По итогам 2022 года рынок новых автобусов сократился до 13,6 тыс. единиц. Этот показатель на 13% ниже прошлогоднего, следует из отчёта «Автостат Инфо».
Возглавляет топ-10 брендов «ПАЗ», реализовавший на рынке 5,5 тыс. штук новых автобусов. Однако в сравнении с 2021 годом продажи техники этого производителя снизились на 29%.
На втором месте в рейтинге продаж — бренд «НефАЗ». За отчётный период в России купили около 2,6 тыс. единиц автобусов этого производителя (-38% год к году). Замыкает тройку лидеров по продажам китайский бренд Yutong. Дилеры производителя из Поднебесной втрое нарастили продажи автобусов — 1,1 тыс. единиц.
Один из немногих российских производителей, сумевший увеличить свою долю на рынке, — Volgabus. За отчётный период в РФ купили на 795 автобусов этого бренда больше, чем годом ранее, а именно 1 147 штук.
Следом в рейтинге следуют «ЛиАЗ» (1089 автобусов) и «МАЗ» (1 тыс. автобусов). Если российский производитель сократил продажи на 55%, то белорусский, напротив, увеличил их почти вдвое по сравнению с прошлым годом.
Прирост продаж наблюдался и у следующих двух компаний: «Урал» (498 автобусов) и «КАВЗ» (417 автобусов). А замыкают топ-10 бренды Higer и Lotos — 321 и 155 автобусов соответственно.
Рынок автобусов в 2022 году сократился до 13,6 тыс. единиц
29 января 202329 янв 2023
105
1 мин