В эпоху рыночной экономики массовое распространение получили небольшие грузовички. Автомобили с кузовом типа универсал или цельнометаллический фургон обладают не таким большим объёмом грузового отсека, который можно реализовать на грузовичке с бортовой платформой или специальным фургоном.
В наследство от советского автопрома осталось семейство Иж-2715, на смену которому со второй половины 1990-х до середины 2000-х пришло более современное семейство Иж-2717, а с 2005 по 2012 годы выпускался компромиссный Иж-27175.
Автомобили Москвич-2335 и 2901 широкого распространения так и не получили, уйдя с рынка вместе с остановкой завода в начале 2000-х.
Горьковский автозавод увлёкся более тяжёлыми «ГАЗелью» и «Соболем», не доведя до конвейера своего «Бурлака» на базе «Волги». Хотя в первой половине 2000-х уже сторонним производителем из «Волг» выпускались грузовые автомобили «Трофим».
С 1993 по 1995 год фирмой «Восточное кольцо» выпускался грузовичок «Бизон», основанный на базе обычной «Нивы». Сам ВАЗ в конце 1990-х разработал на базе ВАЗ-2108 фургон ВАЗ-1706 «Челнок», а с конца 1990-х ВАЗ, а после и дочерние фирмы занялись производством пикапа ВАЗ-2329, который был получен из длинной «Нивы».
С 1993 по 1997 год на предприятии «ВазИнтерСервис» («ВИС») создавали пикапы на базе ВАЗ-2104. На смену им пришло семейство ВИС-2345, также на базе «Жигулей», но с грузовой рамой. В конце 1990-х начался выпуск аналогичного семейства ВИС-2346 (2946) на базе «Нивы», а также фургонов ВИС-1705 на основе кузова ВАЗ-21093. С 2002 года стартовало производство семейства ВИС-2347 с рамой. Изначально оно было основано на базе ВАЗ-21093, а с 2005 года уже на базе ВАЗ-2114/2115.
С 2013 года и по настоящее время, в связи со снятием с производства семейства «Самара-2», ведётся выпуск автомобилей ВИС-2349, сочетающих в себе переднюю часть Лада «Гранта» и специальную раму для установки грузовых кузовов.
Модель ВИС-2349 в серебристом металлике в масштабе 1:43 вышла в журнальной серии «Автолегенды. Новая эпоха. На дорогах России» под № 26 в 2022 году.
Перед нами автомобиль периода выпуска до 2018 года, когда материнской модели Лада «Гранта» был проведён рестайлинг.
По качеству модели нареканий минимум: есть облой на грузовом фургоне и недостаточно глубоко вставлена выхлопная труба.
Внешность автомобиля передана отлично с хорошей детализацией.
Обращают на себя внимание отличные штампованные диски. Такие бы на модель ВАЗ-2112... Но там, увы, были декоративные колпаки.
Диск запасного колеса выполнен отлит иной деталью, без ступицы.
С правой стороны на кузове аккуратно исполнена имитация двери.
Задние фонари из пластика окрашены в соответствии с оригиналом.
А вот дополнительный стоп-сигнал отлит вместе кузовом.
На задних арках есть рельефная имитация брызговиков.
На задней части пассажирской кабины есть подштамповки, хотя их не видно на модели.
На внутренней части капота выбит индекс формы 1-43RMD28RU-D01. Но вышла модель в итоге не под № 28, а под № 26 по причине перестановок в графике серии.
Зачем-то на модели оставили внутрисалонное зеркало заднего вида. Смотреть в него некуда ввиду глухой задней стенки кабины.
Передняя часть донышка довольно плосковатая, унаследованная от вышедшей ранее модели Лада «Гранта». А вот грузовая рама выполнена на пять. Отдельной деталью выхлопная труба, рессоры с задней балкой, рельефный бензобак.
Несколько фото модели с демонтированным кузовом. Конструкция открывает простор для любителей конверсий.
Вид кузова снизу. Даже здесь не поскупились на расшивку.
Салон в традиционных чёрных тонах.
Панель приборов соответствует Лада «Гранта» до рестайлинга.
Небольшое сравнение с моделью ВАЗ-2191 «Гранта».
Модели определённо выполнены на одной и той же основе, как и реальные автомобили. Увы, китайские производители не всегда учитывают родство автомобилей при проектировании моделей.
Фары на ВИС не такие мутные, как на «Гранте».
ВИС в самой простой комплектации с некрашеными бамперами. «Гранта» смотрится богаче.
Поставляется модель в блистере на подставке. Такая упаковка отлично оберегает модель от повреждений при доставке.
Что в итоге? Это действительно хорошая модель ВИС-2349. В любом ракурсе прототип узнаваем на все сто процентов. Придираться по исполнению просто не к чему.
Спасибо за внимание!
------------