Зима, метель, а потом ударили трескучие морозы. Такое время года сейчас, что расслабляться не дает ни нам, людям, да и технике нашей приходится несладко.
Была температура послабее и было все нормально, а тут постоял мороз несколько дней за -30, и вот что случилось:
Знакомая картина? Это вид со смотровой ямы на заднее колесо автомобиля Нива. Подтекание не тормозной жидкости (с тормозами все нормально), а подтекание трансмиссионного маска через сальник полуоси редуктора заднего моста.
Не выдержал, по всей видимости, сальник таких морозов, и необходимо его заменить. Процедура - не сложная, по времени и материально не особо затратная, имея минимум инструмента, можно все сделать своими руками, при наличии сальника, конечно.
Поддомкратив левую сторону автомобиля и сняв колесо, а затем и тормозной барабан, необходимо открутить четыре гайки, удерживающие полуось на чулке моста.
Легким постукиванием молотка по фланцу полуоси выбиваем полуось с чулка. Шлицевая часть (на конце полуоси) сопротивления не создает (она свободно вставляется в редуктор), а вот корпус подшипника может плотно сидеть в чулке. Для этого постукивать молотком необходимо не сильно и по кругу.
Пол дела сделано! Переходим к осмотру сальника, который остался в чулке, и осмотру места соприкосновения сальника на полуоси. На полуоси имеется проточка (перед обоймой, которая удерживает подшипник), по которой и "бегает" рабочая поверхность сальника.
Сальник на вид оказался нормальным, но его необходимо все равно извлечь. Извлекается он любым доступным способом (мощной отверткой, небольшой монтировкой и т.д.). Главное, чтобы не попортить посадочное место в чулке.
В правой руке - старый, в левой - новый. Если покупаете новый комплект сальников, на них есть надпись на какую сторону ставить (правую-левую). На рабочей поверхности сальника имеются насечки (маслосгонная резьба, как бы). Точно не утверждаю, но не все производители делают сальники с этими насечками. У меня в руке сальник без маслосгонной резьбы.
Посадочное место, обезжирив растворителем, немного смазываю герметиком, т.к. уже кто-то до меня снимал сальник и подпортил немного проточку в чулке. Заусеницы видны и убрать их не так просто внутри, так что лучше перестраховать и применить герметик.
- Чтобы запрессовать сальник, необходима оправка по наружному размеру сальника. Для этого, как нельзя лучше, подходит головка ключа на 32.
Вставив сальник в свое посадочное место рукой так, чтобы он немного держался, берем оправку-ключ, и легкими ударами молотка запрессовываем его не место.
- Казалось бы вот и все, дело сделано. Но, нет!!! Есть еще один важный момент, на который необходимо обратить самое пристальное внимание.
На полуоси стоит подшипник, который необходимо обязательно вскрыть и смазать. Ведь масло с редуктора моста просочилось через пропускающий сальник, прошло через шарики подшипника, вымыв из них родную смазку, и только потом проявилось на наши глаза.
Аккуратно поддев острым ножичком внутреннюю сторону защитного кольцо подшипника, снимаем его , чтобы смазать подшипник. Очень удобно смазывать подшипники медицинским шприцем для инъекций. Набил в шприц смазки и выдавливай потом между шариками в сепаратор. Берите на вооружение такой лайфхак!!!
Набив смазки, аккуратно закрываем уплотнительное кольцо подшипника. Полуось готова для установки.
"На всякий пожарный случай" смазываем несколькими каплями масла сальник в чулке и место его работы на полуоси, чтобы при установке полуоси не повредить рабочую поверхность сальника.
Удерживая на весу полуось, аккуратно вставляем ее в свои посадочные места. Сначала вставляются шлицы на конце полуоси, а потом, направив болты крепления полуоси в посадочные места, вставляется подшипник, смазанный и готовый для дальнейшей эксплуатации.
Для запрессовки подшипника ни в коем случае нельзя стучать молотком по фланцу полуоси. Для этого используйте только деревянную, медную или алюминиевую проставку. Это еще один мой вам совет!
Вот и все, теперь работа выполнена, все болты и гайки закручены, тормоза собраны, колесо установлено, осталось только долить масло в редуктор и провести испытательный выезд.
Как видите, ничего сложного в замене сальника полуоси нет. Можно, конечно, обратиться и в мастерскую, не испачкав свои руки. Там сальник поменяют - это 100%, а вот смажут ли подшипник, чтобы он ходил долго и счастливо - это БОЛЬШОЙ вопрос.
Спасибо за внимание, спасибо, что дочитали.
Всем удачи на дорогах!