ТВРС-44 (турбовинтовой региональный самолёт на 44 пассажира) новый самолет для региональных и местных авиаперевозок. Очередной проект для замены устаревших Ан-24/26.
Самолет разрабатывается на УЗГА — уральский завод гражданской авиации. Именно на этом предприятии собирают Л-410, DA-40 и DA-42.
В прошлом 2022 году самолет получил имя собственное - "Ладога", и был представлен макет салона самолета.
При проектирование "Ладоги" за основу был взят чешский самолет Л-610. Но это не значит, что на УЗГА просто его скопировали. По словам главного конструктора проекта ТВРС Сергея Меренкова, получилось полное перепроектирование прототипа, фактически - создание нового самолёта. Новым является фюзеляж, включая всю теорию, поперечное сечение, носовую и хвостовую части, обводы фонаря кабины экипажа.
Полностью перепроектировано оперение, зализы крыла с фюзеляжем, обтекатели основного шасси, конструктивно-силовая схема крыла и его исполнение из длинномерных фрезерованных панелей. Также полностью перекомпонованы закрылки, элероны, интерцепторы и системы в крыле. Новой особенностью конструкции крыла и оперения является установка нагревательных элементов электротепловой противообледенительной системы. В итоге от Л-610 остались угол установки крыла и угол поперечного V.
В качестве силовой установки планируются ТВ7117СТ-02 — дефорсированная версия двигателя с увеличенным ресурсом. Ожидается, что в текущем году будет изготовлено четыре мотора, два из которых передадут УЗГА.
Практическая дальность ТВРС с коммерческой нагрузкой пять тонн составит 1200 км, с 44 пассажирами - 2200 км. Крейсерская скорость - 460-480 км/час, высота полёта - 7200 м. Без снижения максимальной взлётной массы самолёт может эксплуатироваться на ВПП до класса "Г". Плотность грунта должна быть не ниже 6 кгс/кв.см, для страгивания и руления - 5-5,5 кгс/кв.см.
Датой первого полета называют 2024-2025 года, а начало регулярной эксплуатации — 2027 годом.