Найти в Дзене
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

‘Grapefruit’: их связь с Битлз и Полом МакКартни

Оглавление

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Демо-записи Белого Альбома Битлз (Kinfauns/Esher Demos)

Группа Grapefruit
Группа Grapefruit

Записи поп-группы 60-х Grapefruit лейбла Битлз - Apple Records собраны на новом CD

“Grapefruit: Yesterday's Sunshine: The Complete 1967-1968 London Sessions” объединяет все песни, записанные британской психоделической поп-группой для лейбла Битлз Apple Records. Группа нравилась Джону Леннону и Полу МакКартни - оба они приложили руку к нескольким трекам на их альбоме “Around Grapefruit”.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Фильм ‘The Beatles: Eight Days A Week - The Touring Years’ Рона Ховарда

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Среди песен на CD есть их самая известная мелодия - “Dear Delilah”. Песня, продюсировал которую Терри Мелчер, была выпущена на RCA в Великобритании. Там в чартах она достигла № 21 в феврале 1968-го. Однако в США она добралась только до № 98. Согласно Disc and Music Echo в 1968-м, песня стартовала с вечеринки, которую посетили Пол МакКартни, Джон Леннон, Ринго Старр, Донован, Силла Блэк и Брайан Джонс из Роллинг Стоунз. Последовавшая за ней “C'mon Marianne” вышла в августе того же года и достигла № 31 в Великобритании, однако не попала в чарты в США.

Apple Music Publishing заключили контракт с автором песен группы, Джорджем Александером, в 1968 году. Grapefruit записали свой первый сет песен, написанных Александером, с 1967 по 1968-й, все они представлены на CD. Среди песен есть “Lullaby”, которая была записана в Advision Studios с продюсерской помощью от Джона Леннона и Пола МакКартни. Ранее неиздававшаяся стереоверсия включена в CD. Моноверсия была недавно выпущена на виниле для Record Store Day и полностью распродана.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

10 самых НЕЗАБЫВАЕМЫХ строк из песен БИТЛЗ

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

“Around Grapefruit”, который был выпущен в Америке под лейблом Dunhill, содержал на обложке диска надпись от Дерека Тейлора. В книге Кристофера Энглехардта (Kristofer Englehardt) “Beatles Deeper Undercover” также сообщается, что, по словам Марка Льюисона, Леннон и МакКартни были не указанными в титрах исполнительными продюсерами альбома. Grapefruit выпустили продолжение под названием “Deep Water”, который отошёл от поп-психоделического звука первого альбома. Кроме того, был выпущен альбом их записей на Би-би-си, который включает “Say You Don't Mind” Денни Лэйна. Энглехардт также говорит, что гитарист и вокалист Grapefruit Джон Перри был на сессии песни Битлз “Hey Jude” в Trident Studios и кричал непристойности в микрофон, что можно услышать примерно на 2:58 песни.

“Grapefruit: Yesterday's Sunshine” содержит шесть неизданных треков и 13 песен, включая мультитрековые миксы, недавно обнаруженные на мастер-лентах.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

‘Who Cares’: неожиданная песня Пола МакКартни, вдохновлённая Тейлор Свифт

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Негативный отзыв на альбом RAM Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Полный список треков следующий:

“Dear Delilah”
“Dead Boot”
“Breaking Up A Dream” (неизданная)
“Lullaby” (ускоренная стереоверсия / new tape transfer-multi track mix)
“Another Game”
“Elevator”
“Yes” (new tape transfer-multi track mix)
“Ain't It Good” (new tape transfer-multi track mix)
“Sweet Little Miss No Name” (ранее неизданная / new tape transfer-multi track mix)
“Round and Round” (AKA Round Going Round) (new tape transfer-multi track mix)
“Someday” (альтернативная версия) (ранее неизданная / new tape transfer-multi track mix)
“Somebody’s Turning On The People” (ранее неизданная / new tape transfer-multi track mix)
“Trying To Make It To Monday”
“C’mon Marianne (Maryanne)” (new tape transfer-multi track mix)
“Theme For A Lonely Queen” (AKA Twiggy) (new tape transfer-multi track mix)
“This Little Man” (альтернативная версия) (new tape transfer-multi track mix)
“Do What You Want To” (AKA Learn To Love Me) (ранее неизданная / new tape transfer-multi track mix)
“Yesterday’s Sunshine” (new tape transfer-multi track mix)
“Someday Soon”
“One More Try” (ранее неизданная / new tape transfer-multi track mix)

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Ринго Старр выпускает мини-альбом с песней Пола МакКартни и готовит новые EP

___________________________________________

Встреча с половинкой Grapefruit

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Памятники Битлам

Пол МакКартни и Ричард Портер, с 1988 по 1998 основатель, Президент London Beatles Fanclub, редактор клубного фэнзина
Пол МакКартни и Ричард Портер, с 1988 по 1998 основатель, Президент London Beatles Fanclub, редактор клубного фэнзина

Когда я начал работать в Столичной полиции, моим коллегам по работе не потребовалось много времени, чтобы понять, что я фанат Битлз. Ну, я действительно довольно много о них говорю! Представьте моё удивление, когда один из моих коллег, Дэррил Светтенхэм, сказал мне: ‘Мой отец был знаком с Битлз!’

Дэррил рассказал мне, что его отец, Джефф, был барабанщиком Grapefruit - первой группы, подписавшей контракт с Apple Publishing.

Что ж, это возбудило моё любопытство, и я пошёл домой, чтобы попытаться узнать всё, что можно, о Grapefruit. Я просмотрел свою солидную коллекцию книг о Битлз, но смог найти очень мало. Я был довольно удивлён отсутствием информации об этой группе и решил, что хочу узнать больше. Поэтому я спросил Дэррила, не спросит ли он у своего отца, можно ли мне взять у него интервью для нашего журнала.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Концерт Пола МакКартни на Крыше

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Я позвонил Джеффу, и он с готовностью согласился на интервью и предложил мне встретиться с ним в его местном пабе Turks Head в Сент-Маргаретс. Оказалось, что это то самое место, где Ринго бросает дротики в ‘A Hard Day’s Night’ и вносит сумятицу во все игры в пабе. Джефф также предложил пригласить своего брата Пита, так как тот был ритм-гитаристом Grapefruit. Следовательно, я провёл два очень приятных и познавательных часа в компании половины Grapefruit. Они очень откровенно рассказывали о времени, проведённом в качестве участников эппловской группы, и о своих встречах с Битлз и другими рок-звёздами того времени.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

‘Liverpool Sound Collage’ Пола МакКартни

Их первая профессиональная группа - Tony Rivers and the Castaways - исполняла много каверов на Битлз и вокальные гармонии под влиянием Beach Boys. Один из первых Castaways покинул группу и стал агентом Nems Enterprises, компании Брайана Эпстайна. Именно благодаря этой связи Castaways были подписаны на Nems. Джефф и Пит помнят, как ходили на встречу в дом Брайана Эпстайна на Чапел-стрит и Брайан с Робертом Стигвудом проводили с ними собеседование. Там также были три “странно одетых” человека - оказалось, что это ещё одни новые подопечные Nems - Bee Gees!

Tony Rivers and the Castaways подписали контракт с Nems летом 1967 года, и через некоторое время, находясь в дороге между концертами, они услышали о смерти Брайана Эпстайна. Вскоре после этого Castaways распались.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Повесть о том, как поссорился Пол МакКартни с Майклом Джексоном

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Образование Grapefruit произошло, когда Джон Перри, бывший участник Castaways, встретил Терри Дорана, в то время - управляющего директора Apple Publishing, в лондонском клубе. Джон сказал Терри, что написал несколько песен, а также рассказал ему о своём друге, Джордже Александере, который также был автором песен и басистом. Джон хотел создать группу из четырёх человек и поэтому спросил Джеффа и Пита, заинтересованы ли они. Они сказали, что да, и присоединились.

Все они впервые встретились с Терри Дораном в офисе Apple Publishing над бутиком Apple на Бейкер-стрит. Джефф помнит, что им пришлось подниматься по шаткой старой лестнице в Apple, но когда они пришли, там никого не было. Некоторое время спустя некто чудаковатый с копной вьющихся волос, подпрыгивая, поднялся по лестнице. Это был Терри Доран. Новая группа была сформирована, но у неё не было названия. Пит вспоминает: “Терри позвонил Джон Леннон и сказал, что придумал название: ‘Grapefruit’ - он взял его из книги Йоко. Однако в то время Джон всё ещё был с Синтией, поэтому им пришлось изменить предысторию для рекламных буклетов”.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Песня Леннона/МакКартни ‘Misery’

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Вскоре после образования группы участники Grapefruit были приглашены на встречу с Полом МакКартни. Пол руководил монтажом фильма Битлз ‘Magical Mystery Tour’ в монтажной на Олд-Комптон-стрит. Пит помнит, что их провели мимо девушек, которые сидели на лестнице и ждали, когда появится Пол.

24 ноября 1967 года Grapefruit провели свою первую сессию звукозаписи в студии IBC Studios на Портленд-стрит, недалеко от Дома вещания Би-би-си. Пит вспоминает: “Мы записывались уже около получаса, как вдруг на лестнице, ведущей в аппаратную, внезапно появились вошедшие Джон Леннон и Пол МакКартни, которые были нашими героями на протяжении многих лет!” Джефф вспоминает: “В перерыве между дублями Пол спустился и спросил, можно ли ему поиграть на моей ударной установке. Я сказал ему, чтобы он отвалил! А если серьёзно, то, конечно, я ему разрешил”. Джефф сказал, что, хотя Пол был довольно неплохим барабанщиком и играл с большим чувством, Ринго был намного лучше. “Он был очень хорошим барабанщиком и тоже свинговал”.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Спецвыпуск, посвящённый ‘Eyes of the Storm’ Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

“Мы пили скотч с колой, и Пол попросил выпить. Он сделал один глоток и спросил, есть ли в напитке скотч. Затем он налил в стакан побольше скотча и сказал: ‘Вот это я называю скотчем с колой’. Они пробыли в студии ещё несколько часов”.

По словам Джеффа, несмотря на то, что Джон и Пол не принимали активного участия в записи “Dear Delilah”, они записали трек - на первом альбоме Grapefruit - под названием Lullaby. Джефф сказал: “Можно услышать приятный, упругий, пробивной битловский звук на этом треке - они хорошо поработали над ним”. (Версия, спродюсированная Джоном и Полом, впервые вышла на сборнике “Grapefruit: Yesterday's Sunshine” — прим. Paul McCartney, Wings и не только.)

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Пол МакКартни: Самый Крутой Битл

-3

‘Yesterday’ Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Впервые Grapefruit выступили вживую перед тем, что можно было назвать ‘аудиторией’, на пресс-приёме по случаю выхода “Dear Delilah” в Hanover Grand Hotel. Среди присутствующих были Джон, Пол и Ринго, а также Брайан Джонс, Донован, Силла Блэк, Джими Хендрикс и The Hollies! “Мы чувствовали себя очень напуганными, играя перед всеми этими людьми, - сказал Джефф. - Мы очень плохо сыграли шесть песен”.

Первый настоящий концерт Grapefruit состоялся в Королевском Альберт-холле на разогреве у Bee Gees - неплохой способ начать свою концертную карьеру, но, должно быть, это было просто после выступления на приёме для прессы.

Джефф и Пит теперь оказались в другом мире. Джефф вспоминает, в частности, один случай. “Однажды мы с Питом сели в маленькую машину с Патти Харрисон, Твигги и Эдриэнн Поста и решили посетить паб в Челмсфорде. Представьте себе выражение лиц людей, когда мы вошли в дверь, это вызвало настоящий переполох!”

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Пол МакКартни даёт старт Марафону Битлз-2019

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джефф вспоминает один из множества розыгрышей, которые Джон Леннон обычно вытворял с людьми. “Однажды я был в его психоделическом роллс-ройсе. Он подъехал очень близко к машине спереди, опустил стекло и на полную мощность включил запись автомобильной аварии. Тот парень, должно быть, подумал, что в него врезались! Мы просто попадали от смеха!”

После выхода “Dear Delilah” группе пришлось решать, что выпустить в качестве продолжения. Был выбор между двумя песнями - “Elevator” и “Yes” - что вызвало настоящий спор. Однако однажды Джеффу пришла в голову мысль, и он сказал: “Я подумал, почему бы не сделать их двойной стороной ‘A’”. Так и сделали. Тем не менее, Пол МакКартни считал, что они “Чёртовы идиоты”, если выпускают двойную сторону ‘A’ на этом этапе своей карьеры. Однако он же предложил снять промо-клип на “Elevator”. Он отвёз их в Гайд-парк и дал инструкции, как им следует прыгать вверх и вниз на батутах возле Мемориала принца Альберта.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Пол МакКартни по поводу кончины Астрид Кирхгерр

Пол в Кенсингтон-Гарденз и у Мемориала Альберта с Grapefruit, 26 мая 1968 г. Съёмки клипа на песню ‘Elevator’
Пол в Кенсингтон-Гарденз и у Мемориала Альберта с Grapefruit, 26 мая 1968 г. Съёмки клипа на песню ‘Elevator’

Пит говорит: “Пол также пришёл в студию Advision Studios, когда мы записывали “Yes”. Спенсер Дэвис тоже пришёл. Пол помог нам записать бэк-трек. Нас просто эйфория охватила! Вероятно, именно поэтому мы не могли выбрать между треками”.

