Найти тему
2,4K подписчиков

Как Пол МакКартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр прожили 80-е

4,9K прочитали

Вот долгая история о том, как четверо участников группы Битлз - Джон Леннон, Пол МакКартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр - начали успешную карьеру в качестве сольных исполнителей.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

"Тритлз", 1990-е. Фото из открытых источников
"Тритлз", 1990-е. Фото из открытых источников

...Тем не менее, тень бывшей группы этих парней продолжала нависать над миром. В 70-е выпускались многочисленные сборники хитов Битлз, сценические мюзиклы и то, каким должен был быть фильм Sgt. Pepper, от Bee Gees. Всё это время развлекательная пресса продолжала строить теории о возможном воссоединении Великой Четвёрки.

Такого рода разговоры прекратились в
начале 80’х. Вскоре после записи и выпуска Double Fantasy (после пятилетнего перерыва в музыкальной индустрии), 8 декабря 1980 года Леннона застрелили возле его нью-йоркской квартиры. Фанаты были шокированы и в ужасе от убийства Леннона. Его бывшие товарищи по группе были ошеломлены этой новостью. Джону Леннону было 40 лет.

Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами. Часть 12: Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Ринго Старр и Джон Леннон. Фото из открытых источников
Ринго Старр и Джон Леннон. Фото из открытых источников

В некотором роде смерть Леннона стала толчком к воссоединению троих оставшихся участников Битлз. Переживая кончину своего друга, Харрисон переписал текст песни, над которой он тогда работал, чтобы отразить свои чувства к Леннону. В итоге на треке, получившем название “All Those Years Ago”, Старр сыграл на ударных, а МакКартни появился на бэк-вокале, что стало первым случаем с 1970 года, когда эти трое битлов играли на одной записи. Вышедший в мае 1981 года сингл стал хитом №2 в США. Пол МакКартни записал собственный трибьют Леннону - “Here Today” - в следующем году.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами. Часть 9: Here Today

Пол МакКартни, Джордж Мартин и Джордж Харрисон в 1981 году на записи “All Those Years Ago”. Фото Линды МакКартни из открытых источников
Пол МакКартни, Джордж Мартин и Джордж Харрисон в 1981 году на записи “All Those Years Ago”. Фото Линды МакКартни из открытых источников

Вступившие в начале 80-х в свой средний возраст МакКартни, Харрисон и Старр осваивали новую территорию в рок-н-ролле. Хотя такие рок-пионеры, как Джерри Ли Льюис, Чак Берри и Литтл Ричард, продолжали записываться и выступать, только Элвис Пресли поддерживал звание супер-звезды в течение третьего десятилетия своего нахождения в общественном поле зрения. Но в 77-м и его не стало. Наряду с современниками Бобом Диланом и Rolling Stones, экс-битлы в 80-х пытались балансировать между статусом старожилов и идущими в ногу со временем артистами.

Леннон обиделся на Веннера за критику Пола МакКартни

“Coming Up”. Если видео недоступно, включите VPN

На заре эпохи MTV МакКартни отличился лучше всех. За год до запуска этой музыкальной видеосети он выпустил клип на хит “Coming Up”, в котором снялись только он сам и его жена Линда в образе некоторых своих любимых музыкантов. Распустив Wings в 1981 году, МакКартни бросил всю свою творческую энергию на сольные записи (под штурвалом продюсера Битлз Джорджа Мартина), а также некоторые известные коллаборации. Пол объединился со Стиви Уандером для создания “Ebony and Ivory” - софт-рокового воззвания о расовой гармонии, которая возглавила чарты по всему миру (хотя и не в Южной Африке, где такое послание было запрещено во времена апартеида).

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

9 рок-песен об изменении КЛИМАТА

Стиви и Пол. Кадр из клипа “Ebony and Ivory”
Стиви и Пол. Кадр из клипа “Ebony and Ivory”

Дуэт МакКартни с Майклом Джексоном оказался ещё более плодотворным, в результате чего появились “The Girl Is Mine” (на альбоме Джексона Thriller), “Say Say Say” и “The Man” (на альбоме МакКартни Pipes of Peace).

