Найти в Дзене
сТОПочки

10 Интересных Фактов о Паоло Веронезе

Этот итальянский художник считается одним из величайших мастеров-маньеристов в истории человечества, в данной статье вы найдёте самый подробный список фактов из жизни Паоло Веронезе.

10 Интересных Фактов о Паоло Веронезе
10 Интересных Фактов о Паоло Веронезе

Также советуем вам полистать список с самыми лучшими произведениями в творчестве живописца, с ними можно ознакомиться по этой ссылке.

1 место. Его Имя Относится к Месту Его Рождения, при Этом у Него Были и Другие Имена

Город Верона
Город Верона

Паоло Веронезе (годы жизни 1528-1588) был итальянским художником-маньеристом, этот период также иногда именуют поздним Ренессансом. Он родился в Вероне (Италия), его отец был резчиком по камню – его звали Габриэле, в то время как мать носила имя Катерина. В Венецианской республике было довольно распространено использовать в качестве своей фамилии профессию отца, поэтому первоначально он был известен как Паоло Спезапреда, имея в виду каменотёса.

Позднее он стал именовать себя Паоло Кальяри – в честь отца своей матери, который был дворянином. Свою первую картину он подписал как «П. Кальяри Ф.». И только когда в 1470-ых годах он переехал в Венецию (Италия), он впервые использовал имя, под которым его и помнят в наши дни – Паоло Веронезе. Таким образом, он сослался на место своего рождения – город Верону.

2 место. Он Обучался Маньеризму, но Сумел Разработать и Свой Собственный Уникальный Стиль

«Обращение Марии Магдалины» (1548 Год)
«Обращение Марии Магдалины» (1548 Год)

Как и у большинства других известных художников, его талант был признан довольно рано. Вот почему в 1541 году он начал своё обучение у коллеги-художника Антонио Бадиле в возрасте всего лишь тринадцати лет. Всего через три года он отправился в мастерскую не менее известного художника эпохи Возрождения в Вероне, звали которого Джованни-Франческо Карото.

Его обучение было основано на идеалах маньеризма – художественного движения, которое в основе своей преувеличивало баланс и идеальную красоту эпохи Возрождения и просуществовало до тех пор, пока в XVII веке ему на смену не пришла эпоха барокко. Однако он довольно быстро разработал свою собственную версию маньеризма, характеризующуюся захватывающим использованием цвета для создания более драматического эффекта, часто изображаемого в обстановке, полной архитектурных чудес.

3 место. Он Один из Трёх Великих Венецианских Художников 1500-ых Годов

Его Кумир по Имени Тициан
Его Кумир по Имени Тициан

Паоло Веронезе по праву добавлен в великолепный список трёх великих венецианских художников XVI столетия. Наряду с ним туда также входят Тициан Вечеллио, более известный как просто Тициан, и Тинторетто – оба старше нашего сегодняшнего героя.

Наибольшее влияние на него оказали работы Тициана. Он явно боготворил известного художника эпохи Возрождения, и это сформировало его натуралистический стиль живописи, который он преувеличивал своим прекрасным использованием цвета.

4 место. Его Самые Известные Работы Изображают на Себе Пышные Банкеты и Пиршества

«Пир в Доме Симона-Фарисея» (1570 Год)
«Пир в Доме Симона-Фарисея» (1570 Год)

Несмотря на то, что он также создавал запрестольные образы и портреты, наиболее известен Веронезе своими чрезвычайно большими историческими картинами, посвящёнными религии и мифологии. Некоторые из его самых известных картин изображают на себе роскошные банкетные сцены в монументальном размахе.

В 1556 году он получил заказ на картину под названием «Пир в Доме Симона-Фарисея», он закончил работу над ней в 1570, но почему-то, она считается его наименее успешной банкетной работой. А ещё для украшения трапезных монастырей Венеции и Вероны ему заказывались огромные фрески.

5 место. Он Создал Самую Большую Картину XVI Века на Холсте

«Пир в Доме Левия» (1573 Год)
«Пир в Доме Левия» (1573 Год)

Один из самых удивительных фактов о Паоло Веронезе заключается в том, что монументальный размер его картин принёс ему выдающийся рекорд. Произведение, написанное им в 1573 году, считается самой большой картиной маслом на холсте, созданной во всём XVI столетии!

Данная работа носит название «Пир в Доме Левия», она имеет размеры 560 х 1 309 сантиметров и была заказана для трапезной базилики Санти-Джованни-и-Паоло в Венеции. В настоящее время этим массивным полотном можно полюбоваться в венецианской Галерее Академии.

