Иногда автовладельцы жалуются на появление странного стука в двигателе после замены масла. Обычно такие истории заканчиваются плачевно – человек попадает на дорогостоящий ремонт. Правда ли, что мотор действительно может застучать и даже выйти из строя после стандартной процедуры? Спойлер: да, это возможно. Но для этого должны быть причины.
1. Переход на масло с другой вязкостью
В большинстве случаев странный звук появляется при замене моторного масла на жидкость с другой вязкостью. Обычно речь идет о более жидком масле, которое заливается в старый двигатель.
Появление стука в этой ситуации – абсолютно логичное явление. Поскольку двигатель преодолел уже больше нескольких тысяч километров, то, скорее всего, у него уже износились вкладыши и другие элементы. Они и начинают заявлять о себе, когда заливается более жидкое масло.
Проблему решит возврат к старому маслу – более вязкому. Но нужно понимать, что причина постороннего звука всё равно не ликвидируется. Износ элементов останется и постепенно будет только увеличиваться.
2. Недостаточное давление
Также двигатель может стучать из-за недостаточного давления масла, то есть недостаточного уровня этой жидкости. Такую ошибку могут совершить сервисмены в гаражной мастерской. Сильнее всего на недостаток смазки реагируют гидрокомпенсаторы.
Если вы услышали странный стук, то первым делом нужно проверить уровень масла. Если его недостаточно, то нужно долить жидкость и проследить за тем, чтобы она не вытекла. Бывает и такое, что моторное масло вытекает из-за бракованного масляного фильтра. Если всё в порядке, в целях профилактики лучше попроверять уровень масла на протяжении нескольких дней – делать это нужно ежедневно перед пуском мотора.
Если вы самостоятельно заменяете моторное масло, то важно помнить, что сразу же залить его до необходимого уровня нереально. Масло постепенно стекает в поддон, поэтому после замены жидкости нужно немного подождать, снова проверить уровень масла и долить его до необходимой отметки.
После этого опытные сервисмены рекомендуют запустить двигатель, дать ему поработать, а после – заглушить и проверить уровень масла минут через пять.
3. Избыточное давление
Неопытные автовладельцы чаще всего масло всё-таки переливают. Это тоже может стать причиной посторонних звуков. Из-за избыточного давления моторное масло выдавливает сальники коленвала, датчик давления масла, а иногда даже масляный фильтр.
4. Заливка промывки
Многие ответственные автовладельцы, желая улучшить состояние двигателя и продлить срок его службы, заливают всяческие новомодные промывки. По словам производителей, они чудесным образом восстанавливают цилиндро-поршневую группу, в том числе кольца поршней, сами поршни, гильзы цилиндров, вкладыши коленвала и невинность хона.
Но на практике такого не бывает. Агрессивное промывочное масло способно разве что оторвать от какой-то поверхности твердые отложения и направить их прямиком в маслоприемник или масляный канал ГБЦ. Это ведет к падению давления и появлению стука.
Иногда слой отложений действительно истончается после воздействия промывки, поэтому утраченную часть заменяет зазор (этого быть не должно), что тоже вызывает стук.
Использовать даже самые действенные промывки нужно осторожно. В некоторых случаях лучше не рисковать и просто поменять масло на качественное, доверив эту процедуру профессионалам из лицензированного сервиса, а не из гаражной мастерской.
При неправильной замене масла неопытные сервисмены в спешке могут слить старое масло неполностью. В итоге часть отработки остается в поддоне и сразу же смешивается с новым чистым маслом, загрязняя его сразу же после заливки.
5. Установка поддельного масляного фильтра
Изредка бывает и такое, что в появившемся стуке в двигателе виноват поддельный масляный фильтр. При его низкой пропускной способности масло через клапан идет в обход фильтра. Это необходимо, чтобы избежать масляного голодания при сильном загрязнении смазки, а также при езде на повышенных оборотах, когда насос качает масло в большом количестве.
В сомнительных магазинах продаются крайне некачественные поддельные фильтры, в которых клапан не работает вовсе. А если и работает, то сам фильтр сделан из картона и тонкой бумаги, которые совсем для этих целей не подходят.
Если сразу после замены масла двигатель застучал и вы не сомневаетесь в оригинальности масла, то стоит первым делом заменить фильтр. Но перед этим нужно слить масло, чтобы не пришлось покупать новую канистру.
Бывает и такое, что масляный фильтр оказывается совсем плохим. Тогда он может развалиться и попросту вылететь из блока – после этого двигатель останется совсем без масла и застучит.
Подведем итог. После правильной замены на качественное масло двигатель стучать не должен. Если это всё-таки произошло, видимо, автовладелец приобрел некачественное моторное масло или фильтр. Или же выбрал маловязкое масло.
Не рискуйте. Доверяйте замену масла профессионалам, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.
Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.
Как записаться:
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
- Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте