Найти тему
сТОПочки

10 Самых Известных Картин Николя Пуссена

Когда в 1620-ых годах Николя Пуссен (годы жизни 1594-1665) переехал из Франции в столицу Италии – вечный город Рим, французский художник лишь однажды и совсем ненадолго вернулся на свою родину. В итальянской столице он сделал себе имя практически сразу после того, как оказался в ней в 1624 году. Когда он вернулся обратно во Францию, живописец был перегружен работой королём государства Людовиком XIII и кардиналом Ришелье, именно поэтому он достаточно быстро и уехал обратно в Рим.

10 Самых Известных Картин Николя Пуссена
10 Самых Известных Картин Николя Пуссена

Художник эпохи барокко прославился великолепными изображениями мифологических и религиозных картин в классическом контексте. Его творчество определяют чёткость, гармоничные фигуры в классической обстановке и безупречные композиционные линии.

Его работы стали одним из главных источников вдохновения для художников-неоклассиков, таких как Жак-Луи Давид (годы жизни 1748-1825) и Жан-Огюст-Доминик Энгр (годы жизни 1780-1867), а ведь трудились они почти два столетия спустя. Ниже вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Николя Пуссена, таким образом мы постараемся получить чёткое визуальное представление о таланте этого замечательного художника, творившего в XVII веке.

1 место. «Танец под Музыку Времени»

«Танец под Музыку Времени»
«Танец под Музыку Времени»

«Танец под Музыку Времени» – одна из самых неоднозначных картин в творчестве Николя Пуссена. Полотно было заказано Джулио Роспильози – человеком, который чуточку позже станет римским папой по имени Климент IX. Это не может не подчеркнуть того факта, что в 1630-ых годах Пуссен уже был весьма уважаемым художником Рима.

На картине изображена группа из четырёх человек, танцующих в кругу, в то время как аллегорическое изображение времени (старец) играет на лире. На заднем плане мы можем увидеть Аврору и Аполлона – богиню утренней зари и бога солнца соответственно, которых везут на колеснице. У работы имеется и оригинальное название – «Времена Года».

2 место. «Смерть Германика»

«Смерть Германика»
«Смерть Германика»

Работа «Смерть Германика» стала одним из первых крупных заказов, которые Пуссен выполнил по прибытии в Рим. Она была заказана кардиналом Франческо Барберини (годы жизни 1597-1679) – племянником папы римского по имени Урбан VIII. Он был представителем католической церкви во Франции и мог знать Пуссена ещё до того, как Николя перебрался в Рим.

На полотне изображается смерть важного римского полководца по имени Германик. Он был старшим братом будущего римского императора Клавдия, в ту пору работавшего на тогдашнего императора, звали которого Тиберий. Имя полководца происходит от важнейших побед в Германии, в те времена входившей в северную часть великой Римской империи. Искусствоведы утверждают, что его отравил сам император.

3 место. «Аркадские Пастухи»

«Аркадские Пастухи»
«Аркадские Пастухи»
  • Дата создания: 1637-1638 годы
  • Размеры: 85 х 121 сантиметр
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

«Аркадские Пастухи» – это картина, название которой происходит от отсылки к надписи, прописанной на гробнице данного произведения. Мы можем увидеть пасторальную сцену в идиллической обстановке, в ней участвуют несколько пастухов в старинных одеждах.

Аркадия – это местность в Греции, ставшая синонимом пастырской гармонии. Эта картина просто переполнена ей – общей чертой живописи Николя Пуссена. Полотно в Музее Лувр – это вторая версия, созданная художником. Первую версию он написал десятилетием ранее, в настоящее время ею можно полюбоваться в доме под названием Чатсуорт-Хаус, что в графстве Дербишир, Англия.

4 место. «Триумф Пана»

«Триумф Пана»
«Триумф Пана»

«Триумф Пана» – одна из нескольких хаотичных картин в творчестве Николя Пуссена. На ней изображается роскошная вечеринка в лесной местности, полная смеха и выпивки, она происходит вокруг статуи краснолицего сатира с рогами, которая может представлять собой Пана – бога пастухов и пастушек.

Поскольку оба божества тесно связаны с римским богом вина по имени Вакх, сцена переполнена обильным количеством небесного виноградного сока. Не исключено, что картина представляет собой интерпретацию Пуссена так называемых вакхических празднеств. Они проводились ещё в Древнем Риме, с их помощью достигался хороший сезон сбора урожая.