И “The Girl Is Mine”, и “Say Say Say” стали повсеместными хитами, из них вторая усиленно крутилась на MTV.

Лучшие коллаборации Пола МакКартни: 11 удивительных дуэтов

Хотя МакКартни и имел успех на MTV, у него возникали трудности, когда дело доходило до полнометражных кинопроектов. Фильм 1984 года Give My Regards to Broad Street, рассказывающий о вымышленном дне из жизни Пола, провалился в прокате. Кинокритик Роджер Эберт заявил: “Можно спокойно пропустить фильм и перейти непосредственно к саундтреку”, который содержал переработанные версии песен Битлз и имел значительный успех. На саундтреке также фигурировало имя Старра, который в фильме сыграл самого себя. Этот художественный фильм стал последним в череде разочарований барабанщика.

Ринго Старр: “Битлз не хотели бы быть вместе запертыми в Жёлтой подводной лодке...”

Пол и Ринго в AIR Studios, Монтсеррат, во время сессий записи альбома 'Tug Of War'. Фото Линды МакКартни из открытых источников
Пол и Ринго в AIR Studios, Монтсеррат, во время сессий записи альбома 'Tug Of War'. Фото Линды МакКартни из открытых источников

Начало и середина 80-х были не столь добры к Старру (ну не скажите: Ринго успел влюбиться и жениться на Барбаре Бах в начале 80-х!). Выпустив семь альбомов в 70-х (с небольшой помощью своих бывших друзей-битлов), за следующее десятилетие Старр записал только две пластинки. Его коммерческое положение было настолько плачевным, что RCA отказалась от него, и он не смог найти лейбл для выпуска Old Wave ни в США, ни в Великобритании (несмотря на то, что его продюсировал Джо Уолш и в его создании участвовали Эрик Клэптон и Джон Энтвистл). Кантри-альбом, который он планировал записать в Мемфисе, развалился ещё до того, как его удалось завершить.

Ринго Старр о своём альбоме What's My Name

Старр не смог записать альбом, но это не означало, что он полностью исчез. Он оставался в поле зрения, снимаясь в рекламных роликах в Европе и появляясь в качестве специального гостя на благотворительных концертах и синглах. Он также присоединился к Харрисону в телевизионной передаче - дани уважения Карлу Перкинсу. Его самое успешное предприятие 80-х, возможно, вообще не имело никакого отношения к музыке. Старр стал рассказчиком в первых двух сезонах популярного британского детского мультсериала “Томас и друзья”, а также озвучил персонажей-паровозов и людей, населяющих остров Содор. Когда Томасомания достигла США в 1989 году в виде мультсериала “Станция “Сияющее время” на PBS, он взял на себя роль мистера Кондуктора в течение первого года шоу.

Angel In Disguise: неизвестный трек Пола МакКартни и Ринго Старра

27.04.1981. Харрисоны и МакКартни на бракосочетании Старров. Фото из открытых источников
27.04.1981. Харрисоны и МакКартни на бракосочетании Старров. Фото из открытых источников

В то время как Старр был вынужден уйти из рок-н-ролльного центра внимания, Харрисон решил замедлить свою музыкальную деятельность, чтобы проводить больше времени со своей семьёй (влияние убийства Леннона). Не будучи уверенным в том, как он вписывается в новые музыкальные тенденции, Харрисон сосредоточился на своей кинокомпании HandMade Films, которая была спешно собрана для производства фильма “Житие Брайана по Монти Пайтону” в 1979 году. В 80-х Харрисон продюсировал такие фильмы, как Бандиты во времени, Уитнэйл и я и Монти Пайтон в Голливуде.

Джордж Харрисон: ‘See Yourself’

Ринго, Пол, Джордж Х. и Джордж Мартин. Фото из открытых источников
Ринго, Пол, Джордж Х. и Джордж Мартин. Фото из открытых источников

После пятилетнего перерыва между сольными альбомами Харрисон объединился с Джеффом Линном из ELO, чтобы начать работу над альбомом Cloud Nine, который вышел в 1987-м. Название эффективно суммировало возросший энтузиазм Харрисона к музыке, и его усилия привели к коммерческому успеху и одобрению критиков.

