Найти тему
сТОПочки

12 Интересных Фактов о Николя Пуссене

Эпоха барокко зародилась в XVII столетии, один из ведущих французских художников этого периода большую часть своей профессиональной карьеры жил и работал в Риме – столице Италии. Николя Пуссен (годы жизни 1594-1665) сумел умело интегрировать классический стиль в чрезмерно драматические картины в стиле барокко, которые живописцы данной эпохи создавали в те времена.

12 Интересных Фактов о Николя Пуссене
12 Интересных Фактов о Николя Пуссене

Эта идея и сделала его одним из самых вдохновляющих художников XVII столетия. Давайте же поближе познакомимся с жизнью мастера и попытаемся понять, почему же Пуссен считается таким влиятельным творцом, и каким образом он сумел создать такие великие произведения?

1 место. Он Родился в Небольшой Деревне в Нормандии в Конце XVI Века

Лез-Андели в Нормандии
Лез-Андели в Нормандии

Детство Николя Пуссена остаётся практически неизвестным. О его первоначальном обучении также почти не имеется никаких данных. Мы точно знаем, что родился он в небольшой живописной деревушке под названием Лез-Андели, расположенной в регионе Нормандия, что в северо-западной части Франции.

По словам его близкого друга и биографа Джованни-Пьетро Беллори (годы жизни 1613-1696), он получил формальное образование в области латинского языка, что лишний раз подчёркивало относительно хорошее положение его семьи. Большую часть своего детства он провёл, заполняя чистые тетради рисунками, и было ясно, что талант к художественному искусству проявлялся у него уже с юных лет.

2 место. В 1612 Году Он Отправился в Париж, но Стать Знаменитым Ему Там Было Трудно

Автопортрет Пуссена, Примерно 1630 Год
Автопортрет Пуссена, Примерно 1630 Год

Его родители не были в восторге от того, что юный Николя стремился продолжить работать в области художественного искусства. Поэтому, в 1612 году, паренёк и сбежал в Париж – столицу Франции. Он надеялся стать одним из ведущих живописцев этого города, но в ту пору добиться этого было не так-то просто.

Несмотря на огромное количество богатых покровителей, включая королеву Франции – Марию Медичи – церкви, дворцы и монастыри Парижа были доверху заполнены произведениями искусства членов могущественной гильдии. Пуссен не был её участником, а значит, у него не было лёгкого способа закрепиться во французской столице. Именно там он обучался у не самого известного фламандского художника по имени Фердинанд Эль (годы жизни 1570-1637), но сделать себе имя в последующие после обучения годы у него так и не получилось.

3 место. На Поездку в Рим в 1624 Году Его Вдохновила Французская Королевская Коллекция

Однако решающий момент в карьере Пуссена произошёл именно в Париже, поскольку здесь ему удалось поглазеть на Французскую Королевскую коллекцию. Он сдружился с Александром Куртуа – камердинером Марии Медичи, благодаря которому смог увидеть некоторые произведения Рафаэля Сантиизвестного мастера эпохи Возрождения.

Рафаэль оказал глубокое влияние на художественное творчество Пуссена, что и побудило молодого парня в 1624 году направиться в столицу Италии – вечный город Рим. Примечательно, что впервые он попытался отправиться в этот город ещё в 1617, но не добрался туда совсем чуть-чуть. Доехав до Флоренции – столицы региона Тоскана, он, по неизвестным на то причинам, развернулся обратно и в 1618 году вернулся в Париж.

4 место. Он Обучался у Итальянских Мастеров, при Этом Ненавидел Одного Конкретного Итальянского Творца

«Призвание Апостола Матфея» от Караваджо
«Призвание Апостола Матфея» от Караваджо

Вдохновение, которое он получил от работ итальянских художников во время своей первой попытки добраться до Рима, позволило ему найти свой собственный художественный стиль. Также парень, наконец, начал получать деньги за заказы в Париже, после чего стал производить работы для различных церквей и монастырей. Завершив несколько произведений, в 1624 году Николя Пуссен всё же добрался до Рима и окончательно поселился в нём.

Помимо открытия для себя ещё большего количества творений Рафаэля Санти, он также увидел картины и других известных итальянских творцов, которые работали в этом городе совсем недавно. Среди прочих он любовался произведениями Аннибале Карраччи, Гвидо Рени и Караваджо. К слову сказать, Пуссен на дух не переваривал полотна Караваджо – беспокойного художника, сумевшего интегрировать в свои картины глубокий контраст света и тени, более известный как светотень. Его ненависть к итальянцу дошла до того, что Пуссен однажды заметил:

«Караваджо был рождён для того, чтобы уничтожить живопись».

5 место. В 1627 Году Он Завершил Свой Первый Престижный Заказ

«Смерть Германика» от Пуссена
«Смерть Германика» от Пуссена

Первые два года пребывания Пуссена в Риме большого успеха не имели. Ему было трудно найти себе покровителей, а всё потому, что кардинал Антонио Барберини покинул город вскоре после его прибытия туда. Кардинал Барберини и Кассиано даль Поццо (учёный и меценат) вернулись в Рим в 1626 году, после чего Пуссен и получил свои первые заказы от этих двух весьма богатых покровителей.

В 1627 он полностью завершил картину под названием «Смерть Германика». Эта работа изображала на себе смерть именитого римского полководца и использовала точные иллюстрации исторических событий. Успех «Смерти Германика», которая в настоящее время является частью коллекции Института Искусств Миннеаполиса (Миннеаполис, штат Миннесота, США), прочно укрепил репутацию Пуссена как одного из ведущих художников эпохи барокко в Риме в конце 1620-ых годов.