5 место. «Пейзаж со Святым Иоанном на Патмосе»

«Пейзаж со Святым Иоанном на Патмосе»
«Пейзаж со Святым Иоанном на Патмосе»

«Пейзаж со Святым Иоанном на Патмосе» – одна из нескольких пейзажный картин в карьере Николя Пуссена. На ней изображается Святой Иоанн, изгнанный на Патмос – греческий остров в Эгейском море. Мы видим, как он пишет Книгу Откровения – последнюю книгу Нового Завета.

Пуссен был не просто художником-пейзажистом, и в данном увлекательном произведении искусства это более чем очевидно. На заднем плане преобладают древние памятники, такие как обелиск и храмы. Как кажется, Святой Иоанн также работает в руинах древнегреческого храма.

6 место. «Триумф Нептуна и Амфитриты»

«Триумф Нептуна и Амфитриты»
«Триумф Нептуна и Амфитриты»

«Триумф Нептуна и Амфитриты» – это ярчайшая мифологическая история, в которой мы можем увидеть большое количество обнажённых фигур, расположенных у моря. Главная фигура композиции находится слева – это Нептун (или же Посейдон) – бог моря, его тянут четыре лошади, выходящие из воды.

Неясно, является ли женщина в центральной части картины Венерой, Амфитритой или же Галатеей. Согласно греческой мифологии, Амфитрита была женой Посейдона, так что было бы вполне логично, если ею оказалась бы она. Над их головами видны ангелы, окропляющие главных героев цветочными лепестками.

7 место. «Воспитание Юпитера»

«Воспитание Юпитера»
«Воспитание Юпитера»

Картина «Воспитание Юпитера», также иногда называемая «Детством Юпитера», изображает на себе младенца Юпитера – сына Сатурна и его жены, которая родила его в убежище на современном острове Крит, что в Греции. Она сбежала туда не просто так, а потому, что Сатурн пожирал всех своих сыновей из страха быть свергнутым ими в будущем.

Мы видим младенца, которого кормят молоком козы по имени Амалфея. В истории искусства данная тема была достаточно популярной, потому как это весьма примечательная история из греческой мифологии. Действие сюжета происходит на склонах горы Ида, что на Крите.

8 место. «Похищение Сабинянок»

«Похищение Сабинянок»
«Похищение Сабинянок»
  • Дата создания: 1637-1638 годы
  • Размеры: 159 х 206 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

«Похищение Сабинянок» – это ещё одна древнеримская мифологическая история, в которой молодые женщины и девушки из соседних областей массово похищались римскими мужчинами. Это событие предположительно происходило вскоре после основания Рима, а именно в середине VIII столетия до нашей эры.

Данное похищение, также иногда называемое как «Изнасилование Сабинянок», было совершено Ромулом – легендарным основателем Рима, и его последователями. Акт был инициирован новым законом, введённым сабинянами, по которому их женщины не могли выходить замуж за римлян. Эта история была предметом бесчисленных произведений искусства со времён картин эпохи Возрождения.

9 место. «Слепой Орион в Поисках Восходящего Солнца»

«Слепой Орион в Поисках Восходящего Солнца»
«Слепой Орион в Поисках Восходящего Солнца»

«Слепой Орион в Поисках Восходящего Солнца» – это картина Николя Пуссена с относительно говорящим за себя названием. Мы видим мифологическую фигуру в лице Ориона, который ослеп, и которому достаточно непросто найти восходящее солнце. Орион был охотником, как-то раз сам Зевс поместил его среди звёзд, после чего и образовалось одноимённое созвездие.

Картина была завершена в последнее десятилетие жизни художника, и некоторые искусствоведы утверждают, что это одна из лучших пейзажных картин, из когда-либо написанных Пуссеном. История Ориона была взята из литературных произведений сирийского писателя по имени Лукиан, работавшего во II веке нашей эры.

10 место. «Времена Года»

«Времена Года»
«Времена Года»
  • Дата создания: 1660-1664 годы
  • Размеры: 118 х 160 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

«Времена Года» – это общее название коллекции из четырёх картин маслом, они являются последними произведениями, над которыми Николя Пуссен трудился незадолго до своей смерти в 1665 году. Он написал аллегорические картины Весны, Лета, Осени и Зимы с фигурами из Ветхого Завета.

Пуссену удалось завершить все эти картины, а буквально сразу после этого его здоровье стало резко ухудшаться. Благодаря изобретательности полотен они занимают особое место в творчестве художника и могут быть описаны как воплощение таланта и стиля Николя Пуссена. В настоящее время все они находятся в специально отведённом помещении парижского Музея Лувр.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #творчество #николя пуссен #барокко