Найти тему
сТОПочки

10 Самых Известных Картин Лионского Музея Изобразительного Искусства

В третьем по величине мегаполисе Франции находится один из самых впечатляющих музеев изобразительного искусства за пределами Парижа – столицы страны. Лионский Музей Изобразительного Искусства в городе Лионе является одним из крупнейших музеев на территории Франции и содержит в себе коллекцию произведений, варьирующуюся от древних египетских артефактов до современных произведений искусства.

Музей располагается в потрясающем здании, которое когда-то – в XVII-XVIII веках – служило бенедиктинским аббатством, известным как Королевское Аббатство Дам Сен-Пьер. Он выходит собой на южную часть площади Терро, что в самом центре Лиона, где вы также сумеете найти Отель-де-Виль или же городскую мэрию.

10 Самых Известных Картин Лионского Музея Изобразительного Искусства
10 Самых Известных Картин Лионского Музея Изобразительного Искусства

Как и во многих других аббатствах Франции, во времена Французской революции все монахини монастыря были изгнаны с его территории, а вскоре после этого – в 1801 году – здесь же и был основан музей. Первоначально известный как Дворец Торговли и Искусств, музей превратился в Музей Изящных Искусств в начале XX столетия.

Его полностью отреставрировали в период с 1988 по 1998 годы, после чего он стал одной из самых интересных художественных галерей европейского континента. В этой статье вы откроете для себя лишь некоторые из самых известных картин Лионского Музея Изобразительного Искусства.

1 место. «Вознесение Христа» – Пьетро Перуджино

«Вознесение Христа»
«Вознесение Христа»
  • Дата создания: 1495-1498 годы
  • Размеры: 325 х 265 сантиметров

«Вознесение Христа» – это огромная картина от художника эпохи Возрождения по имени Пьетро Перуджино (годы жизни 1456-1523) – человека, который стал учителем мастера Высокого Возрождения, известного как Рафаэль Санти (годы жизни 1483-1520). Он также прославился тем, что в начале 1480-ых годов стал одним из первых художников, украсивших своими работами Сикстинскую Капеллу в Риме – столице Италии.

Данная картина послужила оригинальной версией другого монументального алтаря, известного как Алтарь Сансеполькро, это произведение до сих пор украшает собой Кафедральный Собор Сансеполькро в Тоскане – регионе в центральной части Италии. На ней изображается парящий Иисус Христос в окружении играющих музыку ангелов, а люди внизу с изумлением наблюдают за ними.

2 место. «Даная» – Тинторетто

«Даная»
«Даная»
  • Дата создания: 1570 год
  • Размеры: 142 х 182 сантиметра

«Даная» – это название одной из самых известных картин в творчестве Тинторетто (годы жизни 1518-1594) – венецианского художника эпохи маньеризма. На полотне изображается популярная сцена из греческой мифологии, в которой мы можем видеть, как Зевс соблазняет Данаю, запертую в бронзовой комнате своим же родным отцом.

Царь Акрисий Аргосский сделал это потому, что было предсказано пророчество, в котором говорилось о том, что он будет убит собственным внуком. Однако Зевсу удалось проникнуть в комнату его дочери и оплодотворить девушку. В конце концов, пророчество сбылось, потому как их сын Персей случайно убил своего дедушку во время соревнований по лёгкой атлетике.

3 место. «Купание Вирсавии» – Паоло Веронезе

«Купание Вирсавии»
«Купание Вирсавии»
  • Дата создания: 1575 год
  • Размеры: 191 х 224 сантиметра

«Купание Вирсавии» – это картина кисти Паоло Веронезе (годы жизни 1528-1588) – ещё одного венецианского мастера XVI столетия. Он нарисовал эту популярную библейскую историю, в которой говорится о Вирсавии, за которой шпионят двое пожилых мужчин. Позднее они обвинят девушку в прелюбодеянии, а всё потому, что она не согласилась на их всевозможные уговоры и сексуальные домогательства.

Добавив в центр полотна большой столб, художнику удалось сократить картину ровно вдвое. Таким образом, он сумел нарисовать сцену купания Вирсавии слева и шпионящих за ней пожилых мужчин по правую сторону. Обе сцены идеально связаны друг с другом, всё благодаря великолепному использованию Веронезе света и тени.

4 место. «Поклонение Волхвов» – Питер-Пауль Рубенс

«Поклонение Волхвов»
«Поклонение Волхвов»
  • Дата создания: 1617-1618 годы
  • Размеры: 251 х 328 сантиметров

«Поклонение Волхвов» – это творение от Питера-Пауля Рубенса (годы жизни 1577-1640), на котором изображается ещё один крайне популярный сюжет в истории мирового искусства – о новорождённом Иисусе Христе, которого посещают так называемые Три Короля. Дабы ещё сильнее подчеркнуть популярность этой истории, отметим, что за всю свою карьеру Рубенс нарисовал сразу четыре разные версии данного сюжета.

Картина в Лионском Музее Изобразительных Искусств стала второй по счёту и была полностью завершена примерно через восемь лет после того, как в 1609 году он написал её первую версию. Однако ещё до конца 1620-ых он её полностью переработал, в настоящее время произведение хранится в Музее Прадо в Мадриде – столице Испании. Как полагают, лионская версия полотна была заказана кем-то из его светских покровителей.

5 место. «Избиение Святого Стефана» – Рембрандт ван Рейн

«Избиение Святого Стефана»
«Избиение Святого Стефана»
  • Дата создания: 1625 год
  • Размеры: 89 х 123 сантиметра

«Избиение Святого Стефана» – это картина кисти Рембрандта ван Рейна (годы жизни 1606-1669). Она является одной из самых захватывающих в его творчестве и на то имеется сразу две причины. Во-первых, она стала самой первой в его карьере работой, которая оказалась подписана и датирована. А во-вторых, именно она считается самым первым автопортретом голландского мастера.

Мало того, даже предполагалось, что на полотне изображается около семи различных вариаций его автопортрета. Когда он завершил эту работу в своём родном городе Лейдене, ему было всего лишь девятнадцать лет, и Рембрандт всё ещё находился в стадии экспериментов. Тем не менее, картина, повествующая нам о мученичестве Святого Стефана в Иерусалиме – столице Израиля – уже на тот момент была очень даже высочайшего качества.

6 место. «Бегство в Египет» – Николя Пуссен

«Бегство в Египет»
«Бегство в Египет»
  • Дата создания: 1657 год
  • Размеры: 97 х 133 сантиметра

«Бегство в Египет» – это очень красочная картина в карьере Николя Пуссена (годы жизни 1594-1665) – французского живописца, большую часть своей взрослой жизни прожившего и проработавшего в Риме – столице Италии. Художник эпохи барокко писал работы в классическом стиле и часто рисовал пейзажи с архитектурными элементами, к их числу относится и данное произведение.

Считается, что Пуссен был вдохновлён похожей картиной от Аннибале Карраччи (годы жизни 1560-1609) – ещё одного мастера эпохи барокко, разработавшего уникальный стиль, известный как стиль Болонской школы живописи. Это замечательная работа коллекции Лионского Музея Изобразительного Искусства, потому как учреждению понадобилась помощь более дюжины меценатов для того, чтобы собрать семнадцать миллионов евро на её покупку в 2007 году.

7 место. «Сумасшедшая Женщина» – Теодор Жерико

«Сумасшедшая Женщина»
«Сумасшедшая Женщина»
  • Дата создания: 1819-1822 годы
  • Размеры: 72 х 58 сантиметров

«Сумасшедшая Женщина» – это название довольно жуткой картины кисти Теодора Жерико (годы жизни 1791-1824) – художника эпохи романтизма, который обязан был стать ведущим творцом своего времени, если бы его карьере внезапно не оборвалась из-за серьёзной болезни. Однако он всё же считается пионером романтического художественного движения.

Эта картина – одна из нескольких работ, которые он написал о душевнобольных. На этом конкретном полотне показана женщина, страдающая синдромом мономанической зависти. Эпоха романтизма стала тем периодом, когда возрос сильнейший интерес к психическому состоянию человека. Жерико тщательно изучал подобных людей, благодаря чему и создавал очень точные и реалистичные произведения искусства.

8 место. «Последние Слова Императора Марка Аврелия» – Эжен Делакруа

«Последние Слова Императора Марка Аврелия»
«Последние Слова Императора Марка Аврелия»
  • Дата создания: 1844 год
  • Размеры: 348 х 260 сантиметров

«Последние Слова Императора Марка Аврелия» – это картина от Эжена Делакруа (годы жизни 1798-1863) – другого французского живописца, сменившего Жерико на посту ведущего художника-романтика своего времени. Как и следует из названия работы, она изображает на себе последние минуты жизни римского императора Марка Аврелия (годы жизни 121-180 нашей эры) – человека, известного также как «Король-Философ».

Делакруа был чрезвычайно очарован стоической мудростью Марка Аврелия, поэтому данную картину можно смело классифицировать как дань уважения ему. Сын императора по имени Коммод изображается в красной одежде, он отвёрнут от собственного отца. В конце концов, именно он взял власть над государством и погрузил империю в полнейший хаос.

9 место. «Волнение Моря в Этрете» – Клод Моне

«Волнение Моря в Этрете»
«Волнение Моря в Этрете»
  • Дата создания: 1883 год
  • Размеры: 100 х 81 сантиметр

«Волнение Моря в Этрете», также известная как «Бурное Море в Этрете», это картина Клода Моне (годы жизни 1840-1926) – одного из ведущих художников-импрессионистов XIX и начала XX столетий. Импрессионисты стали первыми живописцами, которые в основе своей писали картины на открытом воздухе (на пленэре), но данное великолепное произведение искусства было создано совсем иначе.

На полотне изображается скала в Этрете, где в 1860-ых годах Моне проводил много времени. Он любил бушующее море в суровые зимние месяцы. Вернувшись в эту локацию в 1883, он предпочёл остаться в своём гостиничном номере в ту пору, пока писал это завораживающее произведение искусства.

10 место. «Издатель Эжен Фигьер» – Альбер Глез

«Издатель Эжен Фигьер»
«Издатель Эжен Фигьер»
  • Дата создания: 1913 год
  • Размеры: 143,5 х 101,5 сантиметр

Творение «Издатель Эжен Фигьер» представляет собой картину от Альбера Глеза (годы жизни 1881-1953), также известную как «Портрет Издателя Эжена Фигьера». Это одна из многих работ в стиле кубизма, которые французский художник написал за годы, предшествовавшие началу Первой Мировой войны.

Глез был художником-кубистом и теоретиком искусства, который на пару с Жаном Метценже (годы жизни 1883-1956) в 1912 году написал манифест кубизма, известный как просто «Кубизм». Это был весьма экспериментальный этап в мире живописи, в ходе которого оказался разработан совершенно новый подход к художественному искусству. На картине изображается французский журналист и писатель по имени Эжен Фигьер (годы жизни 1882-1944).