Однако, несмотря на помощь Пола, сингл провалился, так как трюк с его двойной стороной ‘A’ не сработал. Grapefruit так по-настоящему и не оправились от провала. Кроме того, им потребовалось больше года, чтобы собрать свой первый совместный альбом. Пит и Джефф считали, что Терри Доран был с ними слишком демократичен и позволял им лениться. Пит Светтенхэм покинул Grapefruit в 1969 году, и к тому времени группа сильно изменилась в музыкальном плане. Grapefruit окончательно распались в 1970 году.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Akustik: первая совместная запись Пола, Джона, Джорджа и Ринго

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

После первых пьянящих дней взлёта Grapefruit Пит и Джефф ещё нередко встречались с доброй половиной Битлз. Некоторое время Пит жил в квартире Ринго на Монтегю-сквер, однако ему пришлось спешно уехать. Он вспоминает: “Я сидел в самолёте и прочитал, что Ринго был вынужден продать квартиру. Когда мы вернулись, наши вещи были уже вывезены, и нам пришлось искать другое место для жилья. Поэтому Терри Доран позвонил Джорджу Харрисону, и мы на некоторое время переехали к нему в Эстер”.

Хотя поначалу жить в бунгало было приятно, многочисленные рок-звёзды то приходили, то уходили, через некоторое время ситуация стала немного напряжённой. “Я никогда не чувствовал себя равным Джорджу, - сказал Пит. Кроме того, Джордж переживал тяжёлый период. - Однажды утром он спустился к завтраку и объявил: ‘Я вчера сказал остальным, что ухожу из Битлз!’ Это было во время съёмок фильма ‘Let it Be’. Однако через несколько дней Джорджа уговорили вернуться”.

К этому времени Пит решил, что и так злоупотребил гостеприимством, и ушёл.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Концерт Битлз в Circus-Krone-Bau

Grapefruit (сидят за столом). Стоят (слева направо): Брайан Джонс, Донован, Ринго Старр, Джон Леннон, Силла Блэк, Пол МакКартни. Лондон, 19 января 1968 г.
Grapefruit (сидят за столом). Стоят (слева направо): Брайан Джонс, Донован, Ринго Старр, Джон Леннон, Силла Блэк, Пол МакКартни. Лондон, 19 января 1968 г.

Даже после того, как Grapefruit распались, и у Пита, и у Джеффа были встречи, которые вернули яркие воспоминания о былых временах. Пит работал оператором плёнки на студии AIR Studios, когда Пол пришёл туда работать над “Band on the Run”. Когда Пол приехал в студию в первый день работы, то сразу узнал Пита и поздоровался.

В последний день сессий записи Пол записал бэк-трек к “1985”, но тогда ещё не написал к ней текст. “Пол сочинил его за завтраком, - говорит Пит, - наверное, поэтому текст такой неудачный!”

Кстати, Пит вспоминает, что Пол не указал название студии на обложке пластинки из-за спора о расписании сессий, хотя он там много работал.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Coming Up’ - любимый всеми клип Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

У Джеффа состоялась более странная встреча. Находясь за границей по делам в начале 80-х, он случайно встретился с бывшим мужем Йоко Тони Коксом и их дочерью Киоко. Когда Джефф рассказал Тони о своей связи с Джоном, Тони сильно насторожился, так как он всё ещё беспокоился, что Йоко попытается забрать Киоко.

Хотя ни Джефф, ни Пит не играют музыку на полную ставку, оба по-прежнему играют для удовольствия. Я провёл с ними очень приятную пару часов и благодарю их за то, что они были так откровенны со мной.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

О некоторых ‘Грэмми’ Пола МакКартни и Битлз

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮, 2016 г. и октябрь-ноябрь 2021 г.
Источники:
Examiner.com, Ричард Портер
Первоначальная публикация перевода в группе
Paul McCartney, Wings и не только

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