6 место. Один из Его Самых Известных Банкетов Едва не Довёл Его до Серьёзных Неприятностей

«Тайная Вечеря» Кисти Леонардо да Винчи
«Тайная Вечеря» Кисти Леонардо да Винчи

Одним из самых интригующих фактов о Паоло Веронезе является то, что работа «Пир в Доме Левия» первоначально называлась «Тайной Вечерей». Вместо того, чтобы создать традиционную сцену с Иисусом Христом и двенадцатью апостолами, как, к примеру, было изображено на полотне «Тайная Вечеря» кисти Леонардо да Винчи, он слишком переборщил с сюжетом и включил в него всевозможных людей, гномов и даже диких животных. Это не понравилось созданной в 1570-ых годах венецианской инквизиции, разумеется, по поводу своей нерелигиозности, ему предстояло кое-что объяснить. Как известно, та самая инквизиция пыталась насильно навязать теологию Контрреформации – как ответ римско-католической церкви на протестантскую Реформацию.

К счастью для Веронезе, его репутация в то время уже была незыблема, и допрос трибунала был допросом с уважением к мнению Паоло, который просто заявил, что художники «имеют те же права и свободы, что поэты и сумасшедшие». Именно поэтому название произведения и было изменено на «Пир в Доме Левия». Более того, Веронезе удалось отделаться от инквизиции абсолютно безнаказанно, скорее всего, благодаря полученной им политической поддержке.

7 место. Он Был Самым Известным Живописцем Среди Потолков Венеции

Потолок Венецианскго Дворца Дожей
Потолок Венецианскго Дворца Дожей

Веронезе переехал в итальянский город Венецию в 1553 году, после чего практически сразу же получил свои первые крупные заказы. Это были две фрески на потолках «Зала Совета Десяти» и «Зала Трёх Глав Совета».

В настоящее время обе эти фрески находятся во Дворце Дожей в Венеции – одной из самых известных достопримечательностей города. Эта работа в значительной степени закрепила за ним репутацию одного из величайших художников венецианской школы и привела к многочисленным заказам на потолки по всей Венеции, в том числе в церкви Сан-Себастьяно и в национальной библиотеке Марчиана.

8 место. Он Был Руководителем Своей Популярной Семейной Мастерской

Его Дом в Венеции
Его Дом в Венеции

Один из самых интересных фактов о Паоло Веронезе заключается в том, что многие члены его семьи подражали ему и также стали весьма успешными живописцами. Среди них были его младший брат Бенедетто (годы жизни 1538-1598), его сыновья Карло (годы жизни 1570-1596) и Габриэле (годы жизни 1568-1631) и его племянник Луиджи Бенфатто (годы жизни 1551-1611).

Они все вместе работали в мастерской, которую Паоло отстроил для себя в Венеции. Эта мастерская продолжала работать в течение ещё как минимум десяти лет после его смерти в 1588 году. В тот период времени все их работы подписывались словосочетанием «Наследники Паоло». Предполагается, что немногие из картин, созданных уже после 1580 года, были выполнены исключительно одним Паоло.

9 место. Современные Искусствоведы не Уверены в Его Настоящих Качествах

«Брак в Кане Галилейской» (1562-1563 Годы)
«Брак в Кане Галилейской» (1562-1563 Годы)

Согласимся, далеко не каждый способен оценить по заслуге творчество Паоло Веронезе. Большинство историков искусства поместили его в конец списка трёх великих мастеров венецианской школы XVI столетия, что, очевидно, вовсе не является чем-то постыдным, особенно учитывая тот факт, что Тициан и Тинторетто занимают в этом табеле два первых места.

Основная критика, которую получает его работа, заключается в том, что для создания гармоничного эффекта она слишком много внимания уделяет использованию цвета, а посему не может передать чёткое сообщение. Когда мы смотрим на, пожалуй, самую известную его работу под названием «Брак в Кане Галилейской» (1562-1563 годы) – ещё одну из его огромных банкетных картин – это становится абсолютно ясно.

10 место. Многие из Величайших Художников в Истории Человечества Были Среди Его Поклонников

Автопортрет в Картине «Брак в Кане Галилейской»
Автопортрет в Картине «Брак в Кане Галилейской»

Несмотря на полное отсутствие в его работах законченного повествования, его по-прежнему считают одним из величайших колористов в истории человечества, если не лучшим. Он сумел сохранить естественные тона и создать свет без более тёмного контраста, что в то время считалось абсолютно невозможным.

Это принесло ему уважение в среде многих его коллег, в том числе некоторых из самых известных художников эпохи барокко и рококо, таких как Питер-Пауль Рубенс (годы жизни 1577-1640) и Жан-Антуан Ватто (годы жизни 1684-1721) соответственно. Также симпатию к нему проявляли различные художники-романтики и художники-импрессионисты XIX столетия. Они видели творчество Веронезе как образец для примера, а значит, он, даже не осознавая этого, помог заложить основу современной живописи!

#стопочки #интересное #интересные факты #художники #картины #искусство #живопись #веронезе