Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном советском гидросамолёте, разработанном в начале 1940-х годов ОКБ-31.
Машина получила обозначение - САМ-16. Представляла собой морской ближний разведчик конструкции А. С. Москалёва.
САМ-16 оснащался двумя двигателями МГ-31Ф мощностью 330 л.с. каждый. Его можно было использовать не только в качестве разведчика, но и в виде санитарного варианта или транспортного. САМ-16 имел неплохие аэродинамические качества. Фюзеляж - цельнодеревянный. Двигатели размещались в мотогондолах на крыле.
Шасси - убираемое. Горизонтальное двухкилевое оперение. Из вооружения - четыре тяжелые пулемёта. Экипаж состоял из пяти человек.
Предполагаемая расчетная скорость полёта - 365 км/ч у земли. Потолок - 8800 м и посадочная скорость - 98 км/ч. Запас топлива обеспечивал дальность полета от 1600 до 3000 км.
Постройка опытного образца была начала в 1940 году на заводе № 499. Уже к маю 1941 года гидросамолёт был построен на 85%, однако начало ВОВ значительно повлияло на судьбу проекта. Сам завод был эвакуирован, в связи с чем САМ-16 так и не был достроен. Машину успели эвакуировать и законсервировали до 1945 года, но после войны проект не получил дальнейшего развития.
Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!
Если желаете поддержать канал в развитии, можете перейти на страницу с реквизитами. Любая сумма не будет лишней!