Высокие динамические показатели автомобиля достигаются благодаря инженерным решениям профессионалов LADA Sport. Под капотом Granta Sport «спортивное сердце» объемом 1,6 л., которому уделено особое внимание гоночных инженеров.
РЕКЛАМЫ НЕТ
У LADA Granta Sport новая 5-ступенчатая механическая КПП с тросовым приводом и подобранным передаточным отношением главной пары.
Дисковые тормоза 280/240 мм Дорожный просвет 140 мм
Увеличенный кастер установки передних колес и измененная геометрия задней подвески позволили расширить базу и колею. Автомобиль оснащен фирменными амортизаторами и пружинами LADA Sport, за счет чего снижен центр тяжести. Разработана новая тормозная система: увеличен размер передних тормозных дисков, установлены задние дисковые тормоза с применением системы ABS.
Лада Гранта Спорт (2019-2020) цены и комплектация. Обзор седана «Granta Sport» с фото и техническими характеристиками.
Спортивный отечественный автомобиль, да еще и серийный! Неужели это возможно? Видимо да – ведь на автомобильном салоне 2012 года в Москве была показана «Гранта Спорт», и не та версия «Лады, что под два миллиона и для трека», а иная – «гражданская»!
Вообще, в модельном ряду АвтоВАЗ’а уже «мелькали» машины с приставкой «Sport», но в тех случаях – это «просто приставка»! А вот со спортивной модификацией Lada Granta – всё несколько иначе. Что же, пора узнать автомобиль подробнее…
Если «стандартную Гранту» назвать сильно красивой точно нельзя, то её версия «Спорт» – это совершенно иной разговор. Вроде, все тот же автомобиль, но какой-то более массивный и накаченный. Наверное, балуется стероидами? Не в этом дело! Новые, более объемные бампера со спортивным рельефом, иные пороги, небольшое антикрыло на крышке багажнике и огромные, 16-дюймовые колеса, выполненные в виде множества мелких спиц – весь секрет кроется вот в этом!
Да, напоследок общую картину «добивает» красно-белая надпись «Sport», которая красуется на багажнике, под шильдиком «Granta». Седан заметно похорошел, стал более стильным и современным, а такие качества способны заметно расширить аудиторию поклонников
Габаритная длина Lada Granta Sport простирается на 4280 мм, ее ширина укладывается в 1700 мм, а высота не выходит за 1470 мм. Передняя и задняя оси вмещают между собой 2490-миллиметровую базу колес, а просвет по «брюхом» достигает 140 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит 1075 кг, полная же ее масса насчитывает 1560 кг.
Что же внутри Лады Гранты Спорт? А здесь также немало изменений! Архитектура передней панели все та же, привычная, но теперь посередине красуется довольно большой дисплей, с возможностью сенсорного управления. Под ним, чуть ниже расположены «крутилки» управления кондиционером. Отделка салона кардинально не изменилась, разве что руль обшит кожей с красной прострочкой, которая присутствует на рычаге КПП и сиденьях.
Кстати, немного о сиденьях: передние кресла выполнены из более приятных материалов, а, самое главное, наделены довольно-таки развитой боковой поддержкой, которая неплохо удерживает в седоков в своих объятьях.
«Галерка» седана (как и у «гражданской» модели) способна принять троих пассажиров, а багажник в стандартном состоянии вмещает 520 литров поклажи.
Технические характеристики. На Lada Granta Sport установлен мощный двигатель (по крайней мере, по отечественным меркам) – «сердцем» автомобиля является бензиновый 1.6-литровый «атмосферник» с четырьмя «горшками», распределенным впрыском и 16-ю клапанами, который производит 118 «скакунов» при 6750 об/минуту и 154 Нм крутящего момента при 4750 об/минуту.
Комплектуется он ручной 5-скоростной коробкой передач, благодаря чему свою первую «сотню» километров в час «заряженный» седан преодолевает уже за 9.5 секунд. При этом максимально машина может достичь отметки в 197 км/ч, а «уничтожает» не более 7.8 литров горючего в смешанном режиме.
Как мы уже отметили, спортивная версия «Гранты» построена на базе «обычной» модели, но с рядом доработок. Автомобиль имеет независимую конструкцию типа МакФерсон спереди и полузависимую балку кручения сзади, однако отличается более «зажатыми» пружинами и амортизаторами. На четырехдверке установлен рулевой механизм вида «шестерня-рейка», в который интегрирован электроусилитель управления. Тормоза у «заряженной» модели дисковые на всех колесах: на передней оси – вентилируемые 280-миллиметровые, в задней части – обычные 240-миллиметровые.
Комплектации и цены. Российским покупателям Lada Granta Sport в 2017 году предложена по цене от 609 900 рублей.
В арсенале автомобиля – две передние подушки безопасности, диски колес размерностью 16 дюймов, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних мест, задние парковочные датчики, кондиционер, мультимедиа-центр, аудиосистема с четырьмя колонками, датчики света и дождя и бортовой компьютер. Помимо этого, в «штате» присутствуют ABS, BAS, EBD, противотуманные фары и крепления ISOFIX.
Lada Granta – автомобиль С-класса, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Lada Kalina.