6 место. Он Проживал в Художественном Квартале и в 1630-ых Годах Стал Весьма Плодовитым Художником

Церковь Сант-Атанасио-деи-Гречи, Рядом с Которой Находился Бывший Дом Пуссена
Церковь Сант-Атанасио-деи-Гречи, Рядом с Которой Находился Бывший Дом Пуссена

Его художественный прорыв также приоткрыл и несколько других дверей для Пуссена на данном этапе его жизни. Всего через несколько лет после этого он женился на девушке по имени Анн-Мари Дюге. Свадьба состоялась 1 сентября 1630 года, после которой он прикупил небольшой домик на улице Виа Паолина, что к северу от исторического центра Рима.

Точно неизвестно, где же находился этот дом, но считается, что он располагался прямо напротив церкви под названием Сант-Атанасио-деи-Гречи. Дом зиждился неподалёку от северных городских ворот Рима, в то время эта местность считалась художественным кварталом города.

7 место. Он Ненадолго Вернулся во Францию и Стал Первым Художником Короля

Его успех в Риме не остался незамеченным и во Франции. В 1630-ых годах он начал получать приглашения на выполнение королевских заказов, но сначала он их все отклонял. Когда Пуссену предложили престижную должность «Первого Художника Короля», а также после того, как он получил личное приглашение от короля Людовика XIII, который упомянул, что живописец будет проживать в роскошной резиденции во дворце сада Тюильри в Париже, Николя уже просто не смог устоять.

В Париж художник вернулся в 1640 году, и хотя ему, безусловно, льстили роскошь и титул, он всё же чувствовал себя слегка ошеломлённым большим количеством полученных заказов. Пуссен был медлительным человеком, который попросту не мог справиться с десятками заказов одновременно. Он завершил несколько произведений и осенью 1642 года нашёл повод уехать обратно в Рим, чтобы никогда более не возвращаться домой во Францию.

8 место. Он Вдохновил Одного из Величайших Французских Художников 1640-ых Годов в Истории Государства

Шарль Ле Брен
Шарль Ле Брен

По возвращении в итальянскую столицу он сразу же ускорил свой относительно медленный темп и постепенно стал выполнять заказы, поступавшие ему со всех концов Рима. Одним из самых важных событий его последнего периода в этом городе стал тот факт, что в 1640-ых годах к нему присоединился ещё один французский художник.

Шарль Ле Брен (годы жизни 1619-1690) научился всему ремеслу у Пуссена и стал первым живописцем короля Людовика XIV по возвращении во Францию. Французский монарх даже называл Ле Брена «величайшим французским художником всех времён» – титул, который он частично заслужил благодаря своему великому наставнику, проживавшему в Риме.

9 место. Какие Картины Писал Николя Пуссен?

«Танец под Музыку Времени»
«Танец под Музыку Времени»

Николя Пуссен по праву считается ведущим классическим художником барокко. А это значит, что многие из его творений носят религиозный, исторический или же мифологический сюжет. Все его работы изображают историю – понятие, которое подчёркивает его знание в этой области. В особенности он постиг азы истории религии, мифологии и классической литературы. Его картины могут быть ошеломляющими, потому как зачастую они описывают в себе множество событий. По этой причине сразу несколько историй могут запросто переплетаться в одной композиции.

На последнем этапе своей карьеры он также уделял в своих работах пристальное внимание пейзажам, превращая их в многомерные шедевры. Наиболее заметным примером замысловатых картин, которые он создал, является его загадочное творение под названием «Танец под Музыку Времени» (1640 год) – невероятное произведение искусства, ныне выставленное в Собрании Уоллеса в Лондоне – столице Англии.

10 место. Он Ушёл из Жизни Через Год После Смерти Своей Жены

Могила Николя Пуссена
Могила Николя Пуссена

Жена Пуссена – Анн-Мари – скончалась в 1664 году, вскоре после этого здоровье художника начало резко ухудшаться. Он несколько месяцев был прикован к постели, а 21 сентября 1665 продиктовал свою последнюю волю. Умер Николя всего через пару месяцев после этого – 19 ноября того же года.

Художник был похоронен в римской церкви под названием Сан-Лоренцо-ин-Лючина – небольшой базилике в центре Рима, к югу от того места, где проживал. Его могилу можно отыскать во второй часовне, а памятник в его честь был подарен французами в 1830 году.

11 место. Творчество Пуссена Стало Отличным Источником Вдохновения и для Многих Других Художников

Автопортрет Николя Пуссена, Сделанный Примерно в 1650 Году
Автопортрет Николя Пуссена, Сделанный Примерно в 1650 Году

Николя Пуссен был выдающимся художником XVII столетия, главным образом потому, что он отвергал драматические эффекты, использовавшиеся другими живописцами эпохи барокко. Влияние на него мастеров эры Возрождения было слишком велико, и он придерживался идеалов Возрождения, стремившихся превзойти искусство, созданное в античные времена.

Его картины оказали огромное влияние на художников более поздних поколений, в том числе на художников-неоклассиков в лице таких французских мастеров, как Жак-Луи Давид (его лучшие работы по этой ссылке) и Жан-Огюст-Доминик Энгр. Также его творчество вдохновляло и художника-постимпрессиониста по имени Поль Сезанн (его лучшие творения вот здесь).

12 место. Его Картинами Можно Любоваться в Самых Известных Музеях по Всему Миру

Музей Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже

Так где же можно полюбоваться картинами Николя Пуссена? Отвечаем! Ниже представлены музеи, в которых выставляются самые важные работы мастера эпохи барокко:

Самая обширная коллекция картин живописца находится, конечно же, в Музее Лувр в Париже.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #пуссен #николя пуссен #барокко