Купить новую машину недорого будет ещё сложнее, чем раньше. Что происходит с ценами, где найти деньги и что стоит учесть при покупке.
В этом году стоимость автомобилей в связи «с дефицитом поставок и спекуляцией дилеров» будет только увеличиваться, сообщил в беседе с ForPost генеральный директор сети автопрокатов в РФ и за рубежом «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
Но если вы сейчас хотите приобрести себе машину, то звонить лучше продавцам из разных городов и выезжать туда лично. А поскольку в каждом регионе своя степень дефицитарности, то и торговаться уже лучше на месте, советует он.
Сегодня в России уже видна нехватка бюджетных «масс-маркет» моделей Hyundai (ещё можно найти Creta и Solaris), Kia, Volkswagen и так далее. Но их будет не хватать всё больше и больше, обратил внимание Матвеев.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
По словам собеседника, этой ситуацией воспользовались китайцы. Они довольно быстро решили проблемы с дополнительными поставками авто. В частности, «Яндекс. Такси» Москвы пополнили свой автопарк китайскими Chery и Haval, отметил собеседник ForPost.
Единственное, что играет против «китайцев» — это некоторое недоверие к ним потенциальных покупателей, которое заключается в сомнении, продастся ли потом этот автомобиль по более или менее выгодной цене.
Сейчас рекордсменом продаж стала «Lada». Но как долго она продержится на этом пьедестале?
Одним из главных преимуществ российских автомобилей — цена. И задача производителя — удержать это преимущество на прежнем уровне. Ведь, согласно проведённым опросам, россияне не готовы приобретать отечественную продукцию, если она будет стоить дороже зарубежных аналогов. К тому же российскую машину легче продать в будущем, пояснил Дмитрий Матвеев.
Он отметил, что Hyundai Solaris с Kia Rio и ранее входили в топ предпочтений наших соотечественников. Они и сейчас остаются идеальным вариантом для приобретения, поскольку они не так дороги в обслуживании. А отсутствие некоторых оригинальных запчастей можно заменить китайскими. Ну и их ремонт сам по себе более прост.
Что же касается оплаты, то в России по-прежнему работают автокредиты на новые авто. И может даже государство сможет помочь и субсидировать льготное кредитование приобретения российских автомобиле, как было ранее.
В 2022 году в большинстве регионов в связи со снижением ЦБ ключевой ставки увеличилось количество автокредитов. При её снижении проценты по кредитам тоже становятся меньше.
«Примерно 30% заявок на кредиты одобрялись банками. Также в июле 2022 возобновилась государственная программа льготного автокредитования», — напомнил гендиректор сети «Мой Автопрокат».
Ещё по теме: «Пересадить всех на «копейки»?!» Политолог оценила роскошные нужды российских чиновников
Наш эксперт сообщил ForPost о том, что в этом году, учитывая сложившиеся экономические тенденции в России, на розничном рынке машин будет наблюдаться рост цен.
Но прогнозы по увеличению ценника на авто пока совершенно бессмысленны. Говорить об этом можно будет только после того, как экономика в РФ будет более стабильной.
Собеседник ForPost считает, что в этом году на авторынках, будут пользоваться популярностью российские машины 2023 и официально поставляемые в Россию китайские. «Все остальные ушли, остался только серый импорт, грубо говоря».
К тому же наверное сохранится тенденция прошлых лет по оплате купленных машин в кредит, но меньшая их часть будет продана за наличные средства.
Ну и при выборе авто покупатель чаще всего ориентируется на доступность деталей и комплектующих к ним. А это в условиях взаимных санкций России и Запада для ряда автомобилей довольно серьёзная проблема.
Хорошо в этом смысле покупают «корейцев» и «японцев», потому что у них почти не возникает трудностей с запчастями. К тому же они идут в Россию через Казахстан, Турцию, Эмираты по параллельному импорту, поэтому и опасаться здесь нечего, заключил собеседник ForPost.
Ещё по теме: Какие сюрпризы приготовил «АвтоВАЗ» для автомобилистов в 2023 году
Но купить автомобиль, который, по Ильфу и Петрову, не роскошь, а средство передвижения, могут немногие. Это стало известно после изучения общественного мнения. В конце прошлого года данные о нём обнародовал ЦБ России.
По итогам этого опроса 84% респондентов не могут позволить себе купить авто. Приобрести «железного коня» могут только 15% опрошенных россиян.
Примерно такие же результаты показал опрос в декабре 2021 года. 88% опрошенных не смогли бы купить себе автомобиль, а у 10% средств на машину хватало.
Следует дополнить, что россияне, которые уже приобрели автомобили, из-за нехватки денег отказываются от СТО официальных дилеров. Они обращаются в многопрофильные мастерские, а оттуда, вероятно, обратятся к неофициальным ремонтникам из гаражей. Подробнее об этом читайте здесь.
Ещё по теме: Какие новые автомобильные бренды появятся в России в 2023 году
В 2022 году цены на автомобили очень сильно «прыгали», а весной наблюдался их «взрыв». Но летом и осенью они немного «утихли» и стали снижаться. Но тем не менее, в целом, всё равно сильно «подросли».
А поскольку в марте и апреле 2022-го россияне, поддавшись всеобщему ажиотажу, бросились к торговцам, то соответственно это и стало причиной повышения цен.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.