За последний год наметилась четкая тенденция к охлаждению партнерских отношений между европейскими, японскими и американскими компаниями и компаниями в Китае. Это, в частности, отражается в переносе производства из Китая в Mazda и Volvo, которые теперь полностью принадлежат китайской компании Geely.
Honda, ушедшая с российского рынка, надеется со временем переориентироваться на свой основной рынок США и производить продукцию там, в то время как Ford и GM в США сейчас предпочитают производить продукцию внутри страны, а не в Китае, несмотря на то, что труд там намного дороже. Что это будет и как это повлияет на российский рынок?
Все боятся второй, третьей или десятой волны китайского вируса, которая может надолго загнать в дыру все фабрики поднебесной. С другой стороны, злые языки говорят, что европейские компании просто не хотят более тесных отношений с Китаем из-за политических разногласий. Лично я считаю, что оба фактора важны, но решение принимается на основе их комбинации.
Бизнес - это очень мудреный бизнес, который пытается соответствовать всем временам и всем королям. Полный вывод глобальных операций из страны - это шокирующая вещь, такое случается не каждый день и только по очень веским причинам. Китай пока не назвал такой вопиющей причины, поэтому вторая причина не может быть решающей. Но напряжение сохраняется, и это факт .....
Что ждет российский рынок?
В глобальном масштабе - ничего. Рост Китая немного замедлится, но там так много людей и заводов, что перемещение нескольких из них вряд ли повлияет на экономику в целом. Цена на машины в Европе и США может незначительно вырасти или даже остаться на прежнем уровне из-за более высоких затрат на рабочую силу, но также и лучшей логистики. Если цены вырастут, то вместе с этим весь параллельный импорт, идущий в Россию, окупится сторицей. Хотя в любом случае мало кто его покупает ......
В целом, серьезных проблем пока нет. Глобальный бизнес просто немного взбудоражен после истории с Россией, и они не хотят терять деньги на нестабильном партнере. Не в последнюю очередь потому, что сравнивать китайскую экономику с российской не имеет смысла, у них просто другой масштаб. Поэтому они подстилают соломку, чтобы, если что-то случится, принятие решения было более безболезненным.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.