. Органы управления: справа – рукоять вала отбора мощности, три рукоятки на гидравлику, управление навеской(можно кнопочками на улице, можно здесь), коробка переключения передач, реверс, ручной газ.
Приборы – температура, температура масла, спидометр. Но самое главное, огромное количество всяких ящичков, в которые можно положить барахло. Есть дополнительное сиденье, то есть можно еще и корешка посадить и в соседнее сельпо сгонять. Все окна открываются.
Двигатель запускается ключиком. С зимним запуском данного двигателя проблем никаких. Единственное, пока мотор не прогреется, кажется, что он троит. Скорости можно перещёлкивать, не выжимая сцепление. Трактору мало четырех скоростей, поэтому КПП дополнена двумя скоростными диапазонами и трехступенчатым увеличителем крутящего момента, а значит 24 вперед и 18 назад. Трактор полноприводный передок блокируется автоматически, можно и кнопкой. Рулить легко, шумоизоляция на уровне. Zetor был первым, кто установил кабину с системой защиты от опрокидывания на виброизоляторах. Проходимость у трактора неплохая, как и агротехнический просвет в 520 мм, максимальная скорость до 40 км/ч. Трансмиссия оснащена двумя валами отбора мощности, предназначенными для передачи крутящего момента к навесному оборудованию. Независимый задний имеет 2 скорости вращения 1000 и 540 об/мин, передний – 1000 об/мин.
Трактор универсальный и для коммунальщиков, и для сельского хозяйства. Количество навесного и прицепного оборудования используемого с Ant огромно и многообразно.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.