Выход хитового альбома отметил работу Харрисона со старыми друзьями (
Линн, Старр, Клэптон и Элтон Джон) над новыми мелодиями, включая песню (и видео), посвящённую битломании: “When We Was Fab”. Но большим хитом стал возглавивший чарты кавер на энергичную песню Руди Кларка “Got My Mind Set on You”. В то время, когда Старр не мог записать альбом, а МакКартни больше не мог попасть ни с одним хитом на MTV, Харрисон вновь стал поп-звездой, чьи клипы и песни почти беспрерывно крутились по радио и ТВ.

Как Джордж Харрисон сводил звукорежиссёров с ума

“Got My Mind Set on You”. Если видео недоступно, включите VPN

В это же самое время, когда Харрисон добился сольного успеха, каталог Битлз впервые был выпущен на компакт-диске, что вывело музыку группы на новый уровень и в новую эпоху. Это было нечто более важное, чем простое изменение формата. Выбор EMI/Capitol британских альбомов Битлз (за исключением американского релиза Magical Mystery Tour) для выпуска компакт-дисков упорядочил творчество группы и навсегда изменил восприятие их творчества новыми поколениями.

Стив Лукатер: “Всё начинается с Битлз”

20 января 1988 года Битлз были наконец введены в Зал Славы Рок-н-ролла. Пол не присутствовал. Фото из открытых источников
20 января 1988 года Битлз были наконец введены в Зал Славы Рок-н-ролла. Пол не присутствовал. Фото из открытых источников

Трое оставшихся битлов, казалось, были на пути к очередному воссоединению, как вдруг было объявлено, что группа будет введена в относительно недавно основанный Зал Славы Рок-н-ролла в 1988 году. Надежды фанатов на выступление или просто возможность увидеть всех троих парней вместе на сцене рухнули, когда МакКартни отказался присутствовать. Он опубликовал заявление о том, что не хочет быть лицемером в разгар “деловых разногласий”, которые у него были с другими участниками, а также с Йоко Оно (которая представляла Леннона вместе с его сыновьями Джулианом и Шоном).

Приветственная речь была далека от празднично-торжественной, какой она могла бы быть, когда
Харрисон сказал:

“На самом деле, тяжело стоять здесь и представлять Битлз… то, что от нас осталось, боюсь”, -

пока Старр, казалось, напротив - был навеселе и делал отсылки к Мухаммеду Али и “Octopus’s Garden”.

Пол МакКартни ввёл Брайана Уилсона в Зал Славы авторов песен

Когда десятилетие подходило к концу, МакКартни - впервые за 10 лет - снова отправился на гастроли. Масштабное мировое турне было предпринято в поддержку Flowers in the Dirt - ориентированного на поп-музыку альбома-возвращения. После снижения творческой и коммерческой отдачи от своих сольников МакКартни привнёс немного новой энергии в процесс создания альбомов, написав песни в соавторстве с Элвисом Костелло (некоторые из которых появились на их альбомах 1989 года). Он сравнил этот процесс с работой с Ленноном.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Грег Хоукс: “Пол МакКартни был суперски милым”

Пол и Элвис Костелло. Фото из открытых источников
Пол и Элвис Костелло. Фото из открытых источников

Пока МакКартни и Старр создавали группы только для гастролей, Харрисон присоединился к новой группе при других обстоятельствах. Благодаря встрече за ланчем, звонку Дилану и поездке в дом Тома Петти за гитарой появилась супергруппа Travelling Wilburys. Её состав, безусловно, соперничал с All-Starr Band Ринго и включал Харрисона, Линна, Дилана, Петти и Роя Орбисона. Ветераны рока быстро записали свой дебютный альбом в 1988 году, который так же быстро взлетел в чартах и стал мультиплатиновым. В эпоху, когда доминировали Мадонна и Джордж Майкл, неожиданный хит прилетел от кучки старых чуваков.

Mike McCartney’s Early Liverpool

"Тритлз", 1990-е. Фото из открытых источников
"Тритлз", 1990-е. Фото из открытых источников
Перевод: © Lily Snape
Оригинал:
Videomuzic
Первоначальная
публикация здесь

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали и подписались! ♥