2,2K подписчиков

Замена сальника полуоси автомобиля своими руками (подробно и с картинками)

274 прочитали

Зима, метель, а потом ударили трескучие морозы. Такое время года сейчас, что расслабляться не дает ни нам, людям, да и технике нашей приходится несладко.

Была температура послабее и было все нормально, а тут постоял мороз несколько дней за -30, и вот что случилось:

Подтекание масла (левая сторона).
Подтекание масла (левая сторона).
Знакомая картина? Это вид со смотровой ямы на заднее колесо автомобиля Нива. Подтекание не тормозной жидкости (с тормозами все нормально), а подтекание трансмиссионного маска через сальник полуоси редуктора заднего моста.

Не выдержал, по всей видимости, сальник таких морозов, и необходимо его заменить. Процедура - не сложная, по времени и материально не особо затратная, имея минимум инструмента, можно все сделать своими руками, при наличии сальника, конечно.

Поддомкратив левую сторону автомобиля и сняв колесо, а затем и тормозной барабан, необходимо открутить четыре гайки, удерживающие полуось на чулке моста.

Снято колесо и тормозной барабан.
Снято колесо и тормозной барабан.
Сняты тормозные колодки.
Сняты тормозные колодки.
Откручиваем четыре гайки.
Откручиваем четыре гайки.

Легким постукиванием молотка по фланцу полуоси выбиваем полуось с чулка. Шлицевая часть (на конце полуоси) сопротивления не создает (она свободно вставляется в редуктор), а вот корпус подшипника может плотно сидеть в чулке. Для этого постукивать молотком необходимо не сильно и по кругу.

Полуось выбита.
Полуось выбита.

Пол дела сделано! Переходим к осмотру сальника, который остался в чулке, и осмотру места соприкосновения сальника на полуоси. На полуоси имеется проточка (перед обоймой, которая удерживает подшипник), по которой и "бегает" рабочая поверхность сальника.

Посадка сальника в чулке моста.
Посадка сальника в чулке моста.

Сальник на вид оказался нормальным, но его необходимо все равно извлечь. Извлекается он любым доступным способом (мощной отверткой, небольшой монтировкой и т.д.). Главное, чтобы не попортить посадочное место в чулке.

Образец.
Образец.

В правой руке - старый, в левой - новый. Если покупаете новый комплект сальников, на них есть надпись на какую сторону ставить (правую-левую). На рабочей поверхности сальника имеются насечки (маслосгонная резьба, как бы). Точно не утверждаю, но не все производители делают сальники с этими насечками. У меня в руке сальник без маслосгонной резьбы.

Герметик.
Герметик.

Посадочное место, обезжирив растворителем, немного смазываю герметиком, т.к. уже кто-то до меня снимал сальник и подпортил немного проточку в чулке. Заусеницы видны и убрать их не так просто внутри, так что лучше перестраховать и применить герметик.

  • Чтобы запрессовать сальник, необходима оправка по наружному размеру сальника. Для этого, как нельзя лучше, подходит головка ключа на 32.
Оправка для сальника.
Оправка для сальника.

Вставив сальник в свое посадочное место рукой так, чтобы он немного держался, берем оправку-ключ, и легкими ударами молотка запрессовываем его не место.

Зима, метель, а потом ударили трескучие морозы. Такое время года сейчас, что расслабляться не дает ни нам, людям, да и технике нашей приходится несладко.-10
  • Казалось бы вот и все, дело сделано. Но, нет!!! Есть еще один важный момент, на который необходимо обратить самое пристальное внимание.

На полуоси стоит подшипник, который необходимо обязательно вскрыть и смазать. Ведь масло с редуктора моста просочилось через пропускающий сальник, прошло через шарики подшипника, вымыв из них родную смазку, и только потом проявилось на наши глаза.

Смазка подшипника полуоси.
Смазка подшипника полуоси.

Аккуратно поддев острым ножичком внутреннюю сторону защитного кольцо подшипника, снимаем его , чтобы смазать подшипник. Очень удобно смазывать подшипники медицинским шприцем для инъекций. Набил в шприц смазки и выдавливай потом между шариками в сепаратор. Берите на вооружение такой лайфхак!!!

Набив смазки, аккуратно закрываем уплотнительное кольцо подшипника. Полуось готова для установки.

"На всякий пожарный случай" смазываем несколькими каплями масла сальник в чулке и место его работы на полуоси, чтобы при установке полуоси не повредить рабочую поверхность сальника.
Установка полуоси.
Установка полуоси.

Удерживая на весу полуось, аккуратно вставляем ее в свои посадочные места. Сначала вставляются шлицы на конце полуоси, а потом, направив болты крепления полуоси в посадочные места, вставляется подшипник, смазанный и готовый для дальнейшей эксплуатации.

Полуось на месте.
Полуось на месте.
Для запрессовки подшипника ни в коем случае нельзя стучать молотком по фланцу полуоси. Для этого используйте только деревянную, медную или алюминиевую проставку. Это еще один мой вам совет!

Вот и все, теперь работа выполнена, все болты и гайки закручены, тормоза собраны, колесо установлено, осталось только долить масло в редуктор и провести испытательный выезд.

Все готово!!!
Все готово!!!

Как видите, ничего сложного в замене сальника полуоси нет. Можно, конечно, обратиться и в мастерскую, не испачкав свои руки. Там сальник поменяют - это 100%, а вот смажут ли подшипник, чтобы он ходил долго и счастливо - это БОЛЬШОЙ вопрос.

Спасибо за внимание, спасибо, что дочитали.

Всем удачи на дорогах!

До встречи на Дзен!