История Лады Гранта
Серийное производство стартовало 16 мая 2011 года. Продажи начались в конце декабря 2011 года.
16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки было начато в октябре 2011 года. За это время на Волжском автозаводе была отработана технология выпуска новой модели. Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль. Со старта продаж и по настоящее время Lada Granta доступна в кузове «седан», хэтчбек и спорт.
Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta началось летом 2012 года.
Характеристики Лада Гранта
Новая Лада Гранта построена на базе модели Калина, вначале автомобиль будет выпускаться в кузове седан, а с 2013 года появится и хэтчбек.
Автомобиль предлагается в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Версия в комплектации «Стандарт» получила 1,6-литровый мотор от Калины, две другие предлагаются с новым 8-клапанным силовым агрегатом объемом 1,6 литра мощностью 80 и 90 л.с., соответственно. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая, привод на передние колеса.
Все варианты двигателей работают на бензине АИ-95, их средний расход от 8,7 до 9,3 литров на сотню в городе, от 5,8 до 6,1 литра — за городом и от 7,2 до 7,3 литров — в смешанном цикле.
Максимальная скорость самой мощной модификации Лады Гранта, по данным производителя, составляет 168,5 км/ч. Разгон с места до сотни у нее же занимает 12,0 секунд.
Таблица технических характеристик Лада Гранта (ВАЗ-2190)
Лада Гранта (ВАЗ-2190)
Колея передняя, мм
Колея задняя, мм
Педений свес, мм
Мин. дорожный просвет, мм
Объем багажника, л
Масса снаряженная, кг
Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, %
Полезная нагрузка, кг
Полная масса, кг
Распределение полной массы по передней/задней осям, %
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг
Коэффициент аэродинамического сопротивления
Бензиновый, с распределенным прыском
Число и расположение цилиндровов
Рабочий объем, см3
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
независимая, пружинная, McPherson
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с
Расход топлива, л/100км
— в городском режиме
— в загородном режиме
— в смешанном режиме
Выбросы CO2, г/км (смешанный цикл)
Емкость топливного бака, л
Lada Granta liftback (лифтбек)
15 мая 2014 года в России официально стартовали продажи лифтбека Lada Granta. Базовая стоимость лифтбека Granta в комплектации «Стандарт» составляет 314 тысяч рублей. За эти деньги предлагается 8-клапанный двигатель мощностью 87 л. с., 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом, подушка безопасности водителя, габаритные огни, совмещенные с дневными ходовыми огнями, сиденья с креплением детских сидений ISOFix, рулевая колонка, регулируемая по высоте, центральный замок, аудиоподготовка и 14-дюймовые стальные диски.
Исполнение «Норма» за 346,1 тысячи рублей дополняют гидроусилитель руля, ABS и EBD, подголовники задних сидений, молдинги дверей, окрашенные в цвет кузова, электростеклоподъемники передних дверей, заднее сиденье с раскладной спинкой, воздушный фильтр салона и брызговики на передних колесах в дополнение к задним.
Топовая версия «Люкс» за 419,5 тысячи рублей включает дополнительный пакет шумоизоляции, модернизированную подвеску, 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с., регулировку ремней безопасности передних сидений по высоте, кондиционер, мультимедийную систему, подушку безопасности переднего пассажира, наружные ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова, противотуманные фары, 15-дюймовые легкосплавные диски, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники задних дверей, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, встроенные в зеркала боковые светодиодные указатели поворота. За 477,5 тысячи автомобиль лифтбек комплектуется 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, системой стабилизации, задним парктроником, датчиком дождя и света.
Лада Гранта sport (спорт)
Производство автомобиля Лада Гранта Спорт стартовало 27 февраля 2013 года в дочерней компании «АвтоВАЗа» Lada Motor Sport Technologies (ООО «Лада МСТ»). От оригинальной «Гранты» Granta Sport отличается, прежде всего, настройками двигателя и подвески, а также изменениями в дизайне салона и экстерьера. В спортивный силуэт седана удачно вписываются многоспицевые литые диски Slik, которые делают Lada Granta более элегантной. Комплектация у «Гранты» всего одна. Она включает все то же самое оборудование, которым снабжают оригинальную Lada Granta в версии «Люкс».
Lada Granta Sport оснащается форсированным 1.6-литровым 16-клапанным двигателем, который развивает мощность в 120 л.с. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая «механика» с тросовым приводом Atsumitec и механизированной системой выбора передач фирмы Schaeffler. Granta Sport имеет спортивную подвеску с заниженным до 140 мм клиренсом (на серийной версии — 160 мм). Укороченная до 2.7 оборотов рулевая рейка способна обеспечить острое и чувствительное управление.
Лада Гранта отзывы
Согласно отзывам автовладельцев Лада Гранта оценивается около 4 баллов из 5. Низшие баллы проставлены за дизайн, комфорт и управляемость автомобиля.
Лада Гранта цена
Самая дешёвая комплектация Lada Granta — «стандарт» — впоследствии несколько раз дорожала. С 1 апреля 2012 года Lada Granta подорожала на 10 000 рублей, седан в комплектации (до 239 000 рублей).
А со 2 июля 2012 года произошло ещё одно повышение цены: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб.
АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.
С 2013 года самая дешёвая комплектация стоит 289 000 